Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по математическому развитию для детей средней группы
Тема: « По следам Колобка»
Педагогические задачи:
- Развивать математическую компетентность:
использовать порядковый счет в пределах десяти;
классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;
- считывать кодовую информацию в виде символов и знаков; соотносить множество с числом в пределах 8;
- способствовать развитию тактильного восприятия; двигательной активности;
- совершенствовать психические процессы: памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к героям сказки
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость и
умение работать в группе, команде.
Материал и оборудование:
- набор блоков Дьенеша,
- карточки – символы;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Логоформочки», «Часы гнома Тик-Така», «Цифровые кочки»;
- цифры в пределах 8;
- карточки с морковкой от 1 до 8;
- наглядный материал для ковролина (плоскостные рыбки разного размера, цвета); морковь, часы, рыбка, коврик, стрелки ;
-игрушки би-ба-бо (дед, бабка, зайка, волк, медведь, лиса);
-игрушка Колобок;
- часы-солнышко (для проведения глазной гимнастики)
-угощение для ребят (чупа-чупс с изображением колобка) .
Ребята, у деда с бабкой беда, от них Колобок укатился. Поможем им его вернуть? А где же нам его искать? ( в лесу). Кого первого встретил Колобок на своем пути? (Зайца)
На ковролине четыре стрелки и закрытые четыре объекта.
После ответа детей первый объект открывается и дети видят картинку с морковкой.
Воспитатель: Домик зайца на другом конце болота. Нужно проскакать по кочкам на другой берег ( кочки от 1 до 8 ). Зайка просит детей помочь собрать морковь. Дети получают карточки с разным количеством моркови, находят нужную цифру и выкладывают их под ней.
Физминутка: Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А кого второго встретил Колобок. (Волка) Открываем объект – часы. Волк просит детей починить часы Гнома Тик-Така. Кто отгадывает загадку о времени суток, тот выкладывает нужную часть суток ( на ковролине четыре части, сектора розового, желтого, синего и черного цветов) .
- Гном устал, фонарик яркий светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает и тихонько засыпает. (Вечером).
- Гномик бодро просыпался и росою умывался,
Колпачок свой надевал, звонко песню напевал. (Утром).
- Гномик спит, и снятся сказки интересные ему. (Ночью).
- Гном чинил свою калитку и катался на улитке,
Он и пчелкам помогал, им цветочки наклонял. (Днем).
Гному Тик-Таку очень понравилось, как дети справились с заданием его друга Волка. Он попросил ребят помочь ему разобраться в «детальках» для ремонта часов ( в два обруча разложить геометрические фигуры по условным обозначениям: не красные и не квадратные в синий обруч, не желтые, не круглые в красный)
Гном Тик-Так предлагает детям сделать глазную гимнастику с Часами-солнышком.
Утром рано, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Наши часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда.
Влево, вправо, влево, вправо
Не устанут никогда.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки закрывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы прекращаем.
Вот и волку помогли, можно отправляться дальше. Кого встретил Колобок третьего? (Медведя)
Открываем объект – рыба.
Воспитатель: Ребята, Медведь наловил много рыбы. На ковролине вразброс маленькая и большая рыбы. Чем она отличается? (размером, цветом). А как узнать какой рыбы больше маленькой или большой? Ответы детей: сосчитать, составить в пары. А как сделать, чтобы рыбы было поровну? Ответ: добавить одну маленькую рыбку, или убрать одну большую. Медведь благодарит детей.
Физминутка: Медвежонок потянулся?
Раз нагнулся, два, нагнулся, три нагнулся.
Лапы в стороны развел, видно меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот,
Каплет с лапы сладкий мед.
Кого же четвертого встретил Колобок? (Лису).
Открываем объект – коврик. Лиса просит починить коврик. Дети берут заплатки из «Чудесного мешочка» и заполняют коврик геометрическими фигурами по цвету и форме.
Лиса загадывает загадку про печку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Дети находят Колобка в печи. Колобок обрадовался, что его спасли и просит детей научить его считать. Дети передают Колобка по кругу, называя свой порядковый номер.
Рефлексия: Понравилось путешествие? Что интересного было, что вызвало затруднение?
Бабка с дедом за спасение Колобка приготовили угощение. Дети на ощупь определяют, что в мешочке Чупа-Чупс с изображением Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”
Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"
Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»
ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...