конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к Манечке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Представлен конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_manechke.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Область: Познание. (ФЭМП)
Возрастная группа: первая младшая группа.
Тема: «В гости к Манечке»
Форма: интегрированное занятие - путешествие.
Цель: Закреплять умение различать количество предметов (один — много);
различать предметы по форме и цвету называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие фольклора.
Задачи:
Развивающие
Закрепить представления детей о геометрических фигурах .
Способствовать развитию активного словаря прилагательными(синий, желтый, красный, зеленый) Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Совершенствовать умение играть на простейших музыкальных инструментах ( деревянные ложки)
Обучающая: закрепить классификацию по цвету и форме. Развивать чувство ритма, координацию движений.
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу, умение пожалеть помочь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения. Воспитывать уверенность в себе, активность;
- Предварительная работа: беседы ЗОЖ, дидактические игры по сенсорному развитию, знакомство с народным фольклором.
- Словарная работа: один- много, синий, желтый, красный, зеленый.
Методы и приемы, используемые на занятии:
* игра - путешествие;
* интригующие моменты;
* сюрпризный момент;
* сравнение, элементы практической деятельности;
* объяснение;
* выполнение игровых действий под музыку.
Оборудование и материалы: кукла Манечка, геометрические фигуры: красный, жёлтый, зелёный, синий по количеству детей (круг, квадрат), для игры автобус наклеить на стулья по количеству детей, магнитофон с записью р.н.мелодии «Весёлые ложки», музыкальная игра: «Автобус» ,цветы в корзине по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Раздаётся телефонный звонок ,включаем на громкую связь, чтобы слышали дети)позвонила Манечка и сказала ,что она заболела. Что нам делать?
Возможные ответы детей(нам надо сходить к ней в гости, узнать как у неё здоровье.)
Воспитатель: Дети, Манечка далеко живет , если идти это будет слишком долго?
Воспитатель: Правильно, поэтому чтобы попасть к Манечке, мы отправимся (на автобусе) каждому нужно занять свое место. Я вам предлагаю взять у меня вот такие билеты.
Воспитатель :У тебя какой цвет, занимай пожалуйста свое место( и так с каждым ребенком индивидуальная работа)
Воспитатель: Всем удобно ,пристегнитесь. Тогда в путь!
Воспитатель: Дети поют и выполняют движения под музыку. «Автобус»
Воспитатель: (вышли и увидели цветы)
Дидактическая игра: «Один -много»
Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Воспитатель: Ребята Манечка болеет ,нам надо её порадовать, чтобы она быстрее выздоровела.
Воспитатель: Сколько цветов мы подарили Манечке?
Дети. Много.
Воспитатель А зачем мы ей подарили много цветов?
Воспитатель: что бы Менечка быстрее выздоровела , чтобы она была здорова.
Воспитатель: Молодцы ребята! Манечке очень понравилось ваше пожелание.
ИГРА: «Весёлые ложки»
Манечка: Спасибо ребята! Вы мне так мне помогли ,я уже здорова. До Свидания ребята! Приходите еще в гости.
Дети прощаются с Манечкой! не болей! Закаляйся! А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята , занимайте свои места,. Пристёгивайтесь .И едем !
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?Почему? Потому что Манечка заболела? (Ответы детей). А как мы ей помогли …..Вы такие сегодня были добрые , заботливые, догадливые ,воспитанные! Я вами горжусь! А пока мы с вами беседовали и незаметно приехали в детский сад, можно опять играть с любимыми игрушками. До свидания скажем нашим гостям! Мы были рады вас видеть. Спасибо!
Дети: До свидания!.
Программно-методическое обеспечение:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-104с.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4 -5 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-110с.
4. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез,2008.-112с
5. Божкова И.Г. Обучение в игре.- Волгоград: Учитель, 2008.-101с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...