Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша" | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:_____________________________________
Конспект квест – игры «Мы ищем дядю Мишу» по сказке В.Г. Сутеева
в старшей группе «Топтыжка»
Составили: Бессонова С.В, Шнитуленко О.А
Дата проведения:
Цель: Формирование предпосылок читательской культуры посредством ознакомления с художественной литературы
Задачи: формировать умение понимать смысл сказки и правильно оценивать поступки героев ; закрепить образ буквы О, Ы; упражнять в нахождении места буквы О; упражнять в словообразовании суффиксальным способом, подборе притяжательных прилагательных, согласовании существительных с числительными; развивать речевой аппарат, воспитывать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование и материалы: фото В.Г Сутеева, картинки с изображением овощей разного количества, куклы – варежки из фетра, маска - ободок мышонка и медведя, корзинка, звуковые дорожки, буква О, картонные полоски и полукруги, раскраски с героями сказки.
Ход игры:
1. Воспитатель:
Станция № 1 – «Угадай –ка»
Посмотрите на фото и назовите, кто это (фото В.Г Сутеева)
Назовите профессию этого человека? Владимир Григорьевич сочинил сказку, с которой вы недавно познакомились, вспомните и назовите ее (ответы)
Назовите главного героя этой сказки? Подберите слово, какой медведь в этой сказке?
Ребята, я предлагаю зря нам время не терять,
А поскорее дядю Мишу отыскать!
Кого первым встретил медведь?
2. Воспитатель: станции № 2: «Встреча с зайцем»
Что росло в огороде у зайца?
Как дядя Миша собирал морковь?
Ребята, поможем зайцу собрать урожай овощей.
Словесное упражнение «Посчитай овощи»
Кого следующим повстречал медведь?
#1051;огопед: станция № 3: «Встреча с ежиком»
Вспомните, как называл ежика медведь? (колючая голова)
Что собирал ежик?
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Словесное упражнение « Собери слова на –ок-»
В волшебную корзинку, только не зевай
Ты все слова которые на –ок – кончаются
Поскорее собирай!
(гриб – грибок, флаг, глаз, жук, волк, зуб, рот, куст, дуб)
Кого следующим встретил Дядя Миша?
#1051;огопед: станция № 4 «Встреча с белкой»
Расскажите, белка, какая? (подбор синонимов)
Как медведь собирал орехи?
Хоровое произнесение слова (орехи)
Упражнение со звуковыми дорожками «Найди место буквы О в слове «орехи»
Назовите следующего героя?
5. Воспитатель: станция № 5 «Встреча с котом»
Удалось ли медведю поймать хоть одну рыбку? ( нет)
Хоровое произнесение слова «рыба»
В слове «рыба» после звука « р» какой слышите звук? ( «ы»)
Чтобы это задание выполнять – надо в пары быстро встать.
Упражнение в парах «Собери букву Ы из частей»
Назовите следующего героя этой сказки?( лиса)
6. Логопед: станция № 6 «Встреча с лисой»
Словесное упражнение «Чей,чья,чье,чьи?(лисий хвост….)
Назовите, кого встретил медведь последним? (мышонка)
#1042;оспитатель: станция № 7 «Встреча с мышонком»
Драматизация отрывка сказки (разговор мышонка и медведя)
— Что с вами, дядя Миша?
— Да вот, собаки… Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.
— Собаки? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.
— Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать…
— Запас — это хорошо, — пискнул Мышонок.
— Я и морковку дёргал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, кур таскал…
— Кур таскал? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.
— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…
— Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок.
— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…
— Эх, дядя Миша! — пискнул Мышонок. Он хотел, видно, ещё что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.
Ребята, попробуем изменить конец сказки (варианты детей)
Поднимите рук, кто хочет поступать, как поступал дядя Миша?
Логопед: Давайте расскажем дяде Мише пословицы о жадности:
Много искать станешь - ничего не достанешь
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
В одной руке двух арбузов не удержишь
Воспитатель: Ребята, игра – путешествие по сказке подошло к концу. Выберите картинку с любимым героем этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...
Квест-игра "Потерянная сказка"
Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....
Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»
Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»Возраст детей:старший дошкольный (6-7 лет)Задачи квеста:ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизаци...
Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у де...
Квест-игра "Любимые сказки"
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Задачи:...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...