Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну игрушек».
Программные задачи:
Материал: сундук с замком, музыка паровозика, «волшебная конфета» с игрушками (2 мяча пластмассовый и резиновый, деревянные кубик и лошадка, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик), мнемодорожка для описания игрушек, сетка на рамке с набором картинок природного и рукотворного мира, 3 корзинки, бумажные лодочки, картинки с изображением игрушек с недостающими деталями.
Ход занятия:
Дети входят в группу. В центре стоит сундук с замком.
В-ль. Что же это такое?
И откуда здесь взялось такое чудо?
Видно короб не простой!
И замочек золотой!
Что же в коробе такое?
Поскорей его откроем!
(пытается открыть – не получается).
В-ль. Никак не открывается, крепкий замочек!
Сундучок. Здравствуйте, ребята! Это я – сундучок! Вижу, что вы хотите замок открыть! Ишь, хитрые какие!
Чтоб замочек мой открылся,
Вам придётся потрудиться!
В-ль. Что же нам делать?
Сундучок. Садитесь на поезд и отправляйтесь в «Страну игрушек».
В-ль. Занимайте места в вагонах! Поехали!
(Звучит музыка).
В-ль. Первая станция «Угадай-ка». Смотрите, ребята, здесь какая-то конфета. Что же это за конфета?
Сундучок. Эта конфета волшебная! А что в ней спрятано вам поможет узнать эта подсказка!
Игра «Волшебный мешочек».
Игрушки для мешочка: 2 мяча (пластмассовый и резиновый), кубик и лошадка деревянные, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик.
В-ль. Ребята, вам надо потрогать предмет руками и рассказать о нём, но сам предмет не называть.
(Дети отвечают по плану, изображённому на мнемодорожке).
Большой или маленький. | Мягкий или твёрдый. | Гладкий или шероховатый, пушистый. | Из какого материала сделан, тонет или нет. | Какие есть детали, из чего состоит. | Что с ним можно делать и как играть. |
В-ль. Вот видишь, сундучок.
Все игрушки мы назвали.
Всё о них мы рассказали.
Сундучок. Молодцы, правильно угадали. Можете смело отправляться на станцию «Путаница».
(Звучит музыка).
В-ль. Стоп! Приехали! Посмотрите, ребята, на сетке много разных картинок, но они все перепутались! Нужно помочь разобраться: где же предметы, которые сделал человек, а где их создала природа?
Под ёлочку будем вешать предметы природного мира. Под картинку с человеком предметы, созданные человеком рукотворные.
Игра «Природный и рукотворный мир».
(На сетке, натянутой на рамку, находятся картинки с изображением ёлочки и человечка. Так же в хаотичном порядке прикреплены прищепками картинки с изображением рукотворного и природного мира).
В-ль. Правильно, ребята, вы разобрались! Посмотрите, как разнообразен рукотворный мир! Как много человек научился делать сам (убирает с сетки картинки с природным миром). А со всеми ли этими предметами можно играть? Как называются эти предметы? Снимите лишние и оставьте только игрушки молодцы, правильно справились с заданием. А сейчас мы поиграем.
Игра «Чего не стало?».
В-ль. Видишь. Сундучок, и с этим заданием мы справились.
Сундучок. Ребятки, у вас в группе очень много игрушек помогите мне разобраться. Я приготовил три корзинки. Разложите в них игрушки. В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные.
Игра «Разложи по порядку».
В-ль. Посмотри-ка, сундучок, какие сообразительные у нас дети. И с этим заданием справились.
Сундучок. А бумажные игрушки у вас есть?
В-ль. Да, смотри, мы с ребятами сделали кораблики и будем их пускать по воде. Ребята, а скажите, прочные ли у нас кораблики?
Дети. Нет. Бумага рвётся, намокает, поэтому на фабриках игрушки делают из других материалов.
Сундучок. Ну, что ж, отправляйтесь теперь на станцию «Мастерская игрушек».
(Звучит музыка).
В-ль. Ребята, посмотрите, на доске висят картинки как вы думаете, что могло случиться с игрушками на этих картинках.
Игра «Чего не хватает?».
В-ль. Чего на них не хватает? Давайте разбираться. Можно ли играть с такими игрушками?
Дети. Нет.
В-ль. Как надо относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?
Дети. Бережно. Аккуратно, не ломать. Не пачкать.
В-ль. Вот видишь. Сундучок, какие у нас добрые и дружные ребята! Они делятся игрушками и об этом знают даже стихотворение:
Сундучок. А я вас хочу превратить в игрушки.
Вы три раза повернитесь
И в игрушки превратитесь!
Игра «Превратись в игрушку».
Дети. Мишка – ходит на четырёх лапах, кукла – как балерина, мячик – прыгает, зайчик – с5качет,птичка – летает, машинка – держит руль, бибикает.
Сундучок. Вот какие весёлые и озорные игрушки!
Вы три раза повернитесь
И в ребяток превратитесь.
В-ль. Ну, что, сундучок, все твои задания мы выполнили, открывай нам замочек.
Сюрприз для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...
Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)
НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....
конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)
Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...