Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spasaem_geroev_skazok.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
досуг
«Спасаем героев сказок»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Маннова В.А.
2019г.
Тема «Спасаем героев сказок»
Цель: Закрепление знаний детей о знакомых сказках.
Задачи:
Обучающие: Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас; закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким свойствам, знание цифр в пределах десяти и порядковый счет.
Развивающие: Развивать связную речь, мышление, зрительную память, мелкую моторику , наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материал и оборудование: мультимедиа, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, стеклянные камешки, карточки-символы, набор цифр, кастрюля, мяч, геометрический коврик, красивая большая Книга сказок.
Ход совместной деятельности:
Ребята! Вы любите сказки? А какие ваши любимые?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, будем искать ключ от Волшебной книги сказок. А в путь возьмем смышленых и знающих хорошо сказки. Итак, предлагаю начать с разминки. Игра с мячом.
- От кого не ушёл Колобок? (От лисы).
- Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в... (Козлёночка).
- Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр).
- В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, встретила на пути... (Печку, яблоньку, речку ).
- Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка).
- «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»).
- Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух).
- Кто сломал теремок? (Медведь).
- Из какой сказки эти слова: «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)
- В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
- В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
- В какой сказке пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул? («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Ну, что ж, с заданием все справились, можно отправляться в путь.
А сейчас мы превратимся в команду спасателей. Какими качествами они должны обладать? ( быть смелыми, находчивыми, умными и т.д.)
Команда, становись! По порядку номеров рассчитайся ( первый, второй и т.д.)
Нас ждут загадки о героях сказок.
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок) слайд 1
Нам нужно построить дорожку для Колобка, чтобы он смог вернуться к дедушке и бабушке (из геометрических фигур, чтобы каждая последующая была другого цвета и формы) дети строят дорожку на ковре.
А теперь, следующая загадка:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
( Красная Шапочка) слайд 2
Нужно помочь маме Красной шапочки испечь пирожки для бабушки. Она позабыла рецепт. Ингредиенты указаны на этих карточках. Дети получают карточки с символами и подбирают нужные «блоки Дьенеша», складывая в кастрюлю.
Следующая загадка:
Старик в синее море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке) слайд 3
У дедушки старый невод, нужно его починить. Дети подбирают геометрические фигуры и «чинят невод», ( по цвету и форме).
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит) слайд 4
Ребята! Доктор не успевает собрать нужное количество таблеток, давайте ему поможем. Дети получают карточки с цифрами и выполняют задание (таблетками служат стеклянные камешки).
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино) слайд 5
Буратино потерял ключик, давайте ему поможем и сложим ключики из этих разноцветных палочек. Дети выкладывают за столами ключики из палочек Кюизенера.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Итак, ключи у нас в руках, мы сможем открыть Волшебную книгу сказок и подарить всем детям, которые любят сказки! В группу вносится красивая большая Книга сказок.
Рефлексия:
Молодцы! Все справились с заданиями. Какое задание было самым сложным, простым? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Непрерывный образовательной деятельности по Познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: " В гости к медвежонку "
Конспект Итогового занятия по ФЭМП в соотвествии ФГОС...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Традиции и быт казаков на Кубани»
Знакомство детей с историей жизни казаков....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»Подготовила и разработала в...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»
ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...