Конспект ООД Путешествие в страну игрушек
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
«Путешествие в страну игрушек»
(группа раннего возраста)
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
- Развивающие: развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки: объемная кукла, большой и маленький мишки, заяц, волк; природный материал: большие и маленькие шишки; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся. (ответы детей) (Здравствуйте).
Воспитатель: Посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (ответы детей) (белого).
- А какими фигурами оно украшено? (ответы детей)
- Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, а какого цвета маленький квадрат? (ответы детей)
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша? (ответы детей) (Нет!)
Воспитатель: Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости? (ответы детей) (Да!)
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ-топ, топ-топ
- По дорожке мы пошли и к игрушкам мы пришли!
- Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
- Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
- Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем? (ответы детей) (Да!)
Дидактическая игра «Большой - маленький»
- Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
- Сколько мишек? (ответы детей) (Два.)
- Этот мишка какой? (ответы детей) ( Большой.)
- А этот мишка какой? (ответы детей) ( Маленький.)
- Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? (ответы детей)
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
- Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
- А какие игрушки еще здесь живут.
- Смотрите, кто это сидит под этим деревом? (ответы детей) (Зайчик.)
- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Проводится игра по показу взрослого «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит вот так вот так и ушами шевелит вот так.
Зайке холодно сидеть вот так вот так надо лапоньки погреть вот так, вот так
Зайке холодно стоять вот так вот так надо зайке поскакать вот так, вот так.
Зайку волк испугал, зайка прыг и ускакал.
- Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети, индивидуально выполняют задание.
- Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка? (ответы детей) (Да!)
- Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
- Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .
- Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек? (ответы детей) (да)
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
Воспитатель: Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. (ответы детей) (До свидания.)
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли в детский сад мы пришли!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? (ответы детей) (Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек).
-Посмотрите какую конфету вы получили в подарок? (ответы детей) (большую)
- а в ней посмотрите какие конфетки? (ответы детей) (Маленькие.)
-Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"
В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....
Конспект НООД "Путешествие в страну игрушек" (2 младшая группа)
Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Задачи: Образовательные:1. Формировать умение детей различать транспортные средства: грузово...
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 4» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТР...
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек" ОО Речевое развитие
Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек» ОО Речевое развитиеПрограммное содержание: расширять кругозор детей по теме «Игрушки». Автоматизировать словарь по теме (назва...