Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»
Цель: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.
Обучающие задачи:
- закрепить навык порядкового счета до 5, формировать навык прямого и обратного счета до 5 понятия «между», «около», «возле» и т.д.;
- закрепить представления о частях суток;
- учить узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
- совершенствовать умение устанавливать последовательность времён года: зима, весна, лето, осень.
Развивающие задачи:
- развивать моторику рук, координацию движений, словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху..
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, 4 конверта с заданием, книга на страницах которой прикреплены геометрические фигуры, дид.игра «Какой формы», изображение геометрических фигур, мяч, флешка, телевизор.
Раздаточный материал: Раздаточное полотно на каждого ребенка, цифры на каждого ребёнка от1 до 5.
Предварительная работа с детьми: классификация любых предметов во взаиморасположении тел в пространстве; дидактические игры с геометрическими фигурами; наблюдение за солнцем в течение суток; дидактическая игра «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки» | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»
Цель: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.
Обучающие задачи:
- закрепить навык порядкового счета до 5, формировать навык прямого и обратного счета до 5 понятия «между», «около», «возле» и т.д.;
- закрепить представления о частях суток;
- учить узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
- совершенствовать умение устанавливать последовательность времён года: зима, весна, лето, осень.
Развивающие задачи:
- развивать моторику рук, координацию движений, словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху..
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, 4 конверта с заданием, книга на страницах которой прикреплены геометрические фигуры, дид.игра «Какой формы», изображение геометрических фигур, мяч, флешка, телевизор.
Раздаточный материал: Раздаточное полотно на каждого ребенка, цифры на каждого ребёнка от1 до 5.
Предварительная работа с детьми: классификация любых предметов во взаиморасположении тел в пространстве; дидактические игры с геометрическими фигурами; наблюдение за солнцем в течение суток; дидактическая игра «Времена года».
Ход НОД:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда внимательно слушайте мою загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. Ребята, найдите глазками нашего гостя в группе. Скажите, где находится мишка справа или слева от меня? А где он спрятался в вверху или внизу? (ответы детей)
- Ребята, Мишка долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? (ответы детей)
- В какое время года спал Медведь? (ответы детей)
- Какое время года наступит после весны? (ответы детей)
- Какое время года наступит после лета? (ответы детей)
-Ребята, Мишка пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас сюрприз, но чтобы получить его, вам необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Основная часть.
(Воспитатель достает конверт и читает задание детям.)
«Ребята, вы должны отправиться на поляну «Геометрических фигур», собрать книгу, которую растрепал ветерок и отгадать загадки.»
(Дети под музыку выходят на ковер. На столе лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На другом столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.)
-Ребята, а вот эта книга которую ветерок растрепал, а картинки, в этой книге похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Слушайте, внимательно. Надо все картинки разложить по своим страницам. Как вы думаете, картинки, какой геометрической формы должны быть расположены на этой страничке? А на этой? (Воспитатель обращает внимание детей на все страницы). Возьмите по 1 картинке и разместите их на свои страницы книги.
– Ребята, давайте отгадаем загадки из этой книги.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Молодцы, вы ребята справились с заданием Мишки. Ребята, у нас еще есть конверт. Продолжим выполнять задания от Мишки? (Ответы детей)
(Воспитатель достает конверт и читает задание детям.)
«Ребята, пожалуйста помогите разложить правильно цифры.»
(Дети выполняют задание на своих местах за столами.)
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, пока Мишка спал, цифры решили немного пошалить и перепутались. Давайте поможем Мишке разложить все по порядку от меньшего числа к большему. (работа детей)
- Ребята, я буду давать задание, а отвечать будут только те дети, кому адресован вопрос, остальные ребята внимательно слушают ответ и проверяют, правильно ли отвечает ваш друг.
- …. посчитай, пожалуйста, что у тебя получилось? (1,2, 3, 4, 5)
- …. посчитай обратно (5, 4, 3, 2, 1).
- …. скажи, какое число находиться между 2 и 4?
- … скажи, какое число находиться между 1 и 3?
- … скажи, какое число находиться между 3 и 5? .
(Вопросы воспитателя детям: какая цифра стоит после цифры 3, после цифры 2, после цифры 4? Какая цифра стоит перед цифрой 2, перед цифрой 4, перед цифрой 5? (ответы детей); назови соседей цифры 2, цифры 3,цифры 4.(ответы детей); скажи какое число больше, чем 4? Какое число меньше, чем 3? (ответы детей))
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, и Мишка предлагает вам отдохнуть!
Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Ребята, у меня остался последний конверт с заданием от Мишки. Продолжаем выполнять задания Мишки?
(Воспитатель достает конверт и читает задание детям.)
«Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
(Игра с мячом проводится на ковре)
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Итог, рефлексия:
- Ребята, мы выполнили все задания, которые приготовил для нас Мишка.
- Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что нового вы сегодня узнали?
- О чём вспомнили?
- Что понравилось больше?
- Ребята, а вот и сюрприз от Мишки. (Воспитатель читает записку из большого конверта и достает раскраски)
«За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался, сердечно благодарю!!!»
-Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за интересные задания и до свидания!
- Всем большое спасибо за работу, наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Мишкой"
занятие в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "В гости Мишка к нам идет"
Данный материал адаптирован к дистанционному обучению. Это занятие можно провести в режиме онлайн-конференции....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...