Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "В гости Мишка к нам идет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал адаптирован к дистанционному обучению. Это занятие можно провести в режиме онлайн-конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_ood_po_matematike.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное ООД по математике в средней группе (адаптированное для проведения дистанционного обучения в онлайн формате)
Цели: формировать и закреплять полученные ранее элементарные математические представления у детей среднего возраста.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;
2) Закрепить знания величин ;
3) Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
4) Упражнять в счете до 5 и обратно;
5) Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток.
Раздаточный материал: круг зеленого цвета, листочки, набор карточек от 1 до 5, краски, альбомный лист, кисть, спонжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришел гость. Как думаете кто это? Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте загадку-подсказку:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны?
Воспитатель: Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка пришел сегодня к нам в гости с интересными заданиями. Ой, что это такое ? Ребята, непорядок, надо все цифры расставить по порядку.
Помогите каждой цифре встать на своё место. Нужно расставить их по порядку. Давайте вы будете называть цифру и показывать её с помощью карточек. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Воспитатель: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Дети: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка. (можно выполнять сидя)
Раз - мы сели, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка
А четыре - под бока.
Пять - руками помахали.
Шесть - на место сесть опять.
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Воспитатель: А сейчас ребята, садитесь поудобнее, нас ждут еще задания от Мишки. Мишка очень любит играть. Любимая его игра «Ветерок». Как ребята дует ветерок, а сильный ветер?
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание). Молодцы и с этим заданием справились!
Воспитатель: Давайте посмотрим что – же еще Мишка умеет, а мы с вами ? Это игра «Найди лишнее», но нужно не только назвать лишний предмет, но и объяснить почему вы так считаете.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка.)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка.)
Улыбнемся столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка.)
Столько раз сейчас моргнешь,
Сколько белочек найдешь.
(Показ.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ребята, что принято делать на память о встрече? (фотографироваться). Но у нас нет фотоаппарата, что же делать? Ребята, можно нарисовать портрет мишки.
Продуктивная деятельность (рисование мишки в нетрадиционной технике спонжиком)
Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»Цель: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.Обучающие задачи:- закрепить навык порядкового...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект занятий по Фэмп для средней группы "Гости из леса к нам пришли"
Цель: развитие математических способностей. Развитиепамяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя(развиваем речь)....