Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Задания от Осени"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие напрвлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_ot_oseni.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".

Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый счет в пределах;

 - закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;

 - закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов

- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

 Развивающие задачи:

 Развивать мышление, внимание, память, речь.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

 Основная образовательная область: познавательное развитие

Методы и приёмы:

 Игровой: игровая мотивация - коробочка с заданиями от осени

Наглядный: наглядность, показ

Словесный: вопросы, повторение, объяснение

Практический:

 Демонстрационный материал:

 Коробка осенняя. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый. 5 полосок разной длины. Предметы разной формы: платок, косынка, шарф, книга и др. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

 Раздаточный материал: по 5 полосок разной длины каждому ребенку.

 Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник. Обогащение словаря: -

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа

- Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз»

 2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»

 Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

 - Сколько всего листьев? (5)

 - Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)

 - Какого цвета первый, третий, пятый листик?

 - Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?

 - Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)

 - Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Следующее задание «Построй из веточек лестницу»

 - Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)

 - Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек )

 Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»

 - Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)

 - ….(имя ребенка), как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)

 - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Дети выходят на ковер.

 Физминутка
Мы, листики осенние, ........... Ветер снова набежал

На веточках сидели. ............. И листочки все поднял.

 Ветер дунул, полетели. ........... Полетели вправо, Полетели влево

Мы летели, мы летели. ........... Повертел их, покружил.

 И на землю тихо сели.. ........... И на землю опустил.

 Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

 Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

 На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т.д.) дети по очереди подходят , выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»

 - Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».

 Итог занятия.

 - От кого мы сегодня получили интересные задания?

 - Как мы считали листики?

 - Как мы раскладывали веточки-полоски?

 - Какой формы были предметы в коробке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".

Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект нод по ФЭМП в старшей группе "Загадки осени"

Д/и "Сосчитай по порядку", "Какой формы предмет?", "Построй лестницу"...