Конспект к отрытому занятию по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_14.05.2019.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в подготовительной группе по кружку«Мини-школе»

 «Путешествие в Математика – Град »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры 
Задачи: 

Образовательные: 

  • формировать умение ориентироваться в пространстве,
  • закреплять навыки счёта в пределах 10,
  • названия геометрических фигур,
  • состав числа из двух меньших чисел,
  • последовательность дней недели;
  • совершенствовать навыки решения примеров.

Развивающие:

  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
  • мелкую моторику рук, творческие способности,
  • внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • интерес к математическим занятиям,
  • дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карта – схема маршрута, интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, презентация.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с геометрическими фигурами.

I. Организационный момент:

Воспитатель: -Добрый день дорогие ребята. Как ваше настроение?

Ответы детей: -Хорошее настроение.

Воспитатель: -Ребята, кто-нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Что это за город?

Ответы детей: - Это город, где живут цифры.

Воспитатель: -А вы хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?

Ответы детей: -Да, хотим.

Воспитатель: -У меня есть карта – схема как пройти к городу. В самом городе, на нашем пути нам будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Ну что ребята, отправляемся?

Ответы детей: -Да

Воспитатель: -Тогда вперед! Ребята, что же тут изображено, как нам начать путь?

Ответы дети: - Смотрим на карту – схему. Стрелка показывает, что нам надо идти сначала 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают).

Воспитатель: -А вот долгая, прямая дорога. Дети идут по ней, произнося слова:

Дорога не тропинка, дорога не канавка.

Сперва - смотри налево, потом смотри направо.

(Остановились)

Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай ты головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ.

Ответы детей: -А где же нам его взять? Можно нарисовать.

(графический диктант «Ключ»)

Воспитатель: - Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я приболела и не могу показать вам наш чудный город. Но я, вам написала названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, вы получите памятные сюрпризы» (в руках у педагога конверты с заданиями)

Воспитатель: -Вперед, ребята.

Итак, первая улица «Цифр»

Вот задание «Реши пример» ( в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным). (На доске примеры, можно предложить детям чтобы это задание выполняли поочередно.

2 + ( ) = 5

( ) + 3 = 6

4 + 4 = ( )

7 – ( ) = 5

8 – 1 = ( )

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились!

Воспитатель:-А сейчас у нас на пути: Проспект Задачи(за стол приживайтесь)

Вам предлагается выполнить задание «Вопрос – ответ»

1.У одной кошки 2 ушка, а у двух кошек сколько? (4) 

2.Сколько дней в неделе? (7) 

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. У одной собаки 4 лапы, а сколько лап у двух собак? (8) 
6. В недели 5 рабочих, и сколько выходных дней? (2) 
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У круга.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Воспитатель:-Какие же вы молодцы!

Воспитатель: -А слева от этой улицы: Площадь Здоровья. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

(дети двигаются дальше)

Воспитатель:- Вот нам  на пути встретились дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам слева, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)

Воспитатель:-Молодцы ребята! Мы помогли цифрам заселиться.

Воспитатель: -Ой кто это на экране. (Дети подходят к экрану  и слушают появляется Царица – Математики)

- Я, Царица - Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам тетради с увлекательными зданиями!

Ответы детей: - Спасибо царица Математики!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А теперь присаживайтесь на стульчики , закрывайте глаза, дружно считаем до пяти и открывайте глаза- вот мы снова  в детском саду!

Воспитатель: -Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей: -Да, понравилось.

Воспитатель:- В каком городе мы побывали?

Ответы детей: -Математика-Град

Воспитатель:- Какие задания вы выполняли?

Ответы детей:- Рисовали графический ключ, дорисовывали геометрические фигуры, заполняли домики цифрами, решали примеры.

Воспитатель:- Какое задание было самым интересным, а какое самым трудным?

Ответы детей:- Домики

Воспитатель:-  Молодцы! Всем спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Отрытое занятие по ФЭМП

Открытое занятие...