Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовила
воспитатель
Худи Некоча Хадковна
2021 г.
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
- Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, Портрет В. Маяковского, книга «Кем быть?»
Методы и приемы:
- Словесный метод
- Игровой метод
- Наглядный метод
- Практический метод
Ход занятия:
Организационный момент:
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Основная часть:
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель:
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель:
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель:
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель:
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Открытие нового.
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру:
«Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Разгадывание загадок.
Воспитатель: для вас детки приготовила загадки:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор, врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Развивающие игры и задания.
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
Дидактическая игра «Где ошибка?»
Воспитатель. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. Мишке пора возвращаться домой, скажите ему до свидания!
Игра « Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).
Воспитатель:
Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Практическая часть:
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...