Конспект НОД по математике " Страна игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умения различать понятия "много", "один". Продолжать знакомить геометрическими фигурами, развивать навыки игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Страна игрушек"-конспект НОД | 465.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова» (Дошкольное отделение №2)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Страна игрушек»
(2-ая младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. о. Троицк
27 марта 2018 года
Цель: развитие навыков игровой деятельности детей третьего года жизни.
Задачи:
- «Познание»- продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); формировать умения различать понятия «много», «один».
- «Социализация»- воспитывать бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость.
- «Коммуникация»- активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
- «Художественное творчество»- развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность; упражнять в назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
- «Музыка»- формирование умения двигаться в соответствии с музыкой.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение произведений об игрушках.
- Игры на закрепление знаний геометрических фигур.
- Дидактические игры: «Найди свой домик», «Найди такую же фигуру», «Бабочки и цветы», «Цветные автомобили», «Много – мало – один».
- Игра с прищепками «Подари солнышку лучики».
Методы и приемы:
- наглядный метод (сюрпризный момент, обследование предмета, создание игровой ситуации с помощью слайдов);
- словесный метод (беседа, объяснение);
- игровой метод (загадывание загадок, дидактические игры)
Материалы: пирамидки по кол-ву детей; игрушки(машинки6 шт.,куклы6 шт., ёжик 1 шт.); прищепки по кол-ву детей, игрушка «Заяц», набор геометрических фигур: (, , )по кол-ву детей.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
Введение в игровую ситуацию.
Дети слышат голос куклы (презентация): «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы попали в страну игрушек. Помогите мне навести порядок!»
Воспитатель: Поможем навести порядок?
Дети: Да.
- Основная часть
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а вы любите игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие у тебя любимые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики и т.д.
ИГРА «Собери пирамидки»
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, пирамидки рассыпались. Соберем пирамидки.Колечки на пирамидку нанизываем по размеру: от большего к меньшему.
Дети собирают пирамидки.
Воспитатель:Скажи, пожалуйста, какого цвета твоя пирамидка?
Воспитатель спрашивает нескольких детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, здесь тоже беспорядок. Какие игрушки вы видите?
Дети: Кубики, ежик.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети:Много.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель:Сколько ёжиков?
Дети:Один.
ИГРА «Поможем ёжику»
Воспитатель:Посмотрите внимательно на ёжика. Какой он? Погладьте ёжика.
Дети: Мягкий, пушистый…
Воспитатель:Чего не хватает ёжику?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Нельзя ёжику без колючек,поможем ёжику вернуть колючки.Представьте, что прищепки – это колючки.Возьмите каждый по 1-ой прищепке –колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Злата, сколько ты прикрепила на спину колючек? (Одну.)
Воспитатель:А ты, Тема, сколько прищепок – колючек прикрепил? (Одну.)
Воспитатель:А ты, Аня?(Одну.)
Воспитатель:Сколько стало колючек у ежика?
Дети:Много.
Воспитатель:Молодцы, дети! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (Колючий).А теперь можно и поиграть. Давайте поиграем с ежиком!
Музыкальная физкультминутка «Ёж»
За грибами в лес идем (ходьба на месте).
Прыгаем по кочкам(прыжки).
А в лесу колючий еж.
Стережет грибочки (изображают ёжика).
Ты нас ёжик не коли (грозят пальцем ).
Апопробуйпопляши (танцуют).
Молодцы! Славно поиграли.Давайте, отдохнем!
«Загадки»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки. Если вы правильно отгадаете, ответ появится на экране (презентация).
Кручусь, верчусь,
В руки не даюсь. (Юла)
Упадет- не плачет,
Ножек нет, а скачет. (Мяч)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
ИГРА «Домик для зайчиков»
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка. Какой он грустный.
Наверное, лиса выгнала его друзей – зайчиков из домиков. Теперь им негде жить.
Что же делать, ребята?
Дети: Надо построить домики для зайчиков.
Воспитатель достает из конверта образец домика и предлагает детям построить домики по образцу.
Воспитатель: Какие фигуры возьмете,чтобы построить домики?
Дети: Квадрат.
Воспитатель:А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:А окошки будут? Какие фигуры возьмёте? (круг).
Дети:Круг.
Дети складывают домики.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета домики (окошки) у них получились.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята,мы не заметили как время пролетело, нам пора возвращаться в группу.Где мы сегодня были?
Дети: В Стране игрушек.
Воспитатель: Чем мы занимались?
Дети: Играли, собирали пирамидки, отгадывали загадки, строили домики для зайчиков.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Обращает внимание детей на экран.
Дети слышат голос куклы (презентация): «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я приготовила для вас сюрприз!»
Воспитатель достает из коробки угощения и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"
В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект ООД Путешествие в страну игрушек
Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию....
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....
Конспект НООД "Путешествие в страну игрушек" (2 младшая группа)
Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Задачи: Образовательные:1. Формировать умение детей различать транспортные средства: грузово...
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 4» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТР...
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек" ОО Речевое развитие
Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек» ОО Речевое развитиеПрограммное содержание: расширять кругозор детей по теме «Игрушки». Автоматизировать словарь по теме (назва...