НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие за красками".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП . Присутствовали учителя нач. классов , воспитатели ДОУ района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 416.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе,
проведенное для учителей начальных классов и воспитателей
детских садов Петродворцового района 26 марта 2019 года.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории:
Кузнецова Ирина Владимировна.
Тема: «Путешествие за красками».
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные: - систематизировать знания детей о числах первого и второго десятка;
-закреплять знания детей измерять длину с помощью условной мерки, линейки;
- закреплять знания о геометрических фигурах, их сравнения по цвету, форме, размеру.
- продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.
Развивающие:- развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группах, паре, умение договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывающие: - воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Оборудование:-счетный материал на каждого ребенка(цифры 1-10, геометрические фигуры)
- игрушки из бумаги: черепаха, крокодил, обезьянка, попугай, лев (для станций);
- палитра – карта для путешествия, плакат – рисунок для давочки;
- игра-головоломка Танграм (большой и 2-3 настольных);
- дидактическая игра «Скажи наоборот», «Кто наловит больше рыб?»;
- мерки для измерения, линейки, карандаши.
Ход занятия:
I Создание мотивационного поля.
(выходит девочка или кукла, плачет)
Дети: - Что случилось у тебя? Почему ты плачешь?
Девочка:- Я хотела нарисовать красивую полянку с цветочками и бабочками, да вот краски все закончились , теперь мне нечем рисовать.
Дети: - Не переживай, мы что-нибудь придумаем с ребятами.
- Будут тебе краски! Давай палитру и жди нас. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по разноцветным морям.
Восп-ль: - На чем лучше отправится по морям? Отгадайте загадку:
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …..(кораблем).
- Предлагаю вам построить кораблик из танграма (дети строят на фланелеграфе)
- Ну а теперь, возьмите билет и займите места, согласно вашим билетам.
(на билетах примеры, на стульчиках номера)
6-5=1 4-2=2 6-3=3 8-4=4 2+3=5 5+1=6 8-1=7 4+4=8 5+4=9
5+5=10
- Все места заняты, корабль готов к путешествию. В путь!
II Актуализация знаний.
Восп-ль: - Палитра является нашей картой. Первая станция –Желтое море. Вы знаете где находится Желтое море?
Дети:-Желтое море расположено на окраине Азиатского материка, омывает берега Китая.
Восп-ль: -Почему оно называется Желтым? (В него впадает река Хуанхе, несет глину и желтый песок)
- Черепашка (игрушка) – Ребята, зачем вы приплыли в мое желтое море? (Нам очень нужна желтая краска)
- Если вы ответите на вопросы, получите краску.
Дидактич. игра «Вопрос-ответ»
- Какое сегодня число? (26)
- Какими цифрами его можно записать? (2 и 6)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько времен года вы знаете? (4)
- Назовите следующее число за числом 6. (7)
- Предыдущее число числа 5. (4)
- Назови соседей числа 3. (2;4)
Черепашка- Молодцы, ребята, все задания выполнили, получайте желтую краску.
- Крокодил .- Вы приплыли к реке Голубой Нил и здесь живут мои друзья: обезьянка, удав, попугай. Вот только сейчас они поссорились, кто из них длиннее и выше. Вы сможете рассудить их?
Дидакт. игра «Скажи наоборот»
Длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-худой, далеко-близко, вверху-внизу, справа-слева, вперед-назад, один-много, легкий-тяжелый, быстро-медленно.
Практич.работа. Дети сравнивают игрушки меркой, линейкой.
- Кто же длиннее? (Удав) А кто выше? (попугай)
Крокодил –Спасибо. Вы нам очень помогли. Получите голубую краску.
- Восп-ль: Держим курс на Оранжевую реку. Что вы знаете об этой реке? (Самая длинная река в Африке, она впадает в Атлантический океан).
Лев (игрушка) – Что привело вас так далеко? (Нам очень нужна оранжевая краска)
Д.игра «Восстанови отрезок натурального ряда»
Д. игра «Соедини по точкам в порядке увеличения»
Лев – Молодцы, ребята, все задания выполнили, получите оранжевую краску.
- Физминутка.(с движениями)
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это- море!
Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде,
То сожмутся , разожмутся, то зароются в песке.
- -Держим курс на Красное море.
Восп-ль: - Почему море названо красным? (Красное значит Южное, омывает берега Азии и Африки)
Дети подходят к макету моря , вокруг моря – камешки в виде геометрич. фигур. Дети выбирают фигуру и называют ее.
Д. игра «На что похоже?»
(за выполненные задания дети получают красную краску)
- - Отправляемся к Черному морю.
Восп-ль: - Слышите как бушует Черное море? (музыка- шум моря, волн, крик птиц)
- Решение задач.( по карточкам)
(по выполнению задания дети получают синюю краску)
Восп-ль: - Ребята, каких красок нам еще не хватает?(зеленой и фиолетовой) А как нам найти эти краски? (Опыт «Смешивание красок»)
III Заключительная часть . Подведение итогов.
Восп-ль: -Вот мы и собрали все краски на палитре. Пора возвращаться домой, нас ждет девочка.
Дети: - Мы привезли тебе краски, теперь ты можешь рисовать что захочешь.
Девочка: -Спасибо вам, ребята. А вам понравилось путешествие? Тогда оставьте на моей картине ваши впечатления в виде смайликов –серединок цветочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект НОД для детей подготовительной группы "С кистью и краской готовимся к Пасхе"
· Проект поможет: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;· совершенствовать умение работать к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Школьные краски»
выявление способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования....