Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 4»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ИГРУШЕК»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Лопухина О.А.
г. ОРЕНБУРГ - 2023 г.
«Путешествие в страну игрушек»
Спортивный праздник
«Построение в одну шеренгу»
Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений воспитатель загадывает детям загадки).
«Поезд»
Воспитатель.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить его за пояс).
Направляющий (ребенок) – «паровозик», остальные «вагончики».
Направляющий говорит: «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперед, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»).
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,
Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу! Чу! Чу!
«Ходьба с препятствиями»
При прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов».
«Поезд едет через мост - продвигаются по гимнастической скамейке.
«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.
«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между горами».
«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.
«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, желтого – ходьба, зеленого – бег).
Направляющий говорит: «Ту-ту» - «поезд» останавливается».
«Лошадка»
Воспитатель.
Как стройна и как красива,
У нее густая грива.
Жаль, нельзя на ней промчаться,
Можно только покачаться.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3 – 4 – то же с другой ноги.
Выполняя произносить «цок-цок».
И.п. – то же.
1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол («лошадка бьет копытцем»); 2 – то же дугой ногой; 3 – наклонить голову вперед («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.
И.п. – то же.
Ходьба «острым» шагом. 1 – шаг левой ногой вперед с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3 – 4 – то же с правой ноги.
В момент сгибания одной ноги другая остается прямой; в подъеме согнутая нога максимально вытянута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, четкий; продвижение вперед небольшое.
И.п. – стоя на носках, руки на поясе.
Бег, высоко поднимая колени.
Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.
«Плюшевые медвежата»
Воспитатель.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».
Сохраняя правильную осанку; голову поднять.
«Заводной утенок»
Воспитатель.
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки.
Ходить вразвалочку,
Спотыкалочку.
И.п. – присед на носках, руки на коленях. Ходьба в приседе, произнося «кря-кря».
Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.
Перестроение в круг (расстояние – вытянутые руки).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Воздушный шарик»
Воспитатель.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал.
1 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2 – 4 – вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 – руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7 – 8 – руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).
«Юла»
Воспитатель.
Быстро-быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1 – 4 – поворот переступа-нием вправо в быстром темпе; 4 – 8 – и.п., сохранять равновесие; 9 – 16 – то же в другую сторону.
Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же, стоя на одной ноге, другая согнута.
«Погремушки»
Воспитатель.
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют …
(погремушки).
И.п. – ноги врозь, руки вниз. 1 – 2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3 – полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 – и.п.
«Самолетик»
Воспитатель.
Что за птица?
Песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – то же влево.
«Вертолетик»
Воспитатель.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1 – поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Вращаем обруч»
Воспитатель.
Разноцветные колечки
Кружатся, вращаются,
Когда с ними мы играем.
Как их называем?
И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1 – 4 – вращение тазом вправо; 4 – 8 – то же влево.
То же, меняя положение рук: на поясе, за головой и др.
«Неваляшка»
Воспитатель.
Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее – встанет опять.
И стоит, качается.
Как она называется?
И.п. – сидя – «по-турецки», руки на коленях, спина – прямая.
1 – 4 – наклоны головы вправо-влево; 4 – 8 – перекаты вправо-влево.
Вариант. То же, произнося «динь-дон».
И.п. – сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.
1 – 8 – перекаты в группировке вперед-назад.
«Велосипед»
Воспитатель.
Этот зверь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
И.п. – лежа на спине, руки га головой.
1 – 64 – ногами имитировать «езду на велосипеде».
«Качали»
Воспитатель.
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Я лечу, лечу, как пух!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – 2 – поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3 – 4 – и.п.; 5 – 6 – поднять ноги; 7 – 8 – и.п.
«Мяч»
Воспитатель.
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – 16 – прыжки вверх на месте.
И.п. – то же. 1 – 8 прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 1 – 8 – то же с продвижением назад.
1 – 16 – то же с продвижением вправо и влево.
И.п. – присед, руки на коленях. 1 – 16 – прыжки в приседе на месте и с продвижением.
Подвижная игра «Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет – тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).
Скачет конь наш – чок, чок, чок.
В серых яблочках бочок.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши!
Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Бег по кругу, руки в стороны.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Кружатся на месте со звуком «ж» и приседают. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего, и игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.
Заключительная часть
«Гномы»
Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.
Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.
Последовательность выполнения:
И.п. – стойка – на носках, лицом к опоре. 1 – встать на носки; 2 – полуприсед; 3 – 6 – держать позу; 7 – выпрямить ноги; 8 – и.п.
Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 4»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ИГРУШЕК»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Лопухина О.А.
г. ОРЕНБУРГ - 2023 г.
«Путешествие в страну игрушек»
Спортивный праздник
«Построение в одну шеренгу»
Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений воспитатель загадывает детям загадки).
«Поезд»
Воспитатель.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить его за пояс).
Направляющий (ребенок) – «паровозик», остальные «вагончики».
Направляющий говорит: «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперед, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»).
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,
Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу! Чу! Чу!
«Ходьба с препятствиями»
При прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов».
«Поезд едет через мост - продвигаются по гимнастической скамейке.
«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.
«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между горами».
«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.
«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, желтого – ходьба, зеленого – бег).
Направляющий говорит: «Ту-ту» - «поезд» останавливается».
«Лошадка»
Воспитатель.
Как стройна и как красива,
У нее густая грива.
Жаль, нельзя на ней промчаться,
Можно только покачаться.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3 – 4 – то же с другой ноги.
Выполняя произносить «цок-цок».
И.п. – то же.
1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол («лошадка бьет копытцем»); 2 – то же дугой ногой; 3 – наклонить голову вперед («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.
И.п. – то же.
Ходьба «острым» шагом. 1 – шаг левой ногой вперед с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3 – 4 – то же с правой ноги.
В момент сгибания одной ноги другая остается прямой; в подъеме согнутая нога максимально вытянута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, четкий; продвижение вперед небольшое.
И.п. – стоя на носках, руки на поясе.
Бег, высоко поднимая колени.
Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.
«Плюшевые медвежата»
Воспитатель.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».
Сохраняя правильную осанку; голову поднять.
«Заводной утенок»
Воспитатель.
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки.
Ходить вразвалочку,
Спотыкалочку.
И.п. – присед на носках, руки на коленях. Ходьба в приседе, произнося «кря-кря».
Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.
Перестроение в круг (расстояние – вытянутые руки).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Воздушный шарик»
Воспитатель.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал.
1 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2 – 4 – вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 – руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7 – 8 – руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).
«Юла»
Воспитатель.
Быстро-быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1 – 4 – поворот переступа-нием вправо в быстром темпе; 4 – 8 – и.п., сохранять равновесие; 9 – 16 – то же в другую сторону.
Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же, стоя на одной ноге, другая согнута.
«Погремушки»
Воспитатель.
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют …
(погремушки).
И.п. – ноги врозь, руки вниз. 1 – 2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3 – полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 – и.п.
«Самолетик»
Воспитатель.
Что за птица?
Песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – то же влево.
«Вертолетик»
Воспитатель.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1 – поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Вращаем обруч»
Воспитатель.
Разноцветные колечки
Кружатся, вращаются,
Когда с ними мы играем.
Как их называем?
И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1 – 4 – вращение тазом вправо; 4 – 8 – то же влево.
То же, меняя положение рук: на поясе, за головой и др.
«Неваляшка»
Воспитатель.
Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее – встанет опять.
И стоит, качается.
Как она называется?
И.п. – сидя – «по-турецки», руки на коленях, спина – прямая.
1 – 4 – наклоны головы вправо-влево; 4 – 8 – перекаты вправо-влево.
Вариант. То же, произнося «динь-дон».
И.п. – сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.
1 – 8 – перекаты в группировке вперед-назад.
«Велосипед»
Воспитатель.
Этот зверь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
И.п. – лежа на спине, руки га головой.
1 – 64 – ногами имитировать «езду на велосипеде».
«Качали»
Воспитатель.
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Я лечу, лечу, как пух!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – 2 – поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3 – 4 – и.п.; 5 – 6 – поднять ноги; 7 – 8 – и.п.
«Мяч»
Воспитатель.
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – 16 – прыжки вверх на месте.
И.п. – то же. 1 – 8 прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 1 – 8 – то же с продвижением назад.
1 – 16 – то же с продвижением вправо и влево.
И.п. – присед, руки на коленях. 1 – 16 – прыжки в приседе на месте и с продвижением.
Подвижная игра «Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет – тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).
Скачет конь наш – чок, чок, чок.
В серых яблочках бочок.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши!
Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Бег по кругу, руки в стороны.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Кружатся на месте со звуком «ж» и приседают. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего, и игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.
Заключительная часть
«Гномы»
Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.
Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.
Последовательность выполнения:
И.п. – стойка – на носках, лицом к опоре. 1 – встать на носки; 2 – полуприсед; 3 – 6 – держать позу; 7 – выпрямить ноги; 8 – и.п.
Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"
В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект ООД Путешествие в страну игрушек
Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию....
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....
План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...
итоговое занятие "Путешествие в страну игрушек"
конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи:"путешествие в страну игрушек", по стихотворениям А. Барто. Цель: вызывать у детей желание слушать стихи А. Барто;- воспитывать доб...
Логопедическое занятие «Путешествие в страну игрушек»
Конспект логопедического занятия по теме: Игрушки. Использование презентации о народных игрушках Донского края....