Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маннова Валентина Алексеевна

Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasaem_geroev_skazok.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной  образовательной деятельности

досуг

«Спасаем героев сказок»

 с  детьми средней  группы

с интеграцией образовательных областей

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

(с использованием ИКТ)

Воспитатель: Маннова В.А.

2019г.

Тема «Спасаем героев сказок»

Цель: Закрепление  знаний  детей о знакомых сказках.

Задачи:

Обучающие: Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных  сказках, пополнять словарный запас; закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким свойствам, знание цифр в пределах десяти и порядковый счет.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление, зрительную память, мелкую моторику , наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материал и оборудование: мультимедиа, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, стеклянные камешки, карточки-символы, набор цифр, кастрюля, мяч,  геометрический коврик, красивая большая Книга сказок.

Ход совместной деятельности:

Ребята! Вы любите сказки? А какие ваши любимые?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, будем искать ключ от Волшебной книги сказок. А в путь возьмем смышленых и знающих хорошо сказки. Итак, предлагаю начать с  разминки. Игра с мячом.

  1. От кого не ушёл Колобок? (От лисы).
  2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в... (Козлёночка).
  3. Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр).
  4. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, встретила на пути... (Печку, яблоньку, речку ).
  5. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка).
  6. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»).
  7. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух).
  8. Кто сломал теремок? (Медведь).
  9. Из какой сказки эти слова: «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)
  10. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
  11. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
  12. В какой сказке пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул? («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Ну, что ж, с заданием все  справились, можно отправляться в путь.

А сейчас мы превратимся в команду спасателей. Какими качествами они должны обладать? ( быть смелыми, находчивыми, умными и т.д.)

Команда, становись! По порядку номеров рассчитайся  ( первый, второй и т.д.)

Нас ждут  загадки о героях сказок.

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

(Колобок)  слайд 1

Нам нужно построить дорожку для Колобка, чтобы он смог вернуться к дедушке и бабушке (из геометрических фигур, чтобы каждая последующая была другого цвета и формы) дети строят дорожку на ковре.

А теперь, следующая загадка:

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

( Красная Шапочка) слайд 2

Нужно помочь маме Красной шапочки испечь пирожки для бабушки. Она позабыла рецепт. Ингредиенты указаны на этих карточках. Дети получают карточки с символами и подбирают нужные «блоки Дьенеша», складывая в кастрюлю.

 Следующая загадка:

Старик в синее море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке) слайд 3

У дедушки старый невод, нужно его починить. Дети  подбирают геометрические фигуры и «чинят невод», ( по цвету и форме).


Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит) слайд 4

Ребята! Доктор не успевает собрать нужное количество таблеток, давайте ему поможем. Дети получают карточки с цифрами и выполняют задание (таблетками служат стеклянные камешки).

 Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)  слайд 5

Буратино потерял ключик, давайте ему поможем и сложим  ключики из этих разноцветных палочек. Дети выкладывают  за столами ключики из палочек Кюизенера.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Итак, ключи у нас в руках, мы сможем открыть Волшебную книгу сказок и подарить всем детям, которые любят сказки! В  группу вносится красивая большая Книга сказок.

Рефлексия:

Молодцы! Все справились с заданиями. Какое задание было самым сложным, простым? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм  «В гости к дедушке УХ»Подготовила и разработала в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...