В поиске пропавших лепестков
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Курапова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме квест игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx477.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Венгеровский детский сад № 2

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме квест игры.

Тема: «В поиске пропавших лепестков»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Курапова Наталья Сергеевна

2019г.

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством квест игры.

Задачи:

- закреплять умение сравнивать числа, соотносить количество предметов с цифрой, навыки порядкового счета, знание геометрических фигур;  

-  совершенствовать умение  сравнивать предметы по размеру;

- формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

-  расширять представление ориентации предметов  в пространстве;

-  развивать логическое мышление, внимание,  мелкую моторику рук;

-  воспитывать социальные навыки работать в одной команде, уважительное отношение друг к другу, сдержанность,  доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал и оборудование: флэшка, телевизор с видео-обращением,  дидактический цветок с математическими заданиями, кукла, машинка игрушечная, лисичка мягкая игрушка,  шарик гелиевый, песок  в емкостях, магниты, корзина, столы, 6 ящиков, письма с заданиями,.

Раздаточный материал:   геометрические фигуры,  картинки предметов, похожих на геометрические фигуры, елочки разные по размеру, карточки с цифрами, картинки с разным количеством предметов, сенсорные доски Геоконта, схемы цифр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что сегодня пришла к вам в гости. Мне очень хочется с вами познакомиться! Меня зовут Наталья Сергеевна. Давайте с каждым из вас мы дотронемся ладошками, передавая друг другу тепло, и вы назовете мне свои имена. (Воспитатель подходит к каждому, дети называют свои имена). Становитесь скорее в кружок и выполняйте движение вместе со мной

 (Дети вместе с воспитателем становятся в круг и повторяют движения в соответствии с текстом). 

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось!

Заглянуло к нам в окно.

Встали все уже давно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.

Воспитатель: И у меня тоже очень веселое! А знаете почему? (Ответы детей). А потому что скоро наступит мое любимое время года! Угадайте какое? (Ответы детей) Правильно! А знаете почему? (Ответы детей) А вот отгадайте загадку.

Нарядные сестренки

Стоят на ножке тонкой.

Вместо рук листочки,

Вместо шляпки лепесточки.

(Цветы)

Воспитатель: Правильно – это цветы. Летом я очень люблю собирать разные цветочки: и полевые и садовые. Какие цветы вы знаете? А для вас я принесла свой самый любимый цветочек, но он у меня не простой! (Достает цветок, а на нем нет лепестков). 

 Ой, ребята, кажется, пока я к вам бежала, я все лепестки растеряла. Что же делать? (Дети говорят, что нужно искать цветок) Смотрите, а в корзине  какое-то перо лежит…и флэшка?!  Как вы думаете чье это перо? Значит -  это ворона проказничает. Что же нам с флэшкой делать?! Ответы детей.E:\2019 В Г\IMG_20190407_224630_805.jpg

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, какую информацию хранит флэшка. Присаживайтесь поудобнее.

Включают флэшку и на телевизоре смотрят видео-обращение от вороны (видео 1):

«Чтобы вернуть свои лепестки, вам придется пройти нелегкий путь! И вот вам мое первое задание! Отгадайте загадку и найдите тот предмет, который таится в ее отгадке!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А если, вдруг сорвался с поводка

То улетит под облака!

(Воздушный шарик)»

Дети отгадывают загадку и ищут в группе воздушный гелиевый шарик, на нем записка со следующим заданием.

Воспитатель читает:  Достаньте из песка  фигуры, не трогая их руками, используя только эти предметы.  К каждой фигуре найдите похожую по форме картинку.

 (Дети  пытаются разными предметами, лежащими на столе, достать  геометрические фигуры из песка. Приходят к выводу, что достать их можно  с помощью магнита, так как фигуры изготовлены из металла). E:\2019 В Г\IMG_20190407_224853_813.jpg


Воспитатель:  Ребята, а что это за предмет такой, которым вы смогли достать фигуры? А почему он их притягивает? Что это  за фигуры? Как они называются?  Ответы детей.

 Воспитатель:   Посмотрите, теперь  нам нужно каждую геометрическую  фигуру соотнести с картинкой, похожей  по форме на геометрическую фигуру. Как вы думаете,  какие картинки подходят к нашим фигурам?E:\2019 В Г\IMG_20190407_224652_194.jpg

Дети прикрепляют  каждую геометрическую фигуру  к той картинке, которая формой похожа на определенную фигуру. Остается одна картинка лишняя, на ней изображена кукла.

Воспитатель: Ребята, а к этой картинке не подошла ни одна фигура.  Что же нам с ней делать? Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте попробуем  найти такую же куклу?! (находят в группе куклу на ней задание)

 Воспитатель читает задание: «Найди цифру, и картинку с соответствующим количеством предметов» (к одной картинке не нашлось  нужной цифры, на ней изображена  лисичка).E:\2019 В Г\IMG_20190407_224718_592.jpg

Воспитатель: А одна картинка оказалась лишней. Может у нас здесь и лисичка есть? (Дети находят игрушку – лису, на ней задание).

Воспитатель читает задание: «Расставьте елочки от самой маленькой к самой большой. На елочке, которая будет шестой по счету, вы найдете еще одну подсказку».

 (На каждой елочке, разной по величине, с обратной стороны прикреплены картинки с предметами)E:\2019 В Г\IMG_20190407_224738_243.jpg

Дети расставляют по высоте  бумажные елочки. Считают их по порядку. На шестой елочке, с обратной стороны, нарисована машинка. ( Дети начинают в группе искать такую же машинку, в ней находят следующее задание.)

Воспитатель читает:

 «Напишите на сенсорных досках, цифры, которые указаны на схемах. А затем сравните их знаком больше, меньше или равно».

 E:\2019 В Г\IMG_20190407_224804_020.jpg

Дети по парам делятся на каждую сенсорную доску.  С помощью резинок пишут цифры, которые указаны в схемах и  сравнивают их знаком больше меньше или равно.

 

Включается запись с видео-обращением от вороны (видео 2):  

«Молодцы! Вы сумели справиться со всеми моими заданиями! Я вам дам подсказку, где вы сможете найти ваши лепестки! Но, нужно быть очень внимательными! Вам можно открыть только один ящик. А ящик с вашими лепестками находится в верхнем ряду, второй слева. Если вы выберите не тот ящик, ваших лепестков вам больше не видать! Удачи»

 E:\2019 В Г\IMG_20190407_224614_190.jpg

Дети вместе с воспитателем подходят к ящикам и решают, какой ящик находится в верхнем ряду, и определяют какой из них второй слева.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное, что бы я без вас делала! Вы помогли найти лепестки от моего любимого цветочка! Трудно вам было? Какие больше всего задания вам понравились? Я думаю, вы обязательно кому-нибудь расскажете о сегодняшнем приключении? Ответы детей.

 E:\2019 В Г\IMG_20190407_224526_641.jpg

Воспитатель: Помните, я вам говорила, что цветочек мой непростой?! Он у меня -  математический. Я увидела, как хорошо вы справлялись со всеми сложными заданиями, и решила, подарить его вам. Думаю, ему у вас очень понравится. Вы в свободное время всегда сможете поиграть с ним в математические игры. А мне пора возвращаться в свой детский сад. Я очень рада, что побывала у вас в гостях. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Организованная образовательная деятельность "В поисках волшебного лепестка"

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по программе "Тропинки"...

НОД «В поисках потерянных лепестков».

laquo;В поисках потерянных лепестков»....

Сценарий выпускного вечера "В поисках волшебных лепестков"

Что может быть интересней для детей, чем путешествие по сказкам! ...