Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya_-_attestatsiya_matematika-sr._gr.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Познание ( ФЭМП) на тему: « Маленькие помощники»
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭЭП), безопасность, здоровье, социализация, коммуникация.
Задачи:
1.Формировать у детей обобщающее понятие: мебель 2.продолжать знакомить с материалом и его свойствами (дерево). 3. Закрепить части предметов и их функцию. 4.Пополнять активный словарь прилагательными большой и маленький. 5. развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; конструктивный праксис, мелкую моторику. 6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», сюжетно развивающая игра «магазин», рассматривание иллюстраций по теме: «мебель».
Материал к занятию: Д/ игры: «Собери картинку»; «Чего не хватает»; игрушки: мишка заяц и лягушка, кукольная мебель ( большая и маленькая).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает.
- Дети сейчас нам позвонили мишка, мишутка, зайчик и лягушка и попросили им помочь поделить, собрать и отремонтировать мебель. Поможем нашим друзьям? Но попасть к домику наших друзей нужно пройти по узкой лесной тропинке, перешагнуть через пенечки и перепрыгнуть через ручеек (дети двигаются по дорожке). - Посмотрите, кто в этом домике живет? Правильно, мишка и маленький мишутка. Они купили для своего домика мебель, а поделить ее не могут. Давайте им поможем. Кому нужна большая (маленькая) мебель? Воспитатель просит детей расставить мебель по величине. - Как называется этот предмет мебели у медведя? (стул) А у мишутки? (стульчик). Дети называют все предметы мебели. - Когда медведи покупали мебель в магазине, то забыли спросить, из чего она сделана. А вы знаете, из какого материала она сделана? Правильно, она деревянная. Она гладкая, прочная, не бьется. Молодцы, ребята помогли мишкам. (Дети идут к домику зайчика). - Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, зайчик мне на ушко сказал, что вся его мебель разобрана, поможем зайчику ее собрать? (дети собирают картинку из частей). - Скажите, для чего нужен стул? (стол, диван, шкаф). А сейчас, вы, наверное, устали. Я предлагаю отдохнуть и поиграть. (Дети становятся в круг).
- Раз, два, три, четыре. Много мебели в квартире: В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть- чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом, Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили, Много мебели в квартире.
- А кто в этом домике живет? Здравствуй, лягушка. Что у тебя случилось? Дети, лягушка сказала мне на ушко, что она прыгала по мебели и вся мебель поломалась и просит детей починить ее. (Дети находят в конверте картинку с изображением предмета и недостающую часть). После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы: - Подумайте и скажите, из каких частей состоит стул? (стол, шкаф, кровать). -_Что случится если сесть на стул без спинки? - Что случится если у шкафа не будет стенки? - Что случится если у стола не будет ножки? - Что случится если у дивана не будет подлокотника? Дети нужно бережно относиться к предметам мебели. Чего нельзя делать? (бить, бросать, пинать, рисовать, прыгать и т. д.). Молодцы, вы знаете, как правильно обращаться с мебелью. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Как вы помогли лесным друзьям?
Литература:
О.Ю. Филимонова «Развитие словаря дошкольников в играх»;
Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "ТЕЛЕФОН -ПОМОЩНИК"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года
Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...