Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового тренинга | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового тренинга по формированию положительного
эмоционального отношения к школе
«Труд и игра-наши лучшие друзья!»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
МБДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок»
Педагог-психолог: Скударнова Екатерина Валерьевна
2015 г.
Цель: формирование положительного эмоционального отношения к в школе, понимание зависимости полученного результата от затраченного труда.
Задачи:
-формирование у детей адекватного представления о школе, о новой социальной позиции - позиции ученика;
- развитие познавательной активности, внимания и навыков самоконтроля;
-совершенствование коммуникативных навыков воспитанников;
Количество человек в группе: 6.
Продолжительность: 30 минут.
Необходимые материалы: игрушка - медвежонок, сказка «Ленивец»
М.Панфиловой, предметы-игрушки по количеству детей, слайды с изображениями ленивца, льва, птицы, розы, спокойного моря.
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации морской бриз «Лунная соната» Людвига ван Бетховена.
Ход игрового тренинга:
I. Организационная часть (5 мин)
Цель: установить эмоциональный контакт со всеми участниками, настроить детей на совместную работу и на выполнение игровых заданий.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
Дети свободно передвигаются по комнате. По сигналу педагога-психолога здороваются друг с другом определенным образом:
- один хлопок- поздороваться за руку,
-два хлопка- поздороваться плечиками,
-три хлопка -поздороваться спинками.
Упражнение, направленное на активизацию внимания «Дыши и думай красиво»
Данное упражнение дети выполняют ориентируясь на педагога-психолога и изображение на слайдах.
Педагог-психолог:
-Когда вы расшалились, а после этого лучше успокоиться и настроиться на работу, попробуйте дышать и думать красиво, ровно! Давайте попробуем.
Глубоко вдохните, скажите «Я -лев!», выдохните-вдохните. Скажите «Я-птица!», выдохните-вдохните. Скажите «Я-цветок!» выдохните-вдохните. Скажите «Я-спокоен!» выдохните. Успокоились? (педагог-психолог хвалит детей).
II Основная часть (18 мин)
Цель: приобретении и закреплении нового опыта, подготовка детей к дальнейшему взаимодействию с сверстниками в привычной социальной среде.
Вводная беседа
Ребята, после летних каникул, отдохнув и набравшись сил, вы пойдете в первый класс и станете учениками. Скажите, пожалуйста, что может помешать вам хорошо учиться в школе и получать новые знания ?..(ответы детей).
Молодцы ребята! Вы правильно думаете! Я предлагаю послушать сказку про медвежонка, который пошел учиться в школу, а у него ничего не получалось.
Чтение сказки «Ленивец» М. Панфиловой. (Приложение1)
Обсуждение сказки (постановка цели данного тренинга).
Ребята, вы очень внимательно слушали сказку! Как вы думаете, что помешало медвежонку учиться в школе? (дети поочередно высказывают свое мнение). Скажите, а у вас случалось такое, когда вам было лень что-либо делать?..(ответы детей) Как вы справлялись с ленью?.. Вспомните, какие способы избавления от усталости и от лени подсказала медвежонку мама?..(дети по очереди отвечают).
Ребята, послушав сказку мы поняли, что лень мешает жить интересно, мешает находить друзей, узнавать новое и хорошо учиться!.. А давайте пригласим медвежонка вместе с нами играть, трудиться, учиться и поможем ему преодолеть лень.
Сюрпризный момент
Педагог-психолог достает игрушечного медвежонка. Дети приветствуют его, прикасаясь к лапам, и приглашают его играть вместе с ними.
Упражнение «Прогоним лень»
Инструкция: Педагог-психолог предлагает детям постучать кулачками и пяточками по ковру со словами «Уходи лень, уходи!» (Педагог-психолог хвалит детей).
Инструкция: Детям предлагается произнести слова «Будем, будем мы трудиться!» шепотом, медленно, быстро, певуче, громко, очень громко».
Игра «Противоположное движение». (Педагог-психолог предлагает детям поиграть в ранее разученную игру и научить играть медвежонка).
Инструкция: Дети делятся на две команды. Команды встают друг против друга. Задача первой команды-выполнять какие-либо движения, например присесть, закрыть глаза, надуть щеки (по команде педагога-психолога). Задача второй команды - выполнять движения, противоположные тем, что показывает первая команда, например подпрыгнуть, открыть глаза, втянуть щеки (дети выполняют самостоятельно).
Игра « Береги предмет» (Педагог-психолог знакомит ребят с новой игрой)
Инструкция: Участники сидят по кругу, у ног каждого лежит небольшой предмет-игрушка. Ведущий медленно идет по кругу затем останавливается и пытается забрать у детей их предметы. При попытке ведущего это сделать, ребенок должен закрыть руками свой предмет. Тот игрок, у которого ведущему удалось забрать предмет, становится ведущим. Игра повторяется несколько раз.
Изготовление фото-коллажа «Подарок Медвежонку».
Педагог-психолог: Ребята, Медвежонок выслушал ваши советы, поглядел как вы дружно и весело играете. И ему тоже захотелось трудиться и быть активным! Он возвращается в школу! Молодец! А еще... благодаря вам Медвежонок решил заниматься интересными делами, общаться и играть с друзьями и в свободное время от школы.
Давайте сделаем ему подарок — изготовим коллаж из веселых картинок и фотографий, которые подскажут чем же полезным и интересным можно заниматься после школы, чтобы всегда было крепкое здоровье, хорошее настроение и мама была рада... (Дети, совместно с педагогом-психологом, из заранее приготовленных картинок-вырезок, изготавливают коллаж).
На изготовление коллажа отводится 4-5 минут. По окончании дети комментируют свой выбор и дарят коллективную работу Медвежонку, желая ему удачи.
Подведение итогов
На этом этапе педагогом-психологом подчеркивается значимость нового опыта, вместе с детьми проговариваются конкретные ситуации школьной жизни (поведение на перемене, общение со сверстниками, выполнение домашнего задания), в которых может использоваться новый опыт. Также отмечаются достижения детей в ходе игрового тренинга.
Педагог-психолог: Вот мы с вами и убедились, что лень мешает жить интересно, мешает узнавать новое и хорошо учиться!..
III Заключение(7 мин).
Цель: закрепление положительных эмоций и чувства доверия от встречи , желание следующей встречи
Релаксация «Порхание бабочки»
Инструкция: Педагог-психолог говорит о том, что дети хорошо поработали и наступило время для отдыха. Он просит всех лечь на ковер и закрыть глаза. Звучит спокойная, расслабляющая музыка. Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог- психолог произносит: «Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения легкие и грациозные. Теперь пусть каждый представит, что он-бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного полета. А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях...
Ритуал прощания «До свидания».
После релаксации дети вместе с педагогом-психологом и медвежонком фотографируются на память, а затем встают в круг и прощаются: стучат кулачками о кулачки товарищей и поют «До свидания, до свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
Программное содержание.1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.2. Упражнять детей в словоизменении....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития пальцев рук»
Родительское собрание...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
Занятие построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
Конспект будет интересен нетолько, учителям - логопедам, но и воспитателям комбинированных групп ДОУ....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...