Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, через игры экологической направленности.

Задачи:

-учить детей называть и различать по внешнему виду домашних животных (отмечать характерные признаки домашних животных: кошка мурлычет, мяукает, собака лает и т.д.);

-формировать умение выделять характерные особенности домашних животных (длинные уши, пушистый хвост и т.д.)

-развивать звуковую культуру речи через звукоподражание.

-побуждать детей   повторять за воспитателем несложные обращения к домашним животным;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать, заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt_kto_v_teremochke_zhivet.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи.

Возрастная группа: 1 младшая «А»

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, через игры экологической направленности.

Задачи:

-учить детей называть и различать по внешнему виду домашних животных (отмечать характерные признаки домашних животных: кошка мурлычет, мяукает, собака лает и т.д.);

-формировать умение выделять характерные особенности домашних животных (длинные уши, пушистый хвост и т.д.)

-развивать звуковую культуру речи через звукоподражание.

-побуждать детей повторять за воспитателем несложные обращения к домашним животным;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать, заботиться.

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива; быстрые, сильные ноги, рогатая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек «Киска», пение песенок «Собачка Жучка», «Вышла курочка гулять». дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Материалы и оборудование: Домик, игрушки: кошка, курочка, собака; пшено, молоко, косточка; песня Железновой «Автобус»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне письмо. Хотите узнать от кого оно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Письмо от бабушки Маши, которая живет в деревне. Прочитаем, что же она пишет: «Здравствуйте мои дорогие ребятки! Я заболела и попала в больницу, не переживайте, со мной все хорошо, но я переживаю за своих домашних животных, которые остались дома совсем одни и за ними не кому ухаживать. Я прошу позаботиться о них…Пожалуйста, выручите меня! Адрес деревни.

Воспитатель: Ребята, выручим бабу Машу? Позаботимся о ее домашних животных пока она в больнице? Ведь домашние животные не могут обходиться без помощи людей.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, деревня бабы Маши очень далеко от детского сада. Пешком туда не добраться? Как вы думаете на чем можно поехать?

Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Предлагаю поехать на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде автобуса). Звучит запись «Автобус» – С.Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый домик стоит. Это домик бабы Маши. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

Воспитатель: Дверь в домике закрыта, постучим. Кто в доме живет? (Показываю игрушку - кошку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: - (Кошка).

Воспитатель: Эта кошка, зовут ее Мурка. Посмотрите, какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: - Погладьте кошечку. (дети гладят кошку

Воспитатель: - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель:- А какой хвостик? (Длинный пушистый).

Воспитатель:- Ушки? (Маленькие).

Воспитатель:- Как кошечка мяукает?

Дети: Мяу.

Воспитатель:- Как кошечка мурлычет?

Дети: Мур-мур.

Воспитатель: Чтение потешки «Киска».

Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Мурка проголодалась, чем можно ее покормить? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Дети кормят кошку молоком).

Воспитатель: - Какие еще домашние животные живут в доме бабы Маши (Показываю игрушку - собаку).

Воспитатель:- Кто это?

Дети: (Собака)

Воспитатель: Это собака, она охраняет дом бабы Маши, зовут ее Жучка. Поздоровайтесь с ней. Погладьте собачку. (Дети гладят собаку)

Воспитатель: - Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

Воспитатель:- А какой хвостик? (длинный, пушистый)

Воспитатель:- Ушки? (длинные).

Воспитатель: - А как собачка лает?

Дети: Гав- гав

Воспитатель: - Что любит кушать собачка? Сейчас мы покормим собачку. (Дети кормят собаку)

Воспитатель: - Кто же еще живет в домике? (Стучу) (достает игрушку - курочку).

Воспитатель:- Кто это? (Курочка)

Воспитатель: - Какая она? (красивая). Поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: - У курочки коричневые перышки, короткий хвост, острый клюв

Воспитатель:- Как курочка поет? (ответы детей)

Пение песенки «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите.

Воспитатель: - Давайте покормим курочку. А что любит кушать курочка? (ответы детей) Сейчас мы покормим курочку.

Воспитатель: Это все животные, которые живут в доме у бабы Маши.

Ребята, как вы думаете мы выполнили просьбу бабы Маши? (Ответы детей)

За каким животными мы ухаживали? (Кошка, собака, курица)

Как мы за ними ухаживали (кормили, играли). С кем вам больше поранилось играть? Какие вы молодцы, вы очень заботливые, баба Маша не зря именно вас попросила позаботиться о ее животных. А у вас есть домашние животные? (можно спросить какие) Я уверенна, что вы хорошо о них заботитесь и не обижаете их.

Бабушка Маша в письме написала, что где-то оставила для нас корзинку с угощениями, где же она? (Находим корзинку).

Воспитатель: сейчас мы поедем в детский сад, но завтра снова приедем ухаживать за животными, пока бабушка не поправится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи. Тема:" В пойсках клада ".Гвоздева М.Н

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддержать интерес к интелектуальной деятельности,желание играть,проявлять настойчивость,целеустремленность....

Интегрированное занятие по развитию речи.Тема:"Рассказывание р.н.с. "Курочка ряба"

Занятие  по развитию речи.Показ кукольного театра " Курочка ряба"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа

Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Птицы»

Тема: «Птицы»Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.Задачи:- позна...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...