Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Игра в футбол".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кугушина Людмила Вирамидовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.  «Игра в футбол»

 

Цель: Создание условий и интереса в выполнении математических заданий на основе ЧМ по футболу ФИФА 2018  

Задачи:

Обучающие: Упражнять в счёте предметов.

 

Развивающие:

Уточнять представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.  Закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь детей.

 

Воспитывающие: Воспитывать интерес к реальным событиям в нашей стране; навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

 

Предварительная работа: беседа, работа с картой, знакомство с символикой чемпионата мира по футболу 2018, разметка футбольного поля.

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный,  практическая деятельность детей, словесный – вопросы к детям

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_futbol.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Воспитатель: Кугушина Людмила Вирамидовна

Г.Ртищево

2018

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.  «Игра в футбол»

Цель: Создание условий и интереса в выполнении математических заданий на основе ЧМ по футболу ФИФА 2018  

Задачи: 

Обучающие: Упражнять в счёте предметов.

Развивающие:

Уточнять представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.  Закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к реальным событиям в нашей стране; навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Предварительная работа: беседа, работа с картой, знакомство с символикой чемпионата мира по футболу 2018, разметка футбольного поля.

Методы и приёмы: игровой, наглядный,  практическая деятельность детей, словесный – вопросы к детям

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: телевизор, карта России, Забивака – игрушка, презентация, игра – презентация «Выбери правильный ответ», 2 полоски бумаги одинаковой длины, 2 разные мерки, карточки  цифр и знаков, футбольное поле, 20 кружков красные, 20 кружков белые -  заместители футболистов с порядковым номером до 20, билеты по количеству детей, паспорт болельщика по количеству детей, геометрические фигуры; лист бумаги в клетку, карандаш, медали, эмблемы.

Словарная работа: высокоскоростной, поезд «Сапсан», высокоскоростная железнодорожная магистраль, расстояние, чемпионат, стадион, трибуны, паспорт болельщика, документ, футболист, защитник, полузащитник, нападающий, вратарь.

Структура занятия:

  1. Вводная часть               -   5мин.
  2. Основная часть             -  20мин.
  3. Заключительная часть   - 5мин.

Ход НОД

У нас сегодня в гостях Забивака.

Кто из вас знает, откуда к нам прибыл этот персонаж? (Забивака - талисман Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России летом 2018г.)

Какое время года идёт сейчас?

Когда наступит лето?

Назовите, сколько осталось  месяцев до лета?

А как вы думаете, зачем же Талисман Чемпионата мира по футболу пришёл  к нам на математику? (ответы)

Забивака наблюдал, как ловко вы играли в футбол на спортивной площадке, и думает, что вы можете стать настоящими футболистами, но  для этого необходимо много тренироваться и  хорошо учиться в школе. Забивака  знает, что вы скоро пойдёте в первый класс и хочет посмотреть, как вы подготовились к школе. Талисман предлагает сыграть в футбол, но вместо мяча, будут задания, а чтобы забить гол, нужно эти задания выполнить. Ну что,  ребята,  покажем Забиваке, что мы знаем и умеем.  (ответы)(Объединиться в 2 команды по цвету футболок: красные и белые) А Забивака у нас будет главный судья.

О чём нужно помнить, чтобы правильно выполнить все задания? (ответы)

Обратить внимание на 2  прямоугольника жёлтого и красного цвета, в футболе это карточки за нарушения.

1.задание. Забивака приглашает нас к карте,(обратить внимание детей, что это карта нашей Родины) на которой обозначены города, в которых будут проходить футбольные матчи и сосчитать их порядковым счётом. (11)

Какой город я назвала первым? Почему?

А стадионов на один больше, чем обозначено городов. Сколько стадионов  примут футболистов? (12)

Табло 1:1

2.задание. Составить о городах, которые примут участие в соревнованиях высказывания со словами ближе – дальше расположенных от Москвы.

Табло 2:2 (образование числа 2)

Как можно получить число 2 разными способами (сложение, вычитание)

3.задание. Как можно сравнить расстояние между городами на карте? (используем третий предмет – линейку, нитку, бумажную полоску)

Покажите, используя бумажную полоску.

Табло 3:3 (образование числа 3)

Как можно получить число 3 разными способами (сложение, вычитание)

4.задание. Необходимо с помощью условной мерки определить количество часов, затраченных на поездку Москва - Санкт-Петербург, Москва – Саранск. (2 одинаковые полоски – дороги, 2 разные мерки – расстояние за час)  По направлению Москва - Санкт-Петербург проложена высокоскоростная железнодорожная магистраль и ходят высокоскоростные поезда «Сапсан», а по направлению Москва – Саранск, пока обычная железнодорожная магистраль.

Как можно сравнить полоски – дороги по длине? (наложением)

Каждая команда производит свои вычисления. Выложить цифрами и сравнить.  

Сделать вывод – результат измерения зависит от величины мерки.

Табло: 4:4(образование числа 4)

Как можно получить число 4 разными способами (сложение, вычитание)

Во все города, где будут проходить матчи футболистов, будут ходить дополнительные поезда, чтобы перевозить болельщиков бесплатно. А знаете ли вы, какой обязательный документ должен быть у болельщиков?  

(Паспорт болельщика – документ, обязательный для всех зрителей матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, необходимый для прохода на стадион и даёт право бесплатно проехать в город организатор спортивных соревнований)

А кто получает Паспорт болельщика? (тот, кто купил билет на матч)

5.задание. Забивака приготовил для нас «Паспорта болельщиков» и билеты, но получить его   сможете, если сыграете в интерактивную игру и выполните все задания.  (задания поочерёдно для каждой команды) (задания по натуральному ряду чисел, геометрический материал, на логическое мышление)

Табло 5:5  (образование числа 5)

Как можно получить число 5 разными способами (сложение, вычитание)

Физкультминутка (танцевальные движения, упражнения для развития кистей рук и пальцев)

5.задание. Графический диктант. Правильная  посадка, карандаш взять в щепотку, тремя пальцами)

 Из данной точки 5 клеток вверх, 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток влево, поставить точку, 10 клеток влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 10 клеток вправо.

На что похоже? Добавьте нужные линии.

Молодцы, ребята, каждая команда получает гол.

Табло: 6:6(образование числа 6)

Как можно получить число 6 разными способами (сложение, вычитание)

6.задание. Расставить по порядку номеров футболистов 1-20 для приветствия, взаимопроверка, оставить на поле по 11 игроков.

В какие группы можно объединить футболистов в команде? (вратарь, защитники, полузащитники, нападающие)

 Выстроить футболистов для начала игры. (состав числа 11)

Табло: 7:7(образование числа 7)

Как можно получить число 7 разными способами (сложение, вычитание)

8.задание. Назовите основные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) Составить и решить задачи про футболистов по заданному выражению: 4+2 и 9-2.

Возможный вариант задач.

« Во время матча «Белые» забили 4 гола, «Красные» 2 гола. Сколько всего голов забили футболисты?»

 «На запасной скамье сидели 9 футболистов. 2 футболиста вышли на футбольное поле. Сколько игроков осталось на скамье?»

Табло: 8:8(образование числа 8)

Как можно получить число 8 разными способами (сложение, вычитание)

9.задание. Рассмотрите слайды стадионов, назовите общее в архитектурном строении. (квадратная или прямоугольная форма, в виде конуса, в виде цилиндра)

Табло: 9:9(образование числа 9) Победила дружба.

Как можно получить число 9 разными способами (сложение, вычитание)

Молодцы, ребята, Забивака вами очень доволен, он уверен,  что вы сможете хорошо учиться в школе, заниматься спортом и если захотите, обязательно станете настоящими футболистами. Всем на память он дарит медали.

Итог. Вам понравилась игра Забиваки? Что запомнили?

Мячи для самоанализа: жёлтый – кому было легко и просто; синий – кто немного затруднялся; красный – кому было очень трудно и неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...