Конспект занятия поФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Джимагул Юлия Алексеевна

Тема"Один, много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Тема: «Один, много»

Цель: формирование элементарных  понятий: «одинмного

Задачи

Образовательные:

-Формировать умение сравнивать предметы по количеству(один ,много)

-Учить понимать значение вопроса «Сколько?».

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по -двум признакам (по цвету и форме);

-Учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Приучать к аккуратности

Оборудование и материалы:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.

РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона -квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.

1.Организационный момент

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)

-Тогда скажите, какое время суток сейчас? ….Я вам подскажу немного

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Ночью вовсе спрячется.

(Ответы детей)

- Ко- ко –ко, ко-ко-ко! – произносит педагог и спрашивает:

- Кто это так кричит?

Показывает игрушку – курочку

- Кто это? Кого курочка зовет?

Курочка зовет цыпляток. Вот бегут к своей маме цыплятки (вешаю на магнитную доску цыпляток).

- Ребята, как говорят цыплятки? Давайте все вместе скажем, как они говорят.

- Какого цвета у курочки цыплятки?

- Сколько к нам в гости пришло курочек? - Одна.

- Сколько у курочки цыплят? – много.

- А кого больше: курочек или цыплят? – Цыплят больше, их много, а курочка только одна.

- Ребята, цыплята очень любят, когда с ними играют.

- Миша, подойди и возьми у курочки одного цыпленка.

- Миша, сколько в руках у тебя цыплят?- Один

Аналогично со всеми детьми, всех спрашиваем«Сколько цыплят у тебя в руках?». Обращаем внимание, что у курочки цыплят становится все меньше и меньше.

- Ребята, сколько сейчас у курочки стало цыплят? – Ни одного.

- А что нужно сделать, чтобы у курочки опять стало много цыплят? – Нужно вернуть курочки цыплят.

- Миша, повесь, пожалуйста, на доску своего цыпленка. Сколько цыплят Миша принес курочке? – Одного цыпленка.

Аналогично со всеми детьми. Каждого спрашиваем«Сколько цыплят ты принес курочке?»

-Сколько опять стало у курочке цыплят? – Много.

2.3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

- Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.

3.

– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Ребята, а давайте мы поможем курочки.

Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.

– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, глазки, клювик, туловище, крылышки, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и рисую сверху вниз желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

- Миша, сколько цыплят ты нарисовал? – Одного.

Аналогично спрашиваем всех детей.

- Ребята, а все вместе мы сколько нарисовали цыплят? – Много.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой.

Пойдемте, покажем, каких мы цыпляток ей сделали.

Дети с выполненными работами подходят к курочке

(курочка рассматривает цыплят)

Воспитатель: Ребята, она вам говорит :- «Спасибо!» Вы ей сделали очень красивых, желтеньких, кругленьких цыпляток. Теперь она никогда не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"

Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...