Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Игра в футбол".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Игра в футбол»
Цель: Создание условий и интереса в выполнении математических заданий на основе ЧМ по футболу ФИФА 2018
Задачи:
Обучающие: Упражнять в счёте предметов.
Развивающие:
Уточнять представления о зависимости результатов измерения от величины мерки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь детей.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к реальным событиям в нашей стране; навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа: беседа, работа с картой, знакомство с символикой чемпионата мира по футболу 2018, разметка футбольного поля.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный – вопросы к детям
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Воспитатель: Кугушина Людмила Вирамидовна
Г.Ртищево
2018
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Игра в футбол»
Цель: Создание условий и интереса в выполнении математических заданий на основе ЧМ по футболу ФИФА 2018
Задачи:
Обучающие: Упражнять в счёте предметов.
Развивающие:
Уточнять представления о зависимости результатов измерения от величины мерки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь детей.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к реальным событиям в нашей стране; навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа: беседа, работа с картой, знакомство с символикой чемпионата мира по футболу 2018, разметка футбольного поля.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный – вопросы к детям
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: телевизор, карта России, Забивака – игрушка, презентация, игра – презентация «Выбери правильный ответ», 2 полоски бумаги одинаковой длины, 2 разные мерки, карточки цифр и знаков, футбольное поле, 20 кружков красные, 20 кружков белые - заместители футболистов с порядковым номером до 20, билеты по количеству детей, паспорт болельщика по количеству детей, геометрические фигуры; лист бумаги в клетку, карандаш, медали, эмблемы.
Словарная работа: высокоскоростной, поезд «Сапсан», высокоскоростная железнодорожная магистраль, расстояние, чемпионат, стадион, трибуны, паспорт болельщика, документ, футболист, защитник, полузащитник, нападающий, вратарь.
Структура занятия:
- Вводная часть - 5мин.
- Основная часть - 20мин.
- Заключительная часть - 5мин.
Ход НОД
У нас сегодня в гостях Забивака.
Кто из вас знает, откуда к нам прибыл этот персонаж? (Забивака - талисман Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России летом 2018г.)
Какое время года идёт сейчас?
Когда наступит лето?
Назовите, сколько осталось месяцев до лета?
А как вы думаете, зачем же Талисман Чемпионата мира по футболу пришёл к нам на математику? (ответы)
Забивака наблюдал, как ловко вы играли в футбол на спортивной площадке, и думает, что вы можете стать настоящими футболистами, но для этого необходимо много тренироваться и хорошо учиться в школе. Забивака знает, что вы скоро пойдёте в первый класс и хочет посмотреть, как вы подготовились к школе. Талисман предлагает сыграть в футбол, но вместо мяча, будут задания, а чтобы забить гол, нужно эти задания выполнить. Ну что, ребята, покажем Забиваке, что мы знаем и умеем. (ответы)(Объединиться в 2 команды по цвету футболок: красные и белые) А Забивака у нас будет главный судья.
О чём нужно помнить, чтобы правильно выполнить все задания? (ответы)
Обратить внимание на 2 прямоугольника жёлтого и красного цвета, в футболе это карточки за нарушения.
1.задание. Забивака приглашает нас к карте,(обратить внимание детей, что это карта нашей Родины) на которой обозначены города, в которых будут проходить футбольные матчи и сосчитать их порядковым счётом. (11)
Какой город я назвала первым? Почему?
А стадионов на один больше, чем обозначено городов. Сколько стадионов примут футболистов? (12)
Табло 1:1
2.задание. Составить о городах, которые примут участие в соревнованиях высказывания со словами ближе – дальше расположенных от Москвы.
Табло 2:2 (образование числа 2)
Как можно получить число 2 разными способами (сложение, вычитание)
3.задание. Как можно сравнить расстояние между городами на карте? (используем третий предмет – линейку, нитку, бумажную полоску)
Покажите, используя бумажную полоску.
Табло 3:3 (образование числа 3)
Как можно получить число 3 разными способами (сложение, вычитание)
4.задание. Необходимо с помощью условной мерки определить количество часов, затраченных на поездку Москва - Санкт-Петербург, Москва – Саранск. (2 одинаковые полоски – дороги, 2 разные мерки – расстояние за час) По направлению Москва - Санкт-Петербург проложена высокоскоростная железнодорожная магистраль и ходят высокоскоростные поезда «Сапсан», а по направлению Москва – Саранск, пока обычная железнодорожная магистраль.
Как можно сравнить полоски – дороги по длине? (наложением)
Каждая команда производит свои вычисления. Выложить цифрами и сравнить.
Сделать вывод – результат измерения зависит от величины мерки.
Табло: 4:4(образование числа 4)
Как можно получить число 4 разными способами (сложение, вычитание)
Во все города, где будут проходить матчи футболистов, будут ходить дополнительные поезда, чтобы перевозить болельщиков бесплатно. А знаете ли вы, какой обязательный документ должен быть у болельщиков?
(Паспорт болельщика – документ, обязательный для всех зрителей матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, необходимый для прохода на стадион и даёт право бесплатно проехать в город организатор спортивных соревнований)
А кто получает Паспорт болельщика? (тот, кто купил билет на матч)
5.задание. Забивака приготовил для нас «Паспорта болельщиков» и билеты, но получить его сможете, если сыграете в интерактивную игру и выполните все задания. (задания поочерёдно для каждой команды) (задания по натуральному ряду чисел, геометрический материал, на логическое мышление)
Табло 5:5 (образование числа 5)
Как можно получить число 5 разными способами (сложение, вычитание)
Физкультминутка (танцевальные движения, упражнения для развития кистей рук и пальцев)
5.задание. Графический диктант. Правильная посадка, карандаш взять в щепотку, тремя пальцами)
Из данной точки 5 клеток вверх, 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток влево, поставить точку, 10 клеток влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 10 клеток вправо.
На что похоже? Добавьте нужные линии.
Молодцы, ребята, каждая команда получает гол.
Табло: 6:6(образование числа 6)
Как можно получить число 6 разными способами (сложение, вычитание)
6.задание. Расставить по порядку номеров футболистов 1-20 для приветствия, взаимопроверка, оставить на поле по 11 игроков.
В какие группы можно объединить футболистов в команде? (вратарь, защитники, полузащитники, нападающие)
Выстроить футболистов для начала игры. (состав числа 11)
Табло: 7:7(образование числа 7)
Как можно получить число 7 разными способами (сложение, вычитание)
8.задание. Назовите основные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) Составить и решить задачи про футболистов по заданному выражению: 4+2 и 9-2.
Возможный вариант задач.
« Во время матча «Белые» забили 4 гола, «Красные» 2 гола. Сколько всего голов забили футболисты?»
«На запасной скамье сидели 9 футболистов. 2 футболиста вышли на футбольное поле. Сколько игроков осталось на скамье?»
Табло: 8:8(образование числа 8)
Как можно получить число 8 разными способами (сложение, вычитание)
9.задание. Рассмотрите слайды стадионов, назовите общее в архитектурном строении. (квадратная или прямоугольная форма, в виде конуса, в виде цилиндра)
Табло: 9:9(образование числа 9) Победила дружба.
Как можно получить число 9 разными способами (сложение, вычитание)
Молодцы, ребята, Забивака вами очень доволен, он уверен, что вы сможете хорошо учиться в школе, заниматься спортом и если захотите, обязательно станете настоящими футболистами. Всем на память он дарит медали.
Итог. Вам понравилась игра Забиваки? Что запомнили?
Мячи для самоанализа: жёлтый – кому было легко и просто; синий – кто немного затруднялся; красный – кому было очень трудно и неинтересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...