Проект по теме недели «Кто в теремочке живет»
проект (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как дикие животные. Дети имеют недостаточные представления о диких животных, о том, где они обитают и их роли в лесу.
Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать животных, живущих в лесу, познакомить с особенностями их внешнего вида и местом обитания, был выбран метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Кто в теремочке живет» | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме недели «Кто в теремочке живет»
в первой младшей группе «Карапузики»
Воспитатель: Коновалова И.В.
Цель. Учить называть и различать животных, живущих в лесу по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых диких животных.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Учить находить и называть диких животных на картинке.
- Познакомить детей с наиболее характерными особенностями внешнего вида, способа передвижения и питания диких животных.
- Познакомить детей со сказкой «Теремок».
- Учить различать некоторые части животных: голова, хвост, лапы.
- Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
- Сравнивать диких животных по величине и цвету.
- Расширять кругозор, наблюдательность.
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как дикие животные. Дети имеют недостаточные представления о диких животных, о том, где они обитают и их роли в лесу.
Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать животных, живущих в лесу, познакомить с особенностями их внешнего вида и местом обитания, был выбран метод проектов.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапузики», родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Итоговое мероприятие: МХТ «Как животные разговаривают».
Работа с родителями:
- ознакомление с темой недели «Кто в теремочке живет»;
- рекомендации для родителей по теме недели;
- папка-передвижка «Развивающие игры для малышей»;
Этапы реализации проекта
I этап
Подбор методической литературы по теме недели;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
I I этап - «Планирование по центам активности», «Пополнение центров активности» (приложение №1, приложение № 2)
Приложение №1
Планирование по видам детской деятельности
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; рассматривание игрушечных диких животных; Дидактические игры: «Назови животное» (знакомство с внешним видом лесных животных), «Кто что ест», «Сердитый волк»; Упражнение по формированию КГН «Научи зайку правильно умываться», «Поучим зверей застегивать пуговицы» | Художественная Чтение русской народной сказки «Теремок» и потешек «Волк», «Медведь», «Лиса», «Заяц». | Коммуникативная Беседа на тему: «Кто в теремочке живет». Игровые ситуации: «В гости к белочке»; Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по лесу».
|
Двигательная Упражнения: «В гости к плюшевому зайке». Игра импровизация: «Зайчата и бельчата», «На прогулку в лес пойдем». Подвижные игры: «Медведь», «Что ты, ежик?» | Тема недели «Кто в теремочке живет» | Музыкальная Прослушивание песенки «Мишка косолапый по лесу идет», «Песенка Белочки», «Заячья зарядка» В. Ковалько |
Продуктивная Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Аппликация «Снеговик – великан» | Игровая Пальчиковая игра: «Зайчик» Дидактические игры и упражнения: «Найдем домик лисе», «Собери семью», «Волшебный мешочек», «Чего не стало». | Трудовая хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» |
Приложение №2
Пополнение центров активности
Центр «Речевого развития» Предметные картинки по теме «Животные, которые живут в лесу» | Центр «Книги» О.С. Ушакова «Мишка косолапый» | Центр «Изобразительной деятельности» Для лепки: Ежик – игрушка, пластилин коричневого цвета, дощечки. Для рисования: Трафарет теремка и животных, листы, карандаши и восковые мелки. |
Центр «Театрализованной деятельности» пальчиковый театр би-ба-бо куклы | Тема недели «Кто в теремочке живот» | Центр «Музыкальный» Музыкальные инструменты для игр. Аудиозапись песен для игр. |
Центр «Двигательной активности» флажки, руль. | Центр «Сюжетно-ролевой игры» Атрибуты к с/р играм Дидактические игры | Центр «Экспериментирования» Картинки: Дикие животные |
I I I этап – реализация проекта.
Планирование по дням недели
Дата, день недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей РППС |
13.01.2020 г., понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Беседа на тему: «Дикие животные». Цель. Обогащаться представление детей о животных. Уточнять что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Д/и «Волшебный мешочек» Цель. Дать представление о характерных признаках некоторых животных. Экологическое воспитание Занятие «Кто прилетает на участок и на кормушку?» Д/и "Поручения" Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, учить отчетливо произносить звук и. П/и «Медведь» Цель. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей. | Индивид работа по речевому развитию: «Назови животных» Цель: развитие внимательности, памяти. (Катя, Максим Ш.) | Предметные картинки по теме «Дикие животные», фланелеграф, модели зайца, лисы, белки, ежа, лося. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель. Познакомить с различными природными явлениями. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Кто просит дальше снежок». Цель: тренироваться бросать, учить выполнять действия по сигналу. Упражнение «Варежки» - формировать умение одевать варежки самостоятельно. | Упражнение «Прыгни и повернись» Ц.: упражнять в прыжках в длину, быстро действовать по сигналу воспитателя. (Максим П., Ева) | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Совочки, формочки для снега, машинки, ведерки. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №1. Физическая культура Занятие №5. Игры – имитации со сказочными персонажами. «На прогулку в лес пойдем». Пальчиковая игра «Зайчик» Цель. Развитие мелкой моторики рук. Д/г «Подуй на снежинку» Цель: тренировка мышц лица. | Индивид. Раб. по рисованию. Ц. учить правильно держать карандаш (Андрей, Дарина) | Самостоятельная игровая деятельность в центре рисования. Мяч Машинки Куклы | |
14.01.2020 г., вторник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель. Познакомить с русской народной сказкой. Музыка Разучивание потешки «Волк». Цель: Формировать умения внимательно слушать воспитателя. Настольные игры «Пазлы» - упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение. Д/и «Разложи животных по цветам» Цель: упражнять детей в распознавании цветов. Д/и «Собери семью» Цель: тренировать память, развивать внимательность. | Повторение потешки «Волк» Ц. учить запоминать текс потешки. (Женя, Каролина) | Самостоятельные игры в центре ФИЗО. Игры с мячами. Книга сказок «Теремок» Настольные игры «Пазлы» |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: учить действовать совместно. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индив. Раб. по физо: Ц.упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость. (Максим Ш., Амина) | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Совочки, ведерки, формочки для снега, игрушки, мел, машинки. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №1. Лепка Тема «Вот ежик – ни головы, ни ножек» Цель. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. Игра импровизация: «Зайчата и бельчата» Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения. Игра-эксперимент: «Надуй пену при помощи трубочки» Цель. Расширение представлений детей о свойствах воды, прививать у детей желание проводить различные опыты и эксперименты. | Д/и «Сердитый волк» Ц. координация речи с движением, развитие общей моторики. (Варя, Роберт) | Самостоятельные игры в центре рисования. Игры с пластилином. Пластилин, дощечки, игрушки животных | |
15.01.2020 г., среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных. Цель. Учить называть и различать животных по внешнему виду. Физическая культура Занятие №5. Игры – имитации со сказочными персонажами. «На прогулку в лес пойдем». Игровая ситуация: «В гости к белочке» Цель: Учить говорить «Здравствуйте» при встрече и «До свидания», когда прощаетесь. Д/и «Найдем домик лисе» Цель: знакомить детей с местом обитания диких животных. | Д/и «Пирамидка» Ц.: развивать умение собирать пирамидки по убыванию. (Катя, Каролина) | Самостоятельные игры в центре дидактических игр. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки лесных животных, игрушечная белка |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Собирание игрушек после прогулки. Цель: учить детей помогать взрослым. Подвижные игры «Не замочи ног». Цели: учить прыгать через препятствие и приземляться на обе ноги. «Водители» Цель: учиться бегать, не натыкаясь друг на друга. «Лед» Цель: учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | П/и «Пройди тихо, как мышка» Ц.: упражнять детей в ходьбе на носочках. (Роберт, Алан) | Самостоятельные игры с выносным материалом Рули, машинки, формочки для снега, ведерки, совочки. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. КГН «Подружились» Цель: учить самостоятельно одевать сандалии. Познавательное развитие (Знакомство с окружающим миром). Тема№8 «Домики животных» Цель: Продолжаем знакомить детей с местами обитания диких животных. Настольные игры по выбору детей. П/и «Что ты, ежик?» Цель. Развивать координацию, закреплять представление о ежике, как лесном жителе. С/и «Зоопарк для диких животных» Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных), продолжать учить обыгрывать свою постройку. | Инд. Раб. игра «Собери игрушки» Ц.приучать убирать игрушки на место. (Максим Ш., Айрат) | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Игрушки – животные, конструктор деревянный, куклы, машинки. | |
16.01.2020 г., четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Д/и «Чего не стало». Цель: формировать зрительную память, закреплять названия животных. Приобщение к художественной литературе Занятие №6 «Мишка - косолапый» Цель: приучать детей слушать рассказ воспитателя, рассматривать и соотносить рассказ с иллюстрацией. П/и «Поезд» Цель. Учить строится и двигаться друг за другом. Д/и «Собери картинку из сказки» Цель: тренировать память и мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» Цель: развитие мелкой моторики Д/г «Подуем на снежинку» Развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц. | Инд. Раб. по сенсорике Ц. закреплять умение сравнивать животных по размерам, определять цвет (большой маленький) (Женя, Варя) | Самостоятельная игра в центре для девочек и гараже. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Дикие животные» Разрезные картинки, машинка, куклы, игрушки – животные. |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Бегите ко мне» Цель: упражняться в беге стайкой. | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. (Айрат, Андрей.) | Самостоятельные игры с выносным материалом.
Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки для снега, печатки, ведерки, совочки. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. КГН «Пяточки- носочки» Цель. Учить самостоятельно одевать носки. Физическая культура Занятие №5. Игры – имитации со сказочными персонажами. «На прогулку в лес пойдем». Сюжетно- ролевая игра: «Теремок». Цель: развивать внимание, активизировать речь и обогащать словарный запас детей, закреплять названия детей. Прослушивание муз. композиции: «Песенка белочки», «Заячья зарядка» Цель: учить понимать, о чем поется в песенке, имитировать движения животных. | Конструктивная игра: «Дорожка для зайчика» Ц.: формировать умение строить дорожки разной длины. (Алан, Амина) | Самостоятельная деятельность детей в центре литературы. Просмотр книг про животных. Муз. композиции, маски, игрушки – животные, конструктор. | |
17.01.2020 г., пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Музыка Итоговое мероприятие: «Как разговаривают животные» Цель. Закреплять знания о диких животных и их характерных признаках, о том какие звуки они издают. П/и «Медведь» Цель. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: Учить геометрические формы (круг, квадрат) | Д/и «Какого цвета» (фигуры животных) Ц. закреплять основные цвета. (Максим П., Максим Ш., Катя) | Самостоятельные игра в центре конструирования. Игры со строительным материалом.
Игры с куклами, посудой. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: закреплять умение различать по внешнему виду разный транспорт. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Белые снежинки» Цель: учится выполнять действия по указанию взрослого. | П/и «Поймай мяч» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Катя, Варя, Айрат) | Самостоятельные игры с выносным материалом Ведерки, совочки, формочки для снега, игрушки, мел, машинки. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. Аппликация Тема «Снеговик – великан» Цель. Учить детей приклеивать готовые формы на лист бумаги. Д/и «Найди такое же животное и назови его» Цель: закрепить знание детей о диких животных. Пальчиковая гимнастика "Зайчик" Цель: Развивать моторику рук. Д/и «Кто как кричит» Цель: учить правильно произносить звуки. П/и «На прогулку в лес пойдем» Цель: учиться имитировать движения лесных животных. | Д/и «Волшебный шнурок» Ц. учить вдевать и выдергивать шнурок. (Максим Ш., Роберт) | Самостоятельные игры в центре дидактических игр. Настольные игры по выбору детей. Бумага, клей, картинки с изображением диких и домашних животных. |
IV этап Завершение проекта (продукт):
- Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
- Аппликация «Снеговик - великан»
- И/д «Как разговаривают животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»
Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Кто, кто в теремочке живет"
конспект НОД развитие речи...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: "Кто-то в теремочке живет?"
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе....
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Кто в теремочке живет» (дикие животные)
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Кто в теремочке живет» (дикие животные)...