Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, через игры экологической направленности.
Задачи:
-учить детей называть и различать по внешнему виду домашних животных (отмечать характерные признаки домашних животных: кошка мурлычет, мяукает, собака лает и т.д.);
-формировать умение выделять характерные особенности домашних животных (длинные уши, пушистый хвост и т.д.)
-развивать звуковую культуру речи через звукоподражание.
-побуждать детей повторять за воспитателем несложные обращения к домашним животным;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать, заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_kto_v_teremochke_zhivet.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи.
Возрастная группа: 1 младшая «А»
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, через игры экологической направленности.
Задачи:
-учить детей называть и различать по внешнему виду домашних животных (отмечать характерные признаки домашних животных: кошка мурлычет, мяукает, собака лает и т.д.);
-формировать умение выделять характерные особенности домашних животных (длинные уши, пушистый хвост и т.д.)
-развивать звуковую культуру речи через звукоподражание.
-побуждать детей повторять за воспитателем несложные обращения к домашним животным;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать, заботиться.
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива; быстрые, сильные ноги, рогатая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек «Киска», пение песенок «Собачка Жучка», «Вышла курочка гулять». дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Материалы и оборудование: Домик, игрушки: кошка, курочка, собака; пшено, молоко, косточка; песня Железновой «Автобус»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне письмо. Хотите узнать от кого оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Письмо от бабушки Маши, которая живет в деревне. Прочитаем, что же она пишет: «Здравствуйте мои дорогие ребятки! Я заболела и попала в больницу, не переживайте, со мной все хорошо, но я переживаю за своих домашних животных, которые остались дома совсем одни и за ними не кому ухаживать. Я прошу позаботиться о них…Пожалуйста, выручите меня! Адрес деревни.
Воспитатель: Ребята, выручим бабу Машу? Позаботимся о ее домашних животных пока она в больнице? Ведь домашние животные не могут обходиться без помощи людей.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, деревня бабы Маши очень далеко от детского сада. Пешком туда не добраться? Как вы думаете на чем можно поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: – Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Предлагаю поехать на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики в виде автобуса). Звучит запись «Автобус» – С.Железнова.
Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый домик стоит. Это домик бабы Маши. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
Воспитатель: Дверь в домике закрыта, постучим. Кто в доме живет? (Показываю игрушку - кошку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: - (Кошка).
Воспитатель: Эта кошка, зовут ее Мурка. Посмотрите, какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: - Погладьте кошечку. (дети гладят кошку
Воспитатель: - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель:- А какой хвостик? (Длинный пушистый).
Воспитатель:- Ушки? (Маленькие).
Воспитатель:- Как кошечка мяукает?
Дети: Мяу.
Воспитатель:- Как кошечка мурлычет?
Дети: Мур-мур.
Воспитатель: Чтение потешки «Киска».
Киска, киска,
Киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Мурка проголодалась, чем можно ее покормить? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Дети кормят кошку молоком).
Воспитатель: - Какие еще домашние животные живут в доме бабы Маши (Показываю игрушку - собаку).
Воспитатель:- Кто это?
Дети: (Собака)
Воспитатель: Это собака, она охраняет дом бабы Маши, зовут ее Жучка. Поздоровайтесь с ней. Погладьте собачку. (Дети гладят собаку)
Воспитатель: - Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)
Воспитатель:- А какой хвостик? (длинный, пушистый)
Воспитатель:- Ушки? (длинные).
Воспитатель: - А как собачка лает?
Дети: Гав- гав
Воспитатель: - Что любит кушать собачка? Сейчас мы покормим собачку. (Дети кормят собаку)
Воспитатель: - Кто же еще живет в домике? (Стучу) (достает игрушку - курочку).
Воспитатель:- Кто это? (Курочка)
Воспитатель: - Какая она? (красивая). Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: - У курочки коричневые перышки, короткий хвост, острый клюв
Воспитатель:- Как курочка поет? (ответы детей)
Пение песенки «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко, лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: - Давайте покормим курочку. А что любит кушать курочка? (ответы детей) Сейчас мы покормим курочку.
Воспитатель: Это все животные, которые живут в доме у бабы Маши.
Ребята, как вы думаете мы выполнили просьбу бабы Маши? (Ответы детей)
За каким животными мы ухаживали? (Кошка, собака, курица)
Как мы за ними ухаживали (кормили, играли). С кем вам больше поранилось играть? Какие вы молодцы, вы очень заботливые, баба Маша не зря именно вас попросила позаботиться о ее животных. А у вас есть домашние животные? (можно спросить какие) Я уверенна, что вы хорошо о них заботитесь и не обижаете их.
Бабушка Маша в письме написала, что где-то оставила для нас корзинку с угощениями, где же она? (Находим корзинку).
Воспитатель: сейчас мы поедем в детский сад, но завтра снова приедем ухаживать за животными, пока бабушка не поправится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи. Тема:" В пойсках клада ".Гвоздева М.Н
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддержать интерес к интелектуальной деятельности,желание играть,проявлять настойчивость,целеустремленность....
Интегрированное занятие по развитию речи.Тема:"Рассказывание р.н.с. "Курочка ряба"
Занятие по развитию речи.Показ кукольного театра " Курочка ряба"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Осенины»
quot;Осенины"...
Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа
Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Птицы»
Тема: «Птицы»Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.Задачи:- позна...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...