Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Задачи: Образовательные: * Учить, составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. * Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам. * Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа. Развивающие: * Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. * Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников. Воспитательные: * Воспитывать любовь к математике. *Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение отвечать на заданный вопрос. Оборудоывание: 2 письма (и посылка) от Даши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное

образовательное учреждение « детский сад комбинированного вида № 15  г. Колпино Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект НОД

формирование элементарных

математических представлений

в подготовительной группе

«Веселая математика»

Подготовил:  воспитатель

 Алексеева Л.Н.

г. Колпино

2015г.

«Даша в стране математики»

Цель:  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 
Задачи:

Образовательные:

* Учить, составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

* Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

* Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа.

Развивающие:

* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к математике.

*Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение отвечать на заданный вопрос.

Оборудоывание: 2 письма (и посылка) от Даши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большоеспасибо.Сейчаспосмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо от Даши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Даша». 
«Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 
Прохождение пароля. 
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». 
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». 

Задание «Числа» 
Ход:детивыполняют задания:
ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.
ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.
НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА…
Работа проходит в быстром темпе. 
Воспитатель: «Молодцы, ребята! 

Игровое задание найди картинку и определи ее номер. 
ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. 
КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?
НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?
Ход: воспитатель дает детям задание
Составление и решение арифметических задач 
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? 
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». 

Игра «Кто самый внимательный» 
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры
ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ
ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?
СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ…
СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ…?
Игра «Геометрические фигуры»
НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ? СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ? 
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ? 

КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?
ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?
В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …
ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …
КАКОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАХОДИТСЯ ВНИЗУ?

Прохождение пароля на выход из волшебной страны. . 
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

2. Письмо от Даши: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». 
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Даша благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику». 
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

Ребята, вот и закончилось наше интересное и занимательное путешествие «В страну математики». Но мне очень хочется узнать у вас, как вы думаете, помогли мы жителям страны математики справиться с беспорядком?

Те, кто считают, что мы справились со всеми задания берут круги, а те кто считают, что не справились и не помогли жителям берут квадраты.

Дети выбирают нужные фигуры.

Ребята, давайте посмотрим какие  фигуры вы выбрали?

Каких фигур получилось больше?

А помогли мы жителям страны математики?

Спасибо! Вы молодцы. Мы справились и помогли жителям страны математики.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Веселые старты"

Веселое, увлекательное занятие по физкультуре сомместно с родителями....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»

Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать  предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Цели: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.  Задачи:Оздоровительные: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способст...