Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_rozhdeniya_mishutki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей средней группы
«День рождения Мишутки»
Задачи:
1.Обучающие задачи.
*Познакомить детей с образованием числа 4.
* Познакомить с формой наглядного изображения числа 4.
*Учить сравнивать две неравные группы предметов путём взаимного сопоставления предметов.
*Закреплять умение считать предметы в пределах 3.
* Закреплять умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
* Закреплять правила приёма последовательного приложения одной группы предметов к другой.
2.Развивающие задачи.
*Развивать мыслительные операции.
*Активизировать в речи слова: столько же, сколько; поровну, по 3, по 4, одинаковое количество.
3.Воспитательные задачи.
*Воспитать умение действовать по инструкции воспитателя.
Словарь: больше – меньше, поровну, столько же – сколько, одинаковое количество, по три, по четыре.
Материал к занятию:
*Наборное полотно, четыре яблока, четыре груши (цветные изображения), четыре зайца, по пять штук стульчиков, тарелок, чашек, ложек, по одной штуке – чайник, салфетница, торт; карточка с изображением цифры 4;
*Карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками (ёжики, собачки – по пять игрушек каждого вида); карточки цифрами 1 – 3, карточки с изображением предметов в количестве 1 – 3 шт.
Ход занятия
- – Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо. Посмотрите. Что это?
Да это же приглашение. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.
- Это Мишутка прислал письмо. (Зачитываю приглашение).
Поедем к Мишутке в гости? Но Мишутка живёт далеко. Как же нам добраться до него? На чём можно поехать? (Высказывания детей).
- Мы поедем на автобусе. Для поездки нам нужны билеты. Посмотрите, на билетах нарисованы предметы. (Раздаю «билеты»).
- Что на твоём билете нарисовано, Даша? Сколько флажков? Что на твоём билете нарисовано? Сколько домиков? и т.д.
- Проходите на остановку. А вот и автобус. В автобусе каждый поедет на своём месте, а место вам подскажет цифра, которая прикреплена сзади на спинке стула.
- Проходите в автобус, не забудьте, количество предметов на вашей карточке должно соответствовать цифре.
- У тебя Рома, сколько флажков? Где ты сядешь? А у тебя Ваня, сколько ракет? На какое место ты сядешь? Проходите автобус, рассаживайтесь.
Я – контролёр, сейчас проверю, все ли правильно заняли свои места.
- Почему ты сел на это место? А почему ты села на это место? Молодцы! Все сели правильно! Поехали!
2. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Мишутка:
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Мишутка). Спасибо, что приехали. Проходите, пожалуйста! (Дети рассаживаются за столы).
- Мишутка, у тебя сегодня день рожденья. Мы с ребятами привезли тебе в подарок фрукты. Что это? (Груши). Сколько их? Давайте посчитаем. (Считаем с детьми) Одна, две, три!
Перед тем как начать счет я повторяю с детьми правила счета:
- Считаем правой (рукой),
- Слева … (направо).
- Соблюдаем расстояние между предметами
- А это что? (Яблоки). Сколько их? Давайте посчитаем.
(Считаем яблоки: одно, два, три – всего 3 яблока).
- Ой, ребята, у меня в корзинке ещё одна груша осталась. (Выставляю грушу).
- Что можно сказать о количестве груш? Их стало больше или меньше? Давайте посчитаем (одна, две, три, четыре – всего четыре груши).
- Что можно сказать теперь о количестве груш и яблок? (Груш больше, чем яблок, яблок меньше, чем груш).
- Как сделать так, чтобы их стало поровну? (Добавить одно яблоко). (Добавляем яблоко).
- Давайте посчитаем яблоки (одно, два, три, четыре – всего четыре яблока).
- Что можно теперь сказать о количестве груш и яблок? (Их поровну, одинаковое количество, яблок столько, сколько груш, а груш столько, сколько яблок, по четыре).
- Ребята, число четыре обозначают цифрой 4. (Выставляю карточку с цифрой 4).
3. Би–би–би! К Мишутке ещё гости приехали. Пойду, посмотрю.
- Посмотрите, кто это? (Зайцы). Сколько их? (Много). Давайте посчитаем! (Высаживаю зайцев на шкаф. Считаем: один, два, три, четыре) Всего четыре зайца.
- Ребята, помогите Мишутке рассадить зайчат за стол. Сколько стульчиков надо взять? (4) Почему? (ответы детей) (Ставим, пересчитываем).
- Сколько чашек надо взять? Почему? Ира, поставь чашки. Сколько чашек ты поставила? Почему?
- Сколько блюдец надо взять? Даша, поставь блюдца. Сколько блюдец ты поставила? Почему?
- Сколько ложек надо взять? Почему?
- Сколько печенья надо положить? Почему?
На столе уже стоят чайник, салфетница, торт.
- Назовите, каких предметов на столе по 4? по 1?
4. Мишутка приглашает нас поиграть. Посмотрите, что Мишутка приготовил для вас в тарелочках? (В тарелочках - собачки и лисички).
- Отсчитайте вот столько собачек (показываю карточку с цифрой 3). Положите их на верхнюю полоску.
- Сколько ты отсчитала? Почему? Куда их надо положить? Не забудьте - раскладывать надо слева направо, соблюдая расстояние – один предмет под другим.
-Отсчитайте вот столько лисичек (показываю карточку с цифрой 4) Положите их на нижнюю полоску. Сколько ты отсчитал? Почему? Куда их надо положить? Как будем раскладывать? (слева направо, соблюдая расстояние – один предмет под другим).
Ребята, давайте Мишутке подарим подарок? Что можно ему подарить? (предположения детей).
А ещё подарок можно нарисовать. Давайте нарисуем ему в подарок мячики, пусть играет со своими лесными друзьями.
- Посмотрите, какая цифра обозначена на карточке? (цифра 4).Возьмите карточку. Нарисуйте столько мячей, какая цифра у вас на карточке.
- Сколько ты мячей нарисуешь? Почему?
Дети рисуют. Проверяю правильность выполнения задания
Детей, которые выполнили задание, приглашаю в бытовой уголок для развертывания сюжетно – ролевой игры «День рождения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:
Конспект занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...
конспект занятия "В гости к Мишутке"
quot;В гости к Мишутке"...
Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"
Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности - декоративно-прикладное творчество....
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)...
Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"
Группа «Капелька»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Тарелочка для Мишутки».Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.Задачи:1. Повторить сказку «Три ме...