Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек" ОО Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек»
ОО Речевое развитие
Программное содержание: расширять кругозор детей по теме «Игрушки». Автоматизировать словарь по теме (названия игрушек, признаки, действия). Формировать умения классифицировать игрушки по материалу изготовления (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические). Закрепить умение составлять рассказ по схеме – описания игрушки. Упражнять в умении строить простые предложения со схемами предлогов «на», «под». Формировать навыки правильного звукопроизношения. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным. Совершенствовать навыки счета, сравнение чисел. Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других. Развивать изобразительные умения, воображение, творчество. Развивать творческие способности в танцевальной импровизации в соответствии с характером музыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: заучивание считалок об игрушках; чтение произведений А. Барто «Игрушки»; составление рассказа об игрушках по картинке; загадывание загадок.
Методическое обеспечение: мяч; аудио запись отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»; 3 обруча; игрушки из разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_8_puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД № 8 «Путешествие в страну игрушек»
ОО Речевое развитие
Программное содержание: расширять кругозор детей по теме «Игрушки». Автоматизировать словарь по теме (названия игрушек, признаки, действия). Формировать умения классифицировать игрушки по материалу изготовления (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические). Закрепить умение составлять рассказ по схеме – описания игрушки. Упражнять в умении строить простые предложения со схемами предлогов «на», «под». Формировать навыки правильного звукопроизношения. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным. Совершенствовать навыки счета, сравнение чисел. Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других. Развивать изобразительные умения, воображение, творчество. Развивать творческие способности в танцевальной импровизации в соответствии с характером музыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: заучивание считалок об игрушках; чтение произведений А. Барто «Игрушки»; составление рассказа об игрушках по картинке; загадывание загадок.
Методическое обеспечение: мяч; аудио запись отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»; 3 обруча; игрушки из разных материалов.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
2. Основная часть.
- Ребята, вы любите играть? Да! А с чем вы играете? С куклами, кубиками, машинками. Каким общим словом всё это мы можем назвать? (Игрушки). Правильно.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну игрушек», чтобы еще раз вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как нужно с ними обращаться.
- Согласны вы отправиться в путешествие?
- На чем же мы можем отправиться? На машине, на поезде, на самолете.
- Я предлагаю отправиться вам на машине. Шофер ждет нас. Дети рассаживаются на стульчики, построенные в виде машины.
Речевое игра. (Характеристика звуков «С» и «Ш» по артикуляционным признакам.)
- Ой, ребята, у нашей машинки спустила шина. Давайте ее починим . Представим, что мальчики будут насосы, а девочки – шины.
Шины спустили воздух. Девочки произносят звук «Ш».
Насосы накачивают шины. Мальчики произносят звук «С». Игра повторяется 2-3 раза.
- Все в порядке, занимаем свободные места и отправляемся в путь. Чтобы машина поехала, произнесу такие слова: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина». (К Чолиева)
Речевое упражнение.
- Чтобы нам не скучно было ехать, вспомним чистоговорки (игра с мячом).
Ша, ша, ша – прогулка хороша;
Сы, сы, сы – у нас насосы;
Шу, шу, шу – я флажком машу;
Со, со, со – у машины колесо;
Шы, шы, шы – едут малыши;
Са, са, са – кругом леса;
Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.
- Молодцы. Вот мы и приехали. Выходим.
Речевая игра «Назови ласково». Дети придумывают и называют игрушки ласковыми словами.
- Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они больше никогда не ломались. Молодцы, ваши игрушки больше не будут ломаться, если вы их будите беречь. Аккуратно с игрушками обращаться, не ломать их, не кидать. Нужно их беречь и жалеть…
- Давайте сами станем игрушками.
Физминутка «Веселые мячики»
- Раз, два повернись,
быстро в мячик превратись!
- Раз, два прыгай мячик,
раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
прыгают как мячики.
- Раз, два, повернись
и в ребяток превратись!
Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики.
Прыгают (руки на поясе) и произносят слова.
Упражнения на словообразование. «Кто как кричит и что делает? ».
(звучит запись отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»).
- Посмотрите, какая у наших игрушек получилась путаница. Не хотят они кричать как раньше, а хотят по-другому. Давайте объясним им, как они должны правильно подавать голос. Дети вспоминают, кто, как подает голос и говорят, что они делают. Поросята хрю-хрю-хрю- хрюкают
- Молодцы, правильно все рассказали. И теперь наши игрушки больше никогда не запутаются.
Дидактическая игра на классификацию предметов по материалу.
- Ребята, перед нами 3 островка (на полу лежат 3 обруча). Я знаю, что все игрушки, которых мы видели, живут в разных домиках: в одном игрушки из пластмасса, в другом из резины, в третьем из железа.
- Посмотрите на игрушки, которые остались в домике, поможем найти им друзей. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети смотрят на материал, из которых сделаны игрушки в домике и классифицируют остальные игрушки по образцу.
3. Заключительная часть.
- Ребята давайте вспомним, какие игрушки мы с вами видели?
- Какие они бывают по качеству? Дети называют игрушки, которые видели на занятии.
-Из каких материалов бывают игрушки?
- Как с игрушками нудно обращаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"
Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей с речевыми звуками, буквами и даже сформи...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...