Конспект к отрытому занятию по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра в подготовительной группе по кружку«Мини-школе»
«Путешествие в Математика – Град »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться в пространстве,
- закреплять навыки счёта в пределах 10,
- названия геометрических фигур,
- состав числа из двух меньших чисел,
- последовательность дней недели;
- совершенствовать навыки решения примеров.
Развивающие:
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
- мелкую моторику рук, творческие способности,
- внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- интерес к математическим занятиям,
- дружеские взаимоотношения.
Оборудование: карта – схема маршрута, интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, презентация.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с геометрическими фигурами.
I. Организационный момент:
Воспитатель: -Добрый день дорогие ребята. Как ваше настроение?
Ответы детей: -Хорошее настроение.
Воспитатель: -Ребята, кто-нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Что это за город?
Ответы детей: - Это город, где живут цифры.
Воспитатель: -А вы хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?
Ответы детей: -Да, хотим.
Воспитатель: -У меня есть карта – схема как пройти к городу. В самом городе, на нашем пути нам будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Ну что ребята, отправляемся?
Ответы детей: -Да
Воспитатель: -Тогда вперед! Ребята, что же тут изображено, как нам начать путь?
Ответы дети: - Смотрим на карту – схему. Стрелка показывает, что нам надо идти сначала 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают).
Воспитатель: -А вот долгая, прямая дорога. Дети идут по ней, произнося слова:
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо.
(Остановились)
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.
Воспитатель: -Вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ.
Ответы детей: -А где же нам его взять? Можно нарисовать.
(графический диктант «Ключ»)
Воспитатель: - Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я приболела и не могу показать вам наш чудный город. Но я, вам написала названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, вы получите памятные сюрпризы» (в руках у педагога конверты с заданиями)
Воспитатель: -Вперед, ребята.
Итак, первая улица «Цифр»
Вот задание «Реши пример» ( в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным). (На доске примеры, можно предложить детям чтобы это задание выполняли поочередно.
2 + ( ) = 5
( ) + 3 = 6
4 + 4 = ( )
7 – ( ) = 5
8 – 1 = ( )
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились!
Воспитатель:-А сейчас у нас на пути: Проспект Задачи(за стол приживайтесь)
Вам предлагается выполнить задание «Вопрос – ответ»
1.У одной кошки 2 ушка, а у двух кошек сколько? (4)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. У одной собаки 4 лапы, а сколько лап у двух собак? (8)
6. В недели 5 рабочих, и сколько выходных дней? (2)
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У круга.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назовите все дни недели по - порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Воспитатель:-Какие же вы молодцы!
Воспитатель: -А слева от этой улицы: Площадь Здоровья. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.
Физминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
(дети двигаются дальше)
Воспитатель:- Вот нам на пути встретились дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам слева, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)
Воспитатель:-Молодцы ребята! Мы помогли цифрам заселиться.
Воспитатель: -Ой кто это на экране. (Дети подходят к экрану и слушают появляется Царица – Математики)
- Я, Царица - Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам тетради с увлекательными зданиями!
Ответы детей: - Спасибо царица Математики!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А теперь присаживайтесь на стульчики , закрывайте глаза, дружно считаем до пяти и открывайте глаза- вот мы снова в детском саду!
Воспитатель: -Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей: -Да, понравилось.
Воспитатель:- В каком городе мы побывали?
Ответы детей: -Математика-Град
Воспитатель:- Какие задания вы выполняли?
Ответы детей:- Рисовали графический ключ, дорисовывали геометрические фигуры, заполняли домики цифрами, решали примеры.
Воспитатель:- Какое задание было самым интересным, а какое самым трудным?
Ответы детей:- Домики
Воспитатель:- Молодцы! Всем спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Отрытое занятие по ФЭМП
Открытое занятие...