Конспект ООД по ФЭМП "Обучение в школе Хогвардса"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о геометрических фигурах и умения сравнивать геометрические фигуры схожести и различиях.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_garri_potter_-_podg_gruppa.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект
по
математике
«Обучение в школе волшебства - Хогвардса»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о геометрических фигурах и умения сравнивать геометрические фигуры схожести и различиях.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение по технологиям ТРИЗ
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия
Свет в помещении потушен, звучит магическая музыка
Ребята, сегодня у нас совсем необычное занятие! - А полное магии и волшебства!
Мы получили приглашение в самую знаменитую школу мира чародейства! Альбус Дамлдор вместе с Гарри Поттером объявляют набор самых умных и талантливых ребят со всего мира! Хотели бы вы стать учениками школы Хогвардса, научиться проходить через стены, читать мысли и летать на метле?
- ответы детей
- Ребята, взгляните! А что это за свиток висит у нас на окне! Возможно это послание или первое задание!
В свитке загадка!
В парке Хогвардса растут 7 дубов и 3 сосны:
Как красивы, зелены в парке Хогвардса они!
Посчитай скорее ты, сколько сосен и дубов выросли в магическом саду?
Дети считают на счетных палочках. Ответы детей.
Молодцы! но есть еще одна задачка! А спрятана она в трех шагах от доски в тайном месте справа в квадратном предмете красного цвета. Артемий вставай у доски, а мы с ребятами поможем тебе в наших поисках!
Ориентируем в пространстве ребенка и учим находить заданный предмет
Ура! Нашли! Слушаем задачку!
Красный цвет Гарри Поттер обожал
И на завтрак он съедал
6 стаканов земляники
И 3 чашечки клубники.
Давайте посчитаем на счетах – сколько стаканов ягод съедал Гарри Поттер на завтрак!
На обед – 7 помидоров
Два красивых мухомора
Пироги он ел на ужин
Гарри Поттеру ужин тоже нужен
Кто посчитает с помощью волшебных камешков, сколько помидоров и грибов Гарри ел на ужин?
Молодцы ребята! А теперь задачка не из простых! – каждый из вас поворачивается к соседу и придумывает свою задачу про магическую школу Хогвардса и загадывает ее своему товарищу! Ну а потом сосед загадывает Вам! А волшебная палочка выберет самые интересные задачки и коснется того, чья задачка ей покажется интереснее остальных.
«Все задачи оказались очень интересными», - прошептала мне на ухо волшебная палочка! - А теперь давайте сделаем математическую разминку! –
Чтобы было все в порядке,
Надо делать всем зарядку.
Я разочек потянулся,
И 2 раза я нагнулся (раз и два)
И три раза покачался (1,2,3)
Не ленился, а старался.
Я присел 4 раза (1,2,3,4)
А потом подпрыгнул сразу.
И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5)
Разве трудно сосчитать?!
Ребята, но чтобы стать настоящими волшебниками! Нам нужно научиться считать очень быстро! Ведь для истинного мага – математика –главная наука. Пара лишних взмахов волшебной палочки и прекрасный цветок может превратиться в лягушку!
Давайте пройдем через магическую стену и потренируем наши навыки в счете.
Вы истинные маги и чародеи. Математику постигаете, не хуже великих учеников школы Хогвардса. А сумеете ли вы с той же легкостью постигнуть искусство геометрических перевоплощений?!
Следующее задание школы Хогвардс гласит:
«Вам необходимо из геометрических фигур выложить следующие картинки!
Дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур конструируют изображенные на листе составные фигуры из геометрических деталей.
И с этим заданием вы великолепно справились! Волшебная палочка в восторге! И поэтому она решили преподнести вам настоящий сюрприз! Каждому из вас сам Гарри Поттер дарит волшебную наклейку, которую вы должны будите наклеить на свою рабочую тетрадь с домашними заданиями. Это не простая наклейка, она обладает магическим свойством – все работы выполненные в тетради будут удостоены самых высоких отметок, т.к. обладатель наклейки будет очень старательно выполнять все задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"
Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...
Конспект занятия поФЭМП
Тема"Один, много"...
Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...
Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
ЦЕЛЬ: Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: зв...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...
Социальное партнерство с МБОУ "СШ №10" по подготовке старших дошкольников к обучению в общеобразовательной школе план-конспект занятия по обучению грамоте
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с друго...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...