Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_8.doc | 245.5 КБ |
zanyatie_8.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 8
Тема: Мир слов. Соглосование прилагательных с существительными в роде и числе.
Цель: Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, признаки и действия).
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.
2. Продолжать формировать понятие о родственных словах, учить их подбирать.
3. Упражнять в отчетливом произношение звуков русского языка.
4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.
Ход занятия.
I Игра для настройки рабочего настроения (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки в верх, пальцы веером)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх , ладони развернуты к небу)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, слегка покачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (руки под подборотком ладонями вверх сомкнув кисти)
Здравствуй утро, здравствуй день! (рукой показать сначала направо, потом - налево)
Мне здороваться не лень! (показать обеими руками на себя, покачать головой)
Встанем дружно мы в кружок, (взяться за руки)
Здравствуй миленький, дружок! (поклониться головой сначала вправо, потом - влево)
II Закрепление пройденного материала.
1. Д/упр. «Кто или что» (дети стоят в кругу)
-Я буду кидать вам мячик в руки и называть слово, а вы будите кидать мне мяч обратно и говорить на какой вопрос оно отвечает КТО? или ЧТО?
2. Д/упр.»Подбери словечко»
-А теперь я буду бросать вам мячик, ударяя его об пол, и называть слово отвечающее на вопрос кто? или что?, а вы мне — отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
ветер — дует
солнце — светит, греет
дождь — льет, поливает
дерево — растет, скрипит, качается
трава — растет, зеленеет, вянет
ручей — бежит, журчит
гром — гремит, грохочет
молния — сверкает
звезды — светят, мерцают
снег — идет, падает
лед — скользит, блестит
II Формирование представления о прилагательных. Какой? Какая? Какие?
Слайд 2
-Посмотри на картинку и назови одним словом что на ней нарисовано (овощи)
Слайд 3
-Что нарисовано на картинке? (помидор)
-Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (круглый, красный, спелый, вкусный и т.д.)
Слайд 4
-Что нарисовано на картинке? (морковь)
-Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? Оранжевая, длинная, сладкая, полезная и т.д.)
Слайд 5
-Что нарисовано на картинке? (огурец)
-Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (зеленый, длинный, полезный, свежий и т.д.)
Слайд 6
-Что нарисовано на картинке? (чеснок)
-Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (белый, горький, полезный и т. д.)
-В русском языке много слов, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?
-Давайте попробуем подобрать такое словечко каждый о себе.
Я — веселая. А ты какой? (ответы детей)
Слайд 7
-Посмотри на картинку и составь предложение. (Медведь собирает малину.)
-Малина какая? (красная, вкусная, крупная и т.д.)
Слайд 8
-Посмотри на картинку и составь предложение. (Мальчик ест грушу.)
-Какая груша? (желтая, сочная, сладкая и т. д.)
-Как называется сок из груши? (грушевый)
-Как называется сок из яблока? (яблочный)
-Как называется сок из винограда? (виноградный)
-Как называется сок из персика? (персиковый)
-Как называется сок из помидора? (томатный)
III Развитие графических навыков.
-Найди на картинке фрукты и заштрихуй их по образцу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
«Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложнопо...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."
Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Притяжательные прилагательные"
Цель: Формирование у детей представления о притяжательных прилагательныхКоррекционно - образовательные: совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжат...