Отрытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.
2023г.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
Набор геометрических фигур разного цвета;
Обручи; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Здравствуй!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг, состоит из них.
Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на палас).
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, мы вновь попадем в нашу группу. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадку:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На что похож круг? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, геометрических фигур очень много, вы сейчас мне рассказали про круг, а чтобы узнать еще одну фигуру, отгадайте загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как я вам уже сказала геометрических фигур очень много, вы сейчас мне рассказали про квадрат, а чтобы узнать еще одну фигуру, отгадайте загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник?
Воспитатель: А сейчас, ребята мы поиграем в игру, (дидактическая игра) «Разложи фигуры в домики».
На ковре расставлены три обручи на каждой обруч лежит фигура: круг, квадрат, треугольник, я сейчас вам раздам разные фигур, а вы должны найти их дом.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик пошли опять.
Самостоятельная работа детей
Обведи по точкам
Воспитатель: Ребята садимся за стол и работаем за столом. Ребята я сейчас вам раздам листочки с волшебными точками, а вы должны их соединить и у вас получиться геометрическая фигурка, а какая мы узнаем потом, у каждого из вас получиться разные фигуры.
Итог занятия:
Дети, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой, и жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"
Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Проведение отрытых занятий педагогами ДОУ
Рекомендации педагогам при подготовке к открытым занятиям...
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
Конспект к отрытому занятию по ФЭМП
Конспект...
Отрытое занятие в средней группе по ФЭМП"Сказочное путешествие"
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений. ...
Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...