Конспект занятия 20 по ФЭМП в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия 20 по ФЭМП в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10 »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная
Задачи:
Количество и счет: Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат
Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.
Цели:
Закреплять:
-умение писать цифры от1 до 10;
-знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить:
-понимать отношения между числами;
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, умеют писать от 1 до 10; решают логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, понимают отношения между числами.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок | 2 мин |
2.Основная часть | Игра «Запиши пропущенную цифру» Физкультминутка. Игра «примеров много, а ответ один» Игра «Дорисуй недостающие фигуры» | 18 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Отгадывание загадки, письмо цифр (лист 20, рис.1)
Загадайте детям загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитайте всё на свете. (цифры)
Дайте задание детям нарисовать в пустых квадратах цифры, какие они знают.
2.Основная часть.
Игра «Запиши пропущенную цифру» (лист 20, рис.2)
Предложите детям вписать в пустые квадраты пропущенные цифры, нарисовать точки.
Вопросы:
-Какую цифру написали между цифрой 4 и 6? (пять). Почему? (потому. Что 5 больше 4, но меньше 6)
-Между цифрами 5 и 7? (шесть) Почему? (потому, что 6 больше 5 и меньше 7)
-Между цифрами 7 и 9? (восемь) Почему? (потому, что 8 больше 7 и меньше 9)
-Между цифрой 8 и 10? (девять)Почему? (потому, что 9 больше 8 и меньше 10)
-сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике? (4), сколько в правом? (9)
Физкультминутка со стульчиками
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:
Один-два - все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять - не зевайте,
Своё место занимайте.
Игра «примеров много, а ответ один» (лист 20, рис.3)
Даю детям задание написать в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.
Прочитайте записи. (5 треугольников + 5 треугольников = 10 треугольников; 7 квадратов + 3 квадрата = 10 квадратов; 1 кружок + 9 кружков = 10 кружков; 4 овала + 6 овалов = 10 овалов)
Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 20, рис.4)
Детям дайте задание дорисовать в каждом ряду, недостающую фигуру.
Задайте вопросы: Какую фигуру нарисовали во втором ряду (треугольник),В третьем ряду? (круг). Какую в четвёртом ряду? (трапецию)
Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 20 по ФЭМП в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная
Задачи:
Количество и счет: Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат
Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.
Цели:
Закреплять:
-умение писать цифры от1 до 10;
-знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить:
-понимать отношения между числами;
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, умеют писать от 1 до 10; решают логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, понимают отношения между числами.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок | 2 мин |
2.Основная часть | Игра «Запиши пропущенную цифру» Физкультминутка. Игра «примеров много, а ответ один» Игра «Дорисуй недостающие фигуры» | 18 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Отгадывание загадки, письмо цифр (лист 20, рис.1)
Загадайте детям загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитайте всё на свете. (цифры)
Дайте задание детям нарисовать в пустых квадратах цифры, какие они знают.
2.Основная часть.
Игра «Запиши пропущенную цифру» (лист 20, рис.2)
Предложите детям вписать в пустые квадраты пропущенные цифры, нарисовать точки.
Вопросы:
-Какую цифру написали между цифрой 4 и 6? (пять). Почему? (потому. Что 5 больше 4, но меньше 6)
-Между цифрами 5 и 7? (шесть) Почему? (потому, что 6 больше 5 и меньше 7)
-Между цифрами 7 и 9? (восемь) Почему? (потому, что 8 больше 7 и меньше 9)
-Между цифрой 8 и 10? (девять)Почему? (потому, что 9 больше 8 и меньше 10)
-сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике? (4), сколько в правом? (9)
Физкультминутка со стульчиками
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:
Один-два - все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять - не зевайте,
Своё место занимайте.
Игра «примеров много, а ответ один» (лист 20, рис.3)
Даю детям задание написать в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.
Прочитайте записи. (5 треугольников + 5 треугольников = 10 треугольников; 7 квадратов + 3 квадрата = 10 квадратов; 1 кружок + 9 кружков = 10 кружков; 4 овала + 6 овалов = 10 овалов)
Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 20, рис.4)
Детям дайте задание дорисовать в каждом ряду, недостающую фигуру.
Задайте вопросы: Какую фигуру нарисовали во втором ряду (треугольник),В третьем ряду? (круг). Какую в четвёртом ряду? (трапецию)
Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...