Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и описывать, уточнить знания, что осень приходит за летом, а после осени наступает зима; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.
Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Развивать внимание и память, наглядно – действенное мышление; любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение соотносить знакомые символы с образом, формировать у детей потребность в речевом общении.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие мира природы.
Коррекционно - развивающие: активизировать словарь по теме осень (листопад, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная погода, овощи, фрукты), обучать выделению знакомых объектов из фона на ощупь, стимулировать активную разговорную речь.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, плакат «осень», чудесные мешочки. осенние листочки, снежинки, аудиозапись, пособие «Круглый год».
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; рассматривание на прогулке листьев деревьев, просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей средней группы с ТНР «Солнышко»
на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Провела:
Фомина Евгения Владимировна,
воспитатель,
педагогический стаж 12 лет
Дата проведения 15.10.2020 г.
г. Новочебоксарск, 2020
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и описывать, уточнить знания, что осень приходит за летом, а после осени наступает зима; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.
Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Развивать внимание и память, наглядно – действенное мышление; любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение соотносить знакомые символы с образом, формировать у детей потребность в речевом общении.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие мира природы.
Коррекционно - развивающие: активизировать словарь по теме осень (листопад, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная погода, овощи, фрукты), обучать выделению знакомых объектов из фона на ощупь, стимулировать активную разговорную речь.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, плакат «осень», чудесные мешочки. осенние листочки, снежинки, аудиозапись, пособие «Круглый год».
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; рассматривание на прогулке листьев деревьев, просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация (дети заняты самостоятельной деятельностью, вдруг начинает звучать мелодия).
Воспитатель: Ребята, что за звуки интересные доносятся до нас?
- Ребята, какая мелодия прозвучала? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Мелодия очень красивая, мелодичная.
У детей бейджи с оранжевыми и зелёными листочками.
Воспитатель: Со мной пойдёт лишь тот, кто оранжевый листок найдёт. А у кого зелёный листочек, тот отправится в гости с Людмилой Ивановной.
Запись звукограммы:
Я вас в гости приглашаю,
О себе узнать желаю.
Расскажите мне, друзья,
Какова же я?
2. «Думаем, гадаем - дорожку выбираем».
Воспитатель: Ребята, кто это нас в гости приглашает? (Осень). Отправимся в гости к осени? Ну, тогда в путь! А к осени не так легко попасть. Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки впереди, по какой же нам идти? Ведь только одна дорожка приведет нас туда, где царит королева – Осень.
Перед детьми две дорожки, одна усыпана осенними листьями, вторая снежинками. Ребята подходят к первой дорожке, на которой снежинки. Размышляют, куда может привести эта дорожка.
Воспитатель: Как вы думаете, куда нас может привести эта дорожка? Почему вы так думаете?
Эта дорожка для нас не верна,
К осени точно не приведёт она.
Переходят ко второй дорожке.
Воспитатель: Вот листочки разные: жёлтые и красные. По каким приметам вы догадались, что это осень? Листья пожелтели и лежат, словно разноцветный ковёр. Я вам предлагаю пойти по тропинке. Куда же приведёт нас тропинка?
3. Дидактическая игра «Найди приметы осени».
Воспитатель: Ребята, перед вами пособие, которое называется «Круглый год». Это макет нашего года. Он нам уже знаком. Вспоминаем, что у каждого времени года есть свой цвет. Я загадала лето. Как вы думаете это какой цвет? Конечно же, красный. Мы знаем, что зима это белый цвет, весна - зелёный, лето - красный цвет, а осень ...(ответы детей). Как вы думаете, на каком из секторов мы сегодня с вами будем работать? Почему? Кто догадался? Конечно, потому что мы в гостях у осени. Давайте порадуем осень, и среди картинок найдем лишь те, которые расскажут о признаках осени, то есть я предлагаю вам найти только осенние картинки. Яна, почему ты выбрала именно эти картинки? Дима, как ты думаешь? Рома правильно выбрал картинки? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
4. Дидактическая игра «Найди осенние краски».
Воспитатель: Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Предлагаю ещё раз вспомнить, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая). А сейчас я вам предлагаю найти эти краски в нашей группе? Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.
5. Воспитатель: Ребята, а как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды). Какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Чем отличаются фрукты от овощей? Ребята, осень приготовила для вас подарки! Я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете в чудесном мешочке, только, чур - уговор! Глаза нам не помогают, помогают только пальцы, и ни в коем случае не нужно произносить, что это, просто находим в мешочке отгадку и выкладываем.
1. Нас любят даже обезьяны.
А называют нас …(Бананы).
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных живёт.
Но на вкус кислейший он
А зовут его…(лимон).
3. Вот зелёный молодец.
А зовётся…(Огурец).
4. Дидактическая игра «Разложи урожай в корзинки».
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. У нас на столе две корзинки, одна для овощей, другая для фруктов. Фрукты мы соберем в одну корзинку, а овощи в другую.
Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки. Давайте мы с вами попрощаемся с королевой осенью и скажем ей «До свиданья, Королева Осень. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись»! Ну, вот и все! На этом наше путешествие завершено! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что мы повидали? Чем вам запомнилось наше путешествие? Что понравилось? А какое из заданий оказалось для вас сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени»
Познавательное развитие.Лсновы науки и естествознания....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект нод по познавательному развитию для детей средней группы на тему " мыльные пузыри"
занятия по познавательному развитию (опытно - экспериментальная деятельность) с детьми средней группы направленно на развитие познавательной активности в процессе со свойствам...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:1. Формировать представления детей о разнообразии птиц...