Конспект занятия поФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Тема: «Один, много»
Цель: формирование элементарных понятий: «один, много.»
Задачи
Образовательные:
-Формировать умение сравнивать предметы по количеству(один ,много)
-Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по -двум признакам (по цвету и форме);
-Учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Приучать к аккуратности
Оборудование и материалы:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.
РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона -квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.
1.Организационный момент
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)
-Тогда скажите, какое время суток сейчас? ….Я вам подскажу немного
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Ночью вовсе спрячется.
(Ответы детей)
- Ко- ко –ко, ко-ко-ко! – произносит педагог и спрашивает:
- Кто это так кричит?
Показывает игрушку – курочку
- Кто это? Кого курочка зовет?
Курочка зовет цыпляток. Вот бегут к своей маме цыплятки (вешаю на магнитную доску цыпляток).
- Ребята, как говорят цыплятки? Давайте все вместе скажем, как они говорят.
- Какого цвета у курочки цыплятки?
- Сколько к нам в гости пришло курочек? - Одна.
- Сколько у курочки цыплят? – много.
- А кого больше: курочек или цыплят? – Цыплят больше, их много, а курочка только одна.
- Ребята, цыплята очень любят, когда с ними играют.
- Миша, подойди и возьми у курочки одного цыпленка.
- Миша, сколько в руках у тебя цыплят?- Один
Аналогично со всеми детьми, всех спрашиваем: «Сколько цыплят у тебя в руках?». Обращаем внимание, что у курочки цыплят становится все меньше и меньше.
- Ребята, сколько сейчас у курочки стало цыплят? – Ни одного.
- А что нужно сделать, чтобы у курочки опять стало много цыплят? – Нужно вернуть курочки цыплят.
- Миша, повесь, пожалуйста, на доску своего цыпленка. Сколько цыплят Миша принес курочке? – Одного цыпленка.
Аналогично со всеми детьми. Каждого спрашиваем: «Сколько цыплят ты принес курочке?»
-Сколько опять стало у курочке цыплят? – Много.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
- Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.
3.
– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Ребята, а давайте мы поможем курочки.
Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.
– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, глазки, клювик, туловище, крылышки, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)
– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и рисую сверху вниз желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.
– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.
- Миша, сколько цыплят ты нарисовал? – Одного.
Аналогично спрашиваем всех детей.
- Ребята, а все вместе мы сколько нарисовали цыплят? – Много.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой.
Пойдемте, покажем, каких мы цыпляток ей сделали.
Дети с выполненными работами подходят к курочке
(курочка рассматривает цыплят)
Воспитатель: Ребята, она вам говорит :- «Спасибо!» Вы ей сделали очень красивых, желтеньких, кругленьких цыпляток. Теперь она никогда не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"
Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...