Непосредственная образовательная деятельность Итоговое занятие Тема: «Математика важна, в любой профессии нужна»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шевкопляс Валентина Геннадиевна

 Подготовительная группа                                                            

Воспитатель Шевкопляс В. Г.

Математика

Итоговое занятие Тема: «Математика важна, в любой профессии нужна»

Задачи: Выявить знание и умение детей определять место числа в натуральном ряду, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.

Материал: Демонстрационный – плакат с изображением города Саки, представители различных профессий, мяч.

Раздаточный – карточки с заданием «Состав числа», карточки с

заданием «Который час?», цветные и простые карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и произнесём наш девиз: «Дружат в группе «Сказка» девочки и мальчики, вместе весело играют, никого не обижают. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. И под радугой своей будем жить мы веселей.»

А теперь становитесь возле своих стульчиков, но не садитесь. Сядет тот, кто ответит правильно на вопрос.

 

Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Что длиннее неделя или месяц
5. Сколько дней в недели, назови их
6.Что длиннее 1 час или 60 минут
7. Какое сейчас время года (зима) Назови зимние месяцы
8.Сколько месяцев в году
9. Назови число на один больше, чем 10
10. Назови число на один меньше, чем 15
11.Сколько ушей у двух мышей
12. Сколько хвостов у трех ослов
13. Сколько времен года. Назови их
14. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
15. Что длиннее 12 месяцев или год
16. Какой день недели пятый
17.Назови соседей понедельника
18.Назови первый месяц года

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сели ровненько, спинки держим прямо, ножки вместе, руки на коленках. Напомните мне пожалуйста, о чём мы говорили вчера на занятии. Молодцы, правильно, о профессиях, востребованных в нашем городе. А сегодня у нас математика. А математика — это сложный предмет? А это трудный предмет?

В.: Ребята, Вы все скоро вырастите и будет необходимо задуматься о будущей профессии. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу и расспросить у представителей разных профессий о том нужна ли им математика. Может есть такие профессии, для которых не нужно изучать математику. Ну что отправляемся? Тогда закрываем глаза и тихонько считаем от 10 до 1-го.

В.: Открываем глазки и вот мы попали в детскую поликлинику, которая находится в нашем городе Саки по адресу улица Курортная, № дома 55

В.: Скажите, а кто работает в больницах и поликлиниках? Дети: врачи, медсёстры, санитарки. А как вы думаете им нужна математика? И зачем? Ответы детей.

В.: Да, действительно в этой профессии нужна математика, так как доктор должен рассчитать дозировку лекарства. Посчитать сколько дней и сколько раз вдень вам нужно его принимать. И назначить вам дату следующего приёма. А даты, дни недели, месяца и времена года, мы тоже учим на математике. И вот вам первое задание от доктора.

1. Задание «Времена года».

Сколько времён года в году?

Сколько месяцев в году?

С какого месяца начинается год, а каким заканчивается?

Назовите зимние месяцы

Назовите весенние месяцы

Назовите летние месяцы

Назовите осенние месяцы

Назовите дни недели.

Назовите пятый день недели

Какой сегодня день недели

Какой вчера был день недели

Какой завтра будет день недели

Назовите выходные дни недели.

В.6 Молодцы, ребята. Отправляемся дальше и вот мы в кондитерской, которая находится на площади революции. Ребята, а кто работает в кондитерской? Ответы детей: повара, продавцы, официанты. А как вы думаете зачем им математика? Да вы совершенно правы, чтобы считать продукты, порции, деньги, давать сдачу. И вот вам второе задание от повара.

2. задание задачи:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
 

1 задача:

Три поросѐнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала

строить свои домики. Наф

-

наф

ушѐл строить свой дом, а остальные остались

гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3

1 =

2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ѐлочкой росло 4 гриба. Прошѐл дождь и выросло ещѐ 2. Сколько всего

грибов стало расти под ѐлк

ой? (4 + 2 = 6)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо решали задачки.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Вторая физминутка:

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.физминутки для детей солнышко

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

 

А наша экскурсия продолжается и вот мы на стройке. Кто там работает? Ответы детей: строители, архитекторы, штукатуры, столяра, маляры. Правильно, а зачем им математика? Чтобы правильно построить нужно делать расчёты, соблюдать пропорции при замесе растворов. И вот вам третье задание от строителей.

 

  1. Задание состав числа

Строители передали вам необычные дома, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома.

Вам необходимо заселить домики числами.

(дети выполняют задание).

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

 

В.: И вот ребята мы в нашей сакской полиции которая находится по адресу улица Ленина, дом 27. Кто там работает? Ответы детей: полицейские, участковые. Зачем им математика? Чтобы поймать преступника нужно уметь мыслить логически, просчитывать ходы, а логические задачи мы решаем на математике. И вот вам четвёртое задание от полицейского.

4. Задание  «Отгадай-ка»

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник. А теперь отсчитайте 3 палочки и с верху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось?

Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника.

Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (4)

Вопросы командам
1.Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2.Как называются геометрические фигуры без углов?
3.Чем отличается луч от отрезка?
4.Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?
7.Сложите прямой угол?
8.Сложите острый угол?
9.Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?
В.: Вы большие молодцы, ребята. А мы тем временем уже добрались до школы №3 в нашем городе, которая находится по адресу улица Ивановой №1. Как вы думаете ребята зачем нужна математика учителям? Правильно, чтобы учить, ставить оценки, считать детей, тетрадки. Вот вам задание от учителя.

  1. Задание Соседи чисел.

Построили новый дом для чисел,

чтоб они жили все вместе и им не было

скучно (вывешивается числовой ряд).

Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5?

(4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель:

И с этим заданием справились отлично. 

В.: А мы тем временем уже добрались до школы №3 в нашем городе, которая находится по адресу улица Ивановой №1. Как вы думаете ребята зачем нужна математика учителям? Правильно, чтобы учить, ставить оценки, считать детей, тетрадки. Вот вам задание от учителя.

 Работа в тетрадях, графический диктант (ключик). Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
 

Воспитатель:

Вы на самом деле умницы.

И путешествие по волшебной

стране «Математика» у нас получилось интересное

. Ребята, вам понравилось

путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с

каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я

предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как

вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте

себе оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовительная группа                                                               23.01.2017г.

Воспитатель Шевкопляс В. Г.

Математика

Итоговое занятие Тема: «Математика важна, в любой профессии нужна»

Задачи: Выявить знание и умение детей определять место числа в натуральном ряду, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.

Материал: Демонстрационный – плакат с изображением города Саки, представители различных профессий, мяч.

Раздаточный – карточки с заданием «Состав числа», карточки с

заданием «Который час?», цветные и простые карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и произнесём наш девиз: «Дружат в группе «Сказка» девочки и мальчики, вместе весело играют, никого не обижают. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. И под радугой своей будем жить мы веселей.»

А теперь становитесь возле своих стульчиков, но не садитесь. Сядет тот, кто ответит правильно на вопрос.

Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Что длиннее неделя или месяц
5. Сколько дней в недели, назови их
6.Что длиннее 1 час или 60 минут
7. Какое сейчас время года (зима) Назови зимние месяцы
8.Сколько месяцев в году
9. Назови число на один больше, чем 10
10. Назови число на один меньше, чем 15
11.Сколько ушей у двух мышей
12. Сколько хвостов у трех ослов
13. Сколько времен года. Назови их
14. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
15. Что длиннее 12 месяцев или год
16. Какой день недели пятый
17.Назови соседей понедельника
18.Назови первый месяц года

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сели ровненько, спинки держим прямо, ножки вместе, руки на коленках. Напомните мне пожалуйста, о чём мы говорили вчера на занятии. Молодцы, правильно, о профессиях, востребованных в нашем городе. А сегодня у нас математика. А математика — это сложный предмет? А это трудный предмет?

В.: Ребята, Вы все скоро вырастите и будет необходимо задуматься о будущей профессии. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу и расспросить у представителей разных профессий о том нужна ли им математика. Может есть такие профессии, для которых не нужно изучать математику. Ну что отправляемся? Тогда закрываем глаза и тихонько считаем от 10 до 1-го.

В.: Открываем глазки и вот мы попали в детскую поликлинику, которая находится в нашем городе Саки по адресу улица Курортная, № дома 55

В.: Скажите, а кто работает в больницах и поликлиниках? Дети: врачи, медсёстры, санитарки. А как вы думаете им нужна математика? И зачем? Ответы детей.

В.: Да, действительно в этой профессии нужна математика, так как доктор должен рассчитать дозировку лекарства. Посчитать сколько дней и сколько раз вдень вам нужно его принимать. И назначить вам дату следующего приёма. А даты, дни недели, месяца и времена года, мы тоже учим на математике. И вот вам первое задание от доктора.

1. Задание «Времена года».

Сколько времён года в году?

Сколько месяцев в году?

С какого месяца начинается год, а каким заканчивается?

Назовите зимние месяцы

Назовите весенние месяцы

Назовите летние месяцы

Назовите осенние месяцы

Назовите дни недели.

Назовите пятый день недели

Какой сегодня день недели

Какой вчера был день недели

Какой завтра будет день недели

Назовите выходные дни недели.

В.6 Молодцы, ребята. Отправляемся дальше и вот мы в кондитерской, которая находится на площади революции. Ребята, а кто работает в кондитерской? Ответы детей: повара, продавцы, официанты. А как вы думаете зачем им математика? Да вы совершенно правы, чтобы считать продукты, порции, деньги, давать сдачу. И вот вам второе задание от повара.

2. задание задачи:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

1 задача:

Три поросѐнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала

строить свои домики. Наф

-

наф

ушѐл строить свой дом, а остальные остались

гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3

1 =

2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ѐлочкой росло 4 гриба. Прошѐл дождь и выросло ещѐ 2. Сколько всего

грибов стало расти под ѐлк

ой? (4 + 2 = 6)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо решали задачки.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Вторая физминутка:

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.физминутки для детей солнышко

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

А наша экскурсия продолжается и вот мы на стройке. Кто там работает? Ответы детей: строители, архитекторы, штукатуры, столяра, маляры. Правильно, а зачем им математика? Чтобы правильно построить нужно делать расчёты, соблюдать пропорции при замесе растворов. И вот вам третье задание от строителей.

  1. Задание состав числа

Строители передали вам необычные дома, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома.

Вам необходимо заселить домики числами.

(дети выполняют задание).

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

В.: И вот ребята мы в нашей сакской полиции которая находится по адресу улица Ленина, дом 27. Кто там работает? Ответы детей: полицейские, участковые. Зачем им математика? Чтобы поймать преступника нужно уметь мыслить логически, просчитывать ходы, а логические задачи мы решаем на математике. И вот вам четвёртое задание от полицейского.

4. Задание  «Отгадай-ка»

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник. А теперь отсчитайте 3 палочки и с верху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось?

Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника.

Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (4)

Вопросы командам
1.Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2.Как называются геометрические фигуры без углов?
3.Чем отличается луч от отрезка?
4.Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?
7.Сложите прямой угол?
8.Сложите острый угол?
9.Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?
В.: Вы большие молодцы, ребята. А мы тем временем уже добрались до школы №3 в нашем городе, которая находится по адресу улица Ивановой №1. Как вы думаете ребята зачем нужна математика учителям? Правильно, чтобы учить, ставить оценки, считать детей, тетрадки. Вот вам задание от учителя.

  1. Задание Соседи чисел.

Построили новый дом для чисел,

чтоб они жили все вместе и им не было

скучно (вывешивается числовой ряд).

Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5?

(4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель:

И с этим заданием справились отлично.  

В.: А мы тем временем уже добрались до школы №3 в нашем городе, которая находится по адресу улица Ивановой №1. Как вы думаете ребята зачем нужна математика учителям? Правильно, чтобы учить, ставить оценки, считать детей, тетрадки. Вот вам задание от учителя.

 

 Работа в тетрадях, графический диктант (ключик). Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

Воспитатель:

Вы на самом деле умницы.

И путешествие по волшебной

стране «Математика» у нас получилось интересное

. Ребята, вам понравилось

путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с

как

им заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знает

е, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я

предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как

вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте

себе оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.Рисование «Звенит капель…»На солнышке согрелась ель.Подтаяла она.Идет апрель, звенит капель.В селе...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ). Тема: "Колобок покатился по дорожке".

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники рисования. Развивать наглядно-обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»...