Конспект занятия 19 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число 10 »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная
Задачи:
Количество и счет: Число 10.
Геометрические фигуры: выкладывание из счётных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку.
Логическая задача: различия в двух похожих рисунках.
Цели:
Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать число 10;
-выкладывать из счётных палочек трапецию;
-рисовать трапецию в тетради в клетку;
-находить в двух похожих рисунках различия;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить :
- с числом 10
- с геометрической фигурой –трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, писать число 10; выкладывать из счётных палочек трапецию; находят в двух похожих рисунках различия; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадки и вопросы к ней | 3 мин. |
2.Основная часть | Ознакомление с числом 10. Физкультминутка. Рисование трапеции и выкладывание её из счётных палочек | 19 мин |
3.Заключительная часть | Самооценка и самоконтроль выполнен.работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Отгадай загадку» (лист 19,рис.1)
Загадайте детям загадку:
Я нашел в дупле у белки, Девять штук орехов мелких.
Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!
Вопросы и задания:
-Сколько орешков у белки? (10)
-Как получилось число 10? (к девяти прибавили один)
-Запишите условие загадки (9+1)
2.Основная часть.
Ознакомление с числом 10 (лист 19,рис.2)
Прочитайте детям стихотворение И.Блюмкина:
Ничего нет проще, число 10 написать.
Нужно только к единице справа нолик приписать.
Задания и вопросы:
-Справа обведите число 10.
-Обведите число 10 по точкам, напишите его по образцу до конца строчки.
Физкультминутка со стульчиками
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:
Один-два - все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять - не зевайте,
Своё место занимайте.
Трапеция из счётных палочек.
Предложите детям вспомнить, какие геометрические фигуры они умеют складывать из счётных палочек? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Скажите, что они сегодня познакомятся с новой фигурой – трапецией. Покажите её изображение. Спросите, на что она похожа? (на крышу дома, на лодку)
Дайте задание выложить из сётных палочек трапецию.
Рисование трапеции (лист 19, рис.3)
Дайте детям задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке, до конца строчки.
Игра «Будь внимательным» (лист 19, рис.4)
Задания и вопросы:
- Раскрасьте столько квадратов, сколько найдете отличий между двумя кошками.
-Сколько раскрасили квадратов? (6)
-Назовите отличия (у кошки справа опущен вниз хвост, а у кошки слева поднят вверх; у кошки справа три полоски, а у кошки слева – две; у кошки справа чёрная лапка сзади, а у кошки слева – спереди; у кошки справа есть усы, а у кошки слева нет; у кошки справа глаза смотрят вправо, а у кошки слева - влево. )
3.Заключительная часть.
Самооценка и самоконтроль выполненной работы по словесной инструкции.
В 1-ом задании у белки 10 орешков, и условие задачи: 9+1. У всех так?
Во 2-ом задании у всех ли справа обведено число 10?
В 3-ем задании у вас должна быть нарисована трапеция до конца строчки. У всех так?
В 4-ом задании у вас должно быть раскрашено 6 квадратов.
Ребята, если у вас все задания выполнены правильно, то нарисуйте себе зелёный кружочек, Значит вы молодцы, можете переходить к следующей страничке.
Если у вас одна или две ошибки, нарисуйте себе жёлтый кружочек, значит вам необходимо поработать над небольшим количеством ошибок.
Если у вас все задания неправильны, то рисуете себе красный кружочек, что означает ещё раз поработать над заданиями, прежде чем переходить на следующую страничку.
Спасибо за работу, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная
Задачи:
Количество и счет: Число 10.
Геометрические фигуры: выкладывание из счётных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку.
Логическая задача: различия в двух похожих рисунках.
Цели:
Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать число 10;
-выкладывать из счётных палочек трапецию;
-рисовать трапецию в тетради в клетку;
-находить в двух похожих рисунках различия;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить :
- с числом 10
- с геометрической фигурой –трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, писать число 10; выкладывать из счётных палочек трапецию; находят в двух похожих рисунках различия; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадки и вопросы к ней | 3 мин. |
2.Основная часть | Ознакомление с числом 10. Физкультминутка. Рисование трапеции и выкладывание её из счётных палочек | 19 мин |
3.Заключительная часть | Самооценка и самоконтроль выполнен.работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Отгадай загадку» (лист 19,рис.1)
Загадайте детям загадку:
Я нашел в дупле у белки, Девять штук орехов мелких.
Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!
Вопросы и задания:
-Сколько орешков у белки? (10)
-Как получилось число 10? (к девяти прибавили один)
-Запишите условие загадки (9+1)
2.Основная часть.
Ознакомление с числом 10 (лист 19,рис.2)
Прочитайте детям стихотворение И.Блюмкина:
Ничего нет проще, число 10 написать.
Нужно только к единице справа нолик приписать.
Задания и вопросы:
-Справа обведите число 10.
-Обведите число 10 по точкам, напишите его по образцу до конца строчки.
Физкультминутка со стульчиками
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:
Один-два - все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять - не зевайте,
Своё место занимайте.
Трапеция из счётных палочек.
Предложите детям вспомнить, какие геометрические фигуры они умеют складывать из счётных палочек? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Скажите, что они сегодня познакомятся с новой фигурой – трапецией. Покажите её изображение. Спросите, на что она похожа? (на крышу дома, на лодку)
Дайте задание выложить из сётных палочек трапецию.
Рисование трапеции (лист 19, рис.3)
Дайте детям задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке, до конца строчки.
Игра «Будь внимательным» (лист 19, рис.4)
Задания и вопросы:
- Раскрасьте столько квадратов, сколько найдете отличий между двумя кошками.
-Сколько раскрасили квадратов? (6)
-Назовите отличия (у кошки справа опущен вниз хвост, а у кошки слева поднят вверх; у кошки справа три полоски, а у кошки слева – две; у кошки справа чёрная лапка сзади, а у кошки слева – спереди; у кошки справа есть усы, а у кошки слева нет; у кошки справа глаза смотрят вправо, а у кошки слева - влево. )
3.Заключительная часть.
Самооценка и самоконтроль выполненной работы по словесной инструкции.
В 1-ом задании у белки 10 орешков, и условие задачи: 9+1. У всех так?
Во 2-ом задании у всех ли справа обведено число 10?
В 3-ем задании у вас должна быть нарисована трапеция до конца строчки. У всех так?
В 4-ом задании у вас должно быть раскрашено 6 квадратов.
Ребята, если у вас все задания выполнены правильно, то нарисуйте себе зелёный кружочек, Значит вы молодцы, можете переходить к следующей страничке.
Если у вас одна или две ошибки, нарисуйте себе жёлтый кружочек, значит вам необходимо поработать над небольшим количеством ошибок.
Если у вас все задания неправильны, то рисуете себе красный кружочек, что означает ещё раз поработать над заданиями, прежде чем переходить на следующую страничку.
Спасибо за работу, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....