Проект по теме недели «Кто в теремочке живет»
проект (младшая группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как дикие животные. Дети имеют недостаточные представления о диких животных, о том, где они обитают и их роли в лесу.

Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать  животных, живущих в лесу, познакомить с особенностями их внешнего вида и местом обитания, был выбран метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Кто в теремочке живет»30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме недели «Кто в теремочке живет»

в первой младшей группе «Карапузики»

    Воспитатель: Коновалова И.В.

Цель. Учить называть и различать животных, живущих в лесу по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых  диких животных.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Учить находить и называть диких животных на картинке.
  • Познакомить детей с наиболее характерными особенностями внешнего вида, способа передвижения и питания диких животных.
  • Познакомить детей со сказкой «Теремок».
  • Учить различать  некоторые части животных: голова, хвост, лапы.
  • Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
  • Сравнивать диких животных по величине и цвету.
  • Расширять кругозор, наблюдательность.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как дикие животные. Дети имеют недостаточные представления о диких животных, о том, где они обитают и их роли в лесу.

Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать  животных, живущих в лесу, познакомить с особенностями их внешнего вида и местом обитания, был выбран метод проектов.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапузики», родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Итоговое мероприятие: МХТ «Как животные разговаривают».

Работа с родителями:

  • ознакомление с темой недели «Кто в теремочке живет»;
  • рекомендации для родителей по теме недели;
  • папка-передвижка «Развивающие игры для малышей»;

Этапы реализации проекта

I этап

Подбор методической литературы по теме недели;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

I I этап - «Планирование по центам активности», «Пополнение центров активности» (приложение №1, приложение № 2)

Приложение №1

Планирование по видам детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; рассматривание игрушечных диких животных;

Дидактические игры:

 «Назови животное» (знакомство с внешним видом лесных животных), «Кто что ест», «Сердитый волк»;

Упражнение по формированию КГН «Научи зайку правильно умываться», «Поучим зверей застегивать пуговицы»

Художественная

Чтение русской народной сказки «Теремок» и потешек «Волк», «Медведь», «Лиса», «Заяц».

Коммуникативная

Беседа на тему: «Кто в теремочке живет».

Игровые ситуации: «В гости к белочке»;

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по лесу».

 

Двигательная

Упражнения: «В гости к плюшевому зайке».

Игра импровизация: «Зайчата и бельчата», «На прогулку в лес пойдем».

Подвижные игры: «Медведь», «Что ты, ежик?»

Тема недели

«Кто в теремочке живет»

Музыкальная

Прослушивание песенки «Мишка косолапый по лесу идет»,  «Песенка Белочки»,

«Заячья зарядка» В. Ковалько

Продуктивная

Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Аппликация «Снеговик – великан»

Игровая

Пальчиковая игра: «Зайчик»

Дидактические игры и упражнения: «Найдем домик лисе», «Собери семью»,

«Волшебный мешочек»,

 «Чего не стало».

Трудовая

хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Приложение №2

Пополнение центров активности

Центр «Речевого развития»

Предметные картинки по теме «Животные, которые живут в лесу»

Центр «Книги»

О.С. Ушакова «Мишка косолапый»

Центр «Изобразительной деятельности»

Для лепки: Ежик – игрушка,

пластилин коричневого цвета,  дощечки.

Для рисования: Трафарет теремка и животных, листы, карандаши и восковые мелки.

Центр «Театрализованной деятельности»

пальчиковый театр би-ба-бо

куклы

Тема недели

«Кто в теремочке живот»

Центр «Музыкальный»

Музыкальные инструменты для игр.

Аудиозапись   песен для игр.

Центр «Двигательной активности»

флажки, руль.

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

Атрибуты к с/р играм

Дидактические игры

Центр «Экспериментирования»

Картинки:  Дикие животные

I I I этап – реализация проекта.

Планирование по дням недели

Дата, день недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

РППС

13.01.2020 г., понедельник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа на тему: «Дикие животные».

Цель. Обогащаться представление детей о животных. Уточнять что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель. Дать представление о характерных признаках некоторых  животных.

Экологическое воспитание

Занятие «Кто прилетает на участок и на кормушку?»

Д/и "Поручения"

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, учить отчетливо произносить звук и.

П/и «Медведь» Цель. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Индивид работа по речевому развитию: «Назови животных»

Цель: развитие внимательности, памяти. (Катя, Максим Ш.)

Предметные картинки по теме «Дикие животные»,

фланелеграф, модели зайца, лисы, белки, ежа, лося.

                              Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель. Познакомить с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/и  «Кто просит дальше снежок».

Цель: тренироваться бросать, учить выполнять действия по сигналу.

Упражнение «Варежки» - формировать умение одевать варежки самостоятельно.

Упражнение «Прыгни и повернись»

Ц.: упражнять в прыжках в длину, быстро действовать по сигналу воспитателя.  (Максим П., Ева)

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Совочки, формочки для снега, машинки, ведерки.

                 Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1.

Физическая культура

Занятие №5. Игры – имитации со сказочными персонажами. «На прогулку в лес пойдем».

Пальчиковая игра «Зайчик»

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Д/г «Подуй на снежинку»

Цель: тренировка мышц лица.

Индивид. Раб. по рисованию.

Ц. учить правильно держать карандаш

(Андрей, Дарина)

Самостоятельная игровая деятельность в центре рисования.

Мяч

Машинки

Куклы

14.01.2020 г., вторник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой.

Музыка

Разучивание потешки «Волк».

Цель: Формировать умения внимательно слушать воспитателя.

Настольные игры «Пазлы» - упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение.

Д/и «Разложи животных по цветам»

Цель: упражнять детей в распознавании цветов.

Д/и «Собери семью»

Цель: тренировать память, развивать внимательность.

Повторение потешки «Волк»

Ц. учить запоминать текс потешки.

(Женя, Каролина)

Самостоятельные игры в центре ФИЗО.

Игры с мячами.

Книга сказок «Теремок»

Настольные игры  «Пазлы»

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги;

дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в определенное место.

Цель: учить действовать совместно.

Подвижные игры:

«Ловлю птиц на лету».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индив. Раб. по физо:

Ц.упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.

(Максим Ш., Амина)

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Совочки, ведерки,  формочки для снега, игрушки, мел, машинки.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1.

Лепка

Тема «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Цель. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Игра импровизация: «Зайчата и бельчата»

Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения.

Игра-эксперимент:

 «Надуй пену при помощи трубочки»

Цель. Расширение представлений детей о свойствах воды, прививать у детей желание проводить различные опыты и эксперименты.

Д/и «Сердитый волк»

Ц. координация речи с движением, развитие общей моторики.

(Варя, Роберт)

Самостоятельные игры в центре рисования. Игры с пластилином.

Пластилин, дощечки, игрушки животных

15.01.2020 г., среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Рассматривание иллюстраций с изображением  лесных животных.

Цель. Учить называть и различать животных по внешнему виду.

Физическая культура              

Занятие №5. Игры – имитации со сказочными персонажами. «На прогулку в лес пойдем».

Игровая ситуация:  «В гости к белочке»

Цель: Учить говорить «Здравствуйте» при встрече и «До свидания», когда прощаетесь.

Д/и «Найдем домик лисе»

Цель: знакомить детей с местом обитания диких животных.

Д/и «Пирамидка»

Ц.: развивать умение собирать пирамидки по убыванию.

(Катя, Каролина)

Самостоятельные игры в центре дидактических игр. Игры на развитие мелкой моторики.

Картинки лесных животных,

игрушечная белка

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность

Собирание игрушек после прогулки.

Цель: учить детей помогать взрослым.

Подвижные игры

«Не замочи ног».

 Цели: учить прыгать через препятствие и приземляться на обе ноги.

«Водители»

Цель: учиться бегать, не натыкаясь друг на друга.

«Лед» Цель: учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.

П/и «Пройди тихо, как мышка»

Ц.: упражнять детей в ходьбе на носочках.

(Роберт, Алан)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Рули, машинки, формочки для снега, ведерки, совочки.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

КГН «Подружились»

Цель: учить самостоятельно одевать сандалии.

Познавательное развитие (Знакомство с окружающим миром).

Тема№8 «Домики животных»

Цель: Продолжаем знакомить детей с местами обитания диких животных.

Настольные игры по выбору детей.

П/и «Что ты, ежик?»

Цель. Развивать координацию, закреплять представление о ежике, как лесном жителе.

С/и «Зоопарк для диких животных»

Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных), продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Инд. Раб. игра «Собери игрушки»

Ц.приучать убирать игрушки на место.

(Максим Ш.,

Айрат)

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Игрушки – животные, конструктор деревянный, куклы, машинки.

16.01.2020 г., четверг

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Д/и «Чего не стало».

Цель: формировать зрительную память, закреплять названия животных.

Приобщение к художественной литературе

Занятие №6 «Мишка - косолапый»

Цель: приучать детей слушать рассказ воспитателя, рассматривать и соотносить   рассказ с иллюстрацией.

П/и «Поезд»

Цель. Учить строится  и двигаться друг за другом.

Д/и «Собери картинку из сказки»

Цель: тренировать память и мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/г «Подуем на снежинку»

Развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц.

Инд. Раб. по сенсорике

Ц. закреплять умение сравнивать животных по размерам, определять цвет (большой маленький)

(Женя, Варя)

Самостоятельная игра в центре для девочек и гараже.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Дикие животные»

Разрезные картинки, машинка, куклы, игрушки – животные.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.

Трудовая деятельность:  Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить пользоваться лопатками, продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Бегите ко мне»

Цель: упражняться в беге стайкой.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

(Айрат, Андрей.)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

        

Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки для снега, печатки, ведерки, совочки.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

КГН «Пяточки- носочки»

Цель. Учить самостоятельно одевать носки.

Физическая культура              

Занятие №5. Игры – имитации со сказочными персонажами. «На прогулку в лес пойдем».

Сюжетно- ролевая игра: «Теремок».

Цель: развивать внимание, активизировать речь и обогащать словарный запас детей, закреплять названия детей.

Прослушивание муз. композиции:  «Песенка белочки», «Заячья зарядка»

Цель: учить понимать, о чем поется в песенке, имитировать движения животных.

Конструктивная игра: «Дорожка для зайчика»

Ц.: формировать умение строить дорожки разной длины.

(Алан, Амина)

Самостоятельная деятельность детей в центре литературы. Просмотр книг про животных.

Муз. композиции, маски, игрушки – животные, конструктор.

17.01.2020 г., пятница

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Музыка

Итоговое мероприятие:  «Как разговаривают животные»

Цель. Закреплять знания о диких животных и их характерных признаках, о том какие звуки они издают.     

П/и «Медведь»

Цель. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: Учить геометрические формы (круг, квадрат)

Д/и «Какого цвета» (фигуры животных)

Ц. закреплять основные цвета.

(Максим П., Максим Ш., Катя)

Самостоятельные игра в центре конструирования. Игры со строительным материалом.

 

Игры с куклами, посудой.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: закреплять умение различать по внешнему виду разный  транспорт.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  «Белые снежинки»

Цель: учится выполнять действия по указанию взрослого.

П/и  «Поймай мяч» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Катя, Варя, Айрат)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Ведерки, совочки, формочки для снега, игрушки, мел, машинки.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

 Аппликация

Тема «Снеговик – великан»

Цель. Учить детей приклеивать готовые формы на лист бумаги.

Д/и «Найди такое же животное и назови его»

Цель: закрепить знание детей о диких животных.

Пальчиковая гимнастика "Зайчик"

 Цель: Развивать моторику рук.  

Д/и «Кто как кричит»

Цель: учить правильно произносить звуки.

П/и «На прогулку в лес пойдем»

Цель: учиться имитировать движения лесных животных.

 Д/и «Волшебный шнурок»  Ц. учить вдевать и выдергивать шнурок. (Максим Ш., Роберт)

Самостоятельные игры в центре дидактических игр. Настольные игры по выбору детей.

 Бумага, клей, картинки с изображением диких и домашних животных.

IV этап Завершение проекта (продукт):

  • Лепка  «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
  • Аппликация  «Снеговик - великан»
  • И/д «Как разговаривают животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»

Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: "Кто-то в теремочке живет?"

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе....

ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Кто в теремочке живет» (дикие животные)

ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  «Кто в теремочке живет» (дикие животные)...