Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Саитова Ирина Масхутовна

Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon речевое развитие62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну игрушек»        2 младшая группа        

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1)Формировать умение составлять простые предложения, составлять  описательный рассказ. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, артикуляционный аппарат, дикцию.  При чтении стихотворений  формировать умения соблюдать интонацию, тембр голоса        («Речевое развитие»)

2)Развивать  эмоциональную отзывчивость, чувства  сопереживания. Развивать общение ,  совместную деятельность ребёнка  со сверстниками, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.        (Социально- коммуникативное развитие»)

3)Формировать  умения эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Развивать самостоятельную творческую деятельность в аппликации, упражнять в технике наклеивания готовых форм.                (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Закреплять знания о форме и цвете. Закреплять сезонные явления лета, знания о насекомых. (Познание)

5)Развивать двигательную активность детей (физическое развитие)

Методы и приемы:

-игровые:  игровая ситуация, физ. минутка  

- практические: упражнения на звукопроизношение, упражнения в наклеивании узора

- наглядные: рассматривание игрушек ,демонстрация   картинок на экране  (природа, полёт жука, мухи, воробья, вороны), слушание звуков (использование тсо)

- словесные: чтение стихов, вопросы, описание игрушки, напоминание,  

Материалы и оборудование: ноутбук, ковёр, игрушки (мишка, кот, зайка машинки, барабан, куклы (с разным цветом волос, платья, туфель), солдатики, плоскостная бумажная кукла (для аппликации), подносы с геометрическими фигурами ( синие  квадратики, зелёные треугольники, жёлтые   кружочки), клейстер, кисти, подставки для кистей, салфетки, клиёночки, стол .

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Имитация полёта на ковре-самолёте, физ.минутка «Игрушки»

Игровая

Игровая ситуация «полёт на ковре в страну игрушек»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение , решение проблемных ситуаций,  обследование игрушек.

Коммуникативная

 вопросы, ,составление описательного рассказа

Музыкальная

Слушание и восприятие мелодии леса

Изобразительная

Аппликация «Украсим кукле платье»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворений А Барто  «Мишка» «Грузовик», «Зайка».

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Совместное действие, дежурство

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

№1

Воспитатель оброщает внимание на телефонный звонок(Запись телефонного звонка, голос мишки: приглашения приехать)

Слушание записи приглашения, узнать по голосу и звукам кто звонит

Дети заинтересованы, вызван интерес к действию.

№2

Воспитатель вносит  волшебный «ковёр-самолёт», вопрос «Полетим в страну игрушек? Повторяйте за мной: «на ковёр мы дружно сели, в страну игрушек полетели»

Размещение детей на ковре, повтор за воспитателем стихотворения

Воспитана  культура поведения,  развита интонация и тембр голоса

№ 3

Включение музыкальной записи «Звуки природы»

Дети имитируют полёт с плавным вращением туловища, слушание звуков

Развит фонематический слух, образное восприятие

№ 4

Запись звука жука «Кто это?» «Какую песенку поёт»(мухи, воробья, вороны)

Пропевание звука «Ж»

«з», «Чик-чирик», «кар-кар»

Развито чёткое и правильное произношение звуков, развит  артикуляц. Аппарат.

№ 5

Вопрос «Какое время года?

Почему?

Ответы детей

Созданы условия для установления причинно - следственных связей, закреплены сезонные признаки лета

№ 6

Звуки музыки утихают: Воспитатель:

«Вот и попали в страну Игрушек»(на переднем плане мишка, кот, грузовик, зайка) Кто это?

Сходят с ковра

Ответы детей

Вызван интерес, переключено внимание

№ 7

Воспитатель: Давайте расскажем про них стихи, они обрадуются»

Чтение раннее  изученных  стихов:

« Уронили мишку на пол

Оторвали мишки лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший» (поглаживание)

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик»

«Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промог»

Вызвано желание к чтению стихов, воспитана  доброжелательность,

Повторены  знакомые стихи

Развита  дикция  и тембр голоса, чёткое произношение окончаний.

№ 8

Воспитатель: «А как их всех можно назвать одним словом?» « Нравятся вам игрушки?

Ответы детей

Сформировано  умение отвечать полным ответом, ,умение  группировать предметы  «игрушки»

№ 9

А мне нравится вот эта кукла. А знаете почему?

Рассказ: «У куклы длинные белые волосы,  красивое красное платье с синими горошками, на ногах у Кати  красные туфельки. Она ласково улыбается.»

Наблюдение,

слушание детей

Созданы условия для описательного рассказа, показан образец.

№ 10

Ой, смотрите кукла хочет с нами поиграть. Физкультминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики

Куколки и мячики

Пушистые котята, матрёшки, медвежата-

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят

Вот солдаты стоят

Начинается парад

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать

Вот бегут машины

Шуршат своими шинами

Жёлтые и красные

Все такие разные

Бум-бум, тра-та-та

Барабан гремит с утр

Зайчики играют

Лапкой ударяют.

Дети выполняют движения

Развести руки в стороны

Повороты вправо, влево с вытянутыми руками

Присест

прыжки

стойка сирно

маршируют врассыпную

дробно топают с продвижением вперёд

спина прямая, ноги согнуть в коленах

имитируют игру на барабане

выполнять лёгкие прыжки

Удовлетворенны потребности в двигательной активности детей

№ 11

Вопрос: А какая вам игрушка понравилась? Расскажите о ней.

Какая игрушка?

Что у неё есть?

Что умеет делать?

(Помощь в рассказывании)

поощрение

Слушание детей , выбор игрушки

Составление детьми описательного рассказа


Сформировано  умение описывать игрушку

Развиты  навыки публичного выступления

№ 12

Воспитатель: «Посмотрите, а вот это кукла что то грустная, почему?»

«Как вы думаете, что нужно сделать, что бы её развеселить?»

Ответы детей

Развито умение устанавливать причинно-следственные связи

Развито  умение находить выход из создавшейся ситуации Воспитаны  чувства сострадания

№ 13

Воспитатель: «Конечно украсить платье узором. Подходите к столу выбирайте  какие здесь есть фигуры?»

Ответы детей

Закреплены  формы  и цвета.

№ 14

Воспитатель задаёт вопрос: Что необходимо для  их прикрепления?  Напоминание об аккуратности

Ответы детей, дежурство

Закреплены   приёмы наклеивания, воспитана  аккуратность, дружелюбие ,трудолюбие, умение действовать совместно со сверстниками

№ 15

Воспитатель:«Ах,  какая стала красивая кукла!» «Как она обрадовалась»

Наблюдение детей

Воспитано желание делать добро.

№ 16

Воспитатель: « Нам пора домой. Возьмите с собой понравившуюся игрушку, попросите полететь с вами»

 

Диалог детей с игрушкой

. Развита  диалогическая речь

№ 17

Воспитатель: «Присаживайтесь на ковёр, полетели (под звуки музыки)

Сидят на ковре

Созданы условия для физического расслабления детей.

№ 18

Воспитатель: «Вам понравилось? В какой стране мы были? Что делали?»

Ответы детей

Формирована самооценка

Итоговое мероприятие:       Музыкальное развлечение:  «Праздник игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)

НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...