Конспект НОД на тему «Кто-кто в теремочке живет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konsspekt_zanyatie_po_mat-ke.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа № 15»

Комплексного занятия по математике

и

развитию речи

в ср.гр №1

по сказке

« Кто-кто в теремочке живет»

                                           

                                                                      Подготовила:

                                                       Попова О.В., воспитатель

Сценарий комплексного занятия по математике и развитию речи в ср.гр №1

по сказке « Кто-кто в теремочке живет»

Цель: Формирование речевого и математического развития через освоения действий моделирования и игровой деятельности.

Задачи: 

  1. Развивать речевую и творческую активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  2. Закреплять умения различать и называть цвет, форму геометрических фигур,  умение  работать со схемами.
  3. Совершенствовать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление,  воображение, словарный запас.
  4. Воспитывать умение детей выслушивать других,  работать в парах, согласовывать свои действия.

Планируемый результат:

Воспитанник, умеющий  способности логически мыслить, работать со схемами, воображать, различать и называть цвет, форму геометрических фигур, проявляющий  творческую активность через освоение действий моделирования и игровую деятельность.

Использование современных технологий:

- Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка).

Материал: Большой квадрат «Воскобовича»,  Теремки, «Фонарики», «Чудо – цветик»,  схема сложения «домика»; теремок, настольный театр «теремок» (все персонажи сказки) резиновый  конструктор В.Воскобовича «Геоконт»
Предварительная работа: 
- Чтение РНС «Теремок»,
- Рассказывание р.н.с. «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
-  Д/и «Кто как кричит?», «Какая фигура?»
- Игры с конструктором
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная работа в парах
Интеграция образовательных областей: «Соц-коммуникативная», «Познавательная»,
Форма организации обучения:
Методы и приемы:
 - Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:Рассказ о животном по схеме;

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Драматизация сказки;

- Физминутка;

показ;
- погружение в игровую ситуацию;

- совместная деятельность;
- индивидуальная творческая работа детей


Содержание НОД
1. Вводная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Дорогие ребята, я приглашаю вас  сейчас отправиться  в путешествие в деревню «Сказкино». Для этого нам нужно сесть  в волшебный поезд  согласно купленным билетам.

-Представьте я- кондуктор, вы - пассажиры. (Воспитатель раздает билеты).

- поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы - пассажиры первого вагона.
Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона,

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом, пятом ).
- Молодцы, уселись.

-  Все готовы?
Но перед нами две дороги, какие они?
Нам нужно решить, по какой ехать, чтобы попасть  в Сказкино? Какую выберем?
Занимайте  места в «вагончиках» и наш поезд отправляется в путь!
-
  Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.
1 Остановка Дидактическая игра:  

«ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

Посмотрите на доску и скажи, что вы видите? Как,  можно назвать все эти фигуры  одним словом? (геометрические)

- Сколько их? (четыре) 
-  Назови …. геометрические фигуры, которые,  изображены на доске? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Ребята, а давайте мы с вами подумаем и скажем, какие животные могут жить в этой сказочной деревне.
-Составьте различные силуэты по схеме из геометрических фигур, которые у вас есть. 

 Какое животное изобразил …?

-Какие геометрические фигуры ты  использовал? 
- Все фигуры замечательные. Справились с заданием! а встретим ли мы этих животных в «Сказкино», мы узнаем позже.

- Отправляется в путь!
Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

-Ребята,  смотрите, тут теремок стоит! Сделаем остановку, узнаем, кто в теремочке живет?

-А теперь сядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Ставится проблемный вопрос :
- Что же делать, ребята? Как нам быть?

- Я вам предлагаю построить новый теремок на ковролине для лесных зверей при помощи резинового конструктора В. Воскобовича (показ)

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш теремок?

          Посмотрим, какие дома построили наши ребята .Какого цвета крыша дома  у…..
какого цвета стены?

          -Расположим зверей  около теремка ( мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

     Вопросы:
- Кто первый?

-2? 374?5?

- Кто последний? Какой он по счету?
- Между кем находится лягушка? Заяц?
-  Кто справа от лисы?
-  Кто справа от мышки?
- Кто выше –мышка или заяц?
- Я думаю, нашим зверятам очень понравится жить в нашем новом теремке. Нам пора.
- Занимайте в поезде свои места.

--  Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в детский сад

Компанию ребят.

                  Остановка. «Угадай-ка»

- На доске вы видите силуэты животных. Что это за животные, кто догадается? Есть ли среди них персонажи нашей сказки «Теремок»? Нужно обвести фигуру карандашом  такого цвета, какого на самом деле  животное.

-Работа с фишками У вас на столах лежат листочки с силуэтами животных. Нужно выложить столько фишек, сколько на ваших листах персонажей.

Дети согласно билетам занимают места в поезде

- Первая- длинная и узкая, а вторая- широкая, но короткая.


Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дети: -Чух-чух-чух!
           Чух-чух-чух!

Ответы детей

(дети составляют фигуры животных по схеме) 

Дети: -Чух-чух-чух!
           Чух-чух-чух!

(инсценирование детьми сказки «Теремок»)

В: Стоит в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит

У двери остановилась и стучит.

       Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

В: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать

       Уж как по полю, полю лягушка скачет

у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

В: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

       -Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

        В: Вот по полю, полю лисичка бежит,

у двери остановилась и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

- А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить.

 Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
… заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Медведь взобрался на крышу , теремок и развалился ! 

(крыша- из треугольника, стены  -прямоугольник
Дети строят  по схеме новый «теремок», используя резиновый  конструктор В.Воскобовича «Геоконт»

- крыща …

Дети выходят к доске, обводят карандашом определенного цвета в соответствии с окрасом шерсти персонажей сказки.

2. Основная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В чистом поле теремок, теремок      (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок ,Не высок,     (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,Не широк.       (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?        (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка            (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка         (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка           (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка      (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок    (ладошками гладить бока)

Пришел медведь,      (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез,лез,       (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок       (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.    (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом      (шаги на месте)

3. Заключительная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вот видите, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, поиграли в разные обучающие игры и здорово провели время. Все просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»

Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...

Проект по теме недели «Кто в теремочке живет»

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как дикие животные. Дети имеют недостаточные представления о диких животных, о том, где они обитают и их роли в лес...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: "Кто-то в теремочке живет?"

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»

Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести про...