Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
"Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, перед, между, за, рядом;
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету? «На каком месте?»
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- игровые (использование сюрпризных моментов) .
- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: изображение Буратино, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки) кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнём
И вот такими радостными
Занятие начнем.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то у двери нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!Высылаю вам конверты с заданиями.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Конверт с заданиями №1 Игра «Живая неделя»
Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все прекрасно справились с первым заданием.
Конверт с заданием № 2. Дидактическая игра «Кто ушел?».
К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший. Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 3 Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель).
Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью, перед стулом и т. д.
Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» слева, справа, до, после, перед, между, за, рядом; и т. д. Незнайка благодарит за помощь.
Задание 4. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».
Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между
ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения
задания проверяется на основе счета.
Задание 5 "Отгадай загадку"
А теперь давайте отгадаем загадку, а отгадку нарисуем.
Воспитатель:
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила. (Золотой ключик) Дети: Ключик.
Воспитатель: Что получились ключики?
Давайте оправим все ваши ключики Коту Базилио и Лисе Алисе. Пусть они помогут освободить Буратино (дети опускают свои работы в почтовый ящик).
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания вам было сложно выполнить, а какие легко? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Этот загадочный ветер".
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...
КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Часы бывают разные»
В подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».Главная цель - дать детям п...