«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- Образовательные:
Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.
- Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_priklyucheniya.odt | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- Образовательные:
Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.
- Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Ход занятия:
- Начнем наш день с загадки:
Есть у радости подруга, в виде полукруга,
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится, грусть тоска её боится.
- Что же это такое? (улыбка).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я очень рада видеть вас. подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Пальчиковая гимнастика, где счет до 10.
- «Семья» (в нашей группе все друзья, самый младший это – я. Это Саша, это Маша, это Гриша, это Даша, Ваня, Оля и Олег – дружней семьи на свете нет!)
- «Котята» (у кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.
- Молодцы!
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы № 7. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
- Тогда отправляемся в математическую страну.
- А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
- Итак, задание первое:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает прямой числовой ряд при помощи цифр от 1 до 15) (если правильно составите числовой ряд, то получится любимое слово Королевы Математики - математика. Ребёнок выполняет у доски. Переворачивает карточки с цифрами).
Правильное выполнение сопровождается звуком
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание[a] второе: «Волшебный барабан».
- Сколько раз я постучу по барабану, такую цифру вы и должны показать. (5 — 6 раз).
Задание третье: «Отвечай — не зевай».
- Я вам буду задавать вопрос, но ответ на него вы мне будете показывать соответствующие цифры. Самое главное условие говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько дней в неделе?
- Все верно, показали. Молодцы.
Шуточные задачи:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6).
Задание четвёртое: «Неделя стройся.
1 до 7, по сигналу строятся на ковре, называют названия дней недели.
Нас ждет физкультминутка!
Задание пятое: «Расставь правильно знаки» (в центре группы)
(на мольберте задания, где нужно расставить знаки). Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.
Задание шестое: загадки от Королевы Математики» (за столами).
- Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг).
- На фигуру посмотри, и в альбоме начерти. Три угла. Три стороны
Меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
- Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда. Все углы во мне равны, и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат).
- Чуть приплюснутый квадрат, приглашает опознать: острый угол и тупой, вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб).
- Фигуры есть плоские и объемные (шар, конус, цилиндр, куб).
Задание седьмое»: «Превращение геометрических фигур в какой-либо предмет».
- Работа за столами. Дети превращают геометрические фигуры в какие-либо предметы (или другой вариант: на листах бумаги задание «поселить геометрические фигуры в один дом»)
- Нужно «поселить геометрические фигуры в один дом»
Прямоугольник будет жить в центре листа,
Круг — над прямоугольником,
Овал — под прямоугольником,
Справа от прямоугольника поселится квадрат,
Слева — треугольник.
Задание восьмое: «Верно — неверно».
- Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – топни ногой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Задание девятое: Работа в прописи.
Подведение итогов.
- Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось играть? Что вам было особенно легко, весело что показалось трудным?
Мальчики, если понравилось занятие поднимают вверх самолетики на пособии, а девочки бабочек, если в чем-то были затруднения оставляют на низком уровне самолётики и бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»
Данное занятие расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»
Данное занятие расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....
Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...
Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковчерез игру в условиях внедрения ФГОС
Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"
В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах, материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц, классификации зимующих и перелетных птицах....