Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование  умение детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету, умение считать в пределах четырех, расширять запас слов - антонимов через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

• умение детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету

• умение считать в пределах четырех

• расширять запас слов - антонимов через игру

• формировать умение находить домик согласно данной цифре

• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя

• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, худ.слово.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент, вопросы, указания, объяснения. поощрения, анализ и выводы на перспективу, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля

Предварительная работа:

• Игра "Наоборот"«

• Игра "Найди свой домик"

• Игра "Форма и цвет"

• Игра "Геометрическое лото"

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка медведь, расписное одеяло. Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна, посмотрите, кто пришел со мной? (медвежонок)

- Действительно, это Медвежонок!

Воспитатель:

- Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ему тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)

- Смотрите Мишка, что то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается Мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.

Воспитатель:

- Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)

- А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

- Какого цвета фигуры слева? (синие)

-Какого цвета фигуры с права? (красные)

- А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)

- А между квадратами какая фигура (овал)

- Снизу прямоугольника? (квадрат)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Мишке интересно, умеете ли вы считать (да). Сейчас мы покажем мишке, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)

Игра «Посчитай точки»

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у Мишки  носиков? (один)

-Сколько точек у тебя Миша? А у тебя Рома?

- Мишка, дети правильно показали, у тебя один нос.

Воспитатель:

- А теперь  покажите Мишке карточку, с таким количеством точек, которая указывает сколько у него глаз?

- Сколько точек у тебя Алина? А у тебя Захар? (две)

- Лида посмотри, сколько у Мишки глаз? (два)

- Молодцы ребята. А вы знаете, что наш мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите сколько там было медведей? (три). Покажите соответствующую карточку.

- Максим сколько медведей было в сказке? (три).

- Сколько точек у тебя Вика? (три)

- Давайте ребята покажем Мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап? (подхожу с медведем к ребенку)

- Венера посчитай, сколько у мишки лап? (четыре). Найди карточку с четырьмя точками?

-А ты Диана, подними карточку с правильным ответом?

- Какие же вы молодцы!

Воспитатель:

- А сейчас Мишка предлагает выйти и поиграть с ним на ковре

Физкультминутка

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево,         (повороты головы вправо, влево)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет,           (круговое вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,                  (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим,                   (повороты туловища вправо, влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.                    (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, 

Сядем на стулья и выпрямим спинки!          (садятся на стулья)

- Ребята,  Мишка для вас придумал ещё одну игру.

Игра «Наоборот»

Бросаю ребенку мяч, говорю- «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположным словом- «узкий». Использую параметры величины, веса, времени и др.

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Низкий - высокий,

Толстый - тонкий,

Один – много

Воспитатель:

- Правильно все назвали.

А сейчас поиграем с обручами, выходите ко мне.

П\игра «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. На столе

карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребенок по желанию выбирает себе по

одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой. Вместе с

мишкой проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

 - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы

детей)

- А скажите , во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).

- Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже!

Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (да).

Мишка согласен у вас остаться!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комплексного вида детский сад «Петушок»

 

Конспект занятия

по ФЭМП в средней группе

«Мишка в гостях у ребят»

                                             Воспитатель: Аржанова О.Н.

                                         2019 г.

                                     с. Линда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект занятия по лепке в средней группе "Игрушечный мишка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17941412","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....