конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к Манечке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фильчукова Вера Владимировна

Представлен конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_manechke.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия.

Область: Познание. (ФЭМП)

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема: «В гости  к Манечке»

Форма: интегрированное занятие - путешествие.

Цель: Закреплять умение различать количество предметов (один — много);

различать предметы по форме и цвету называть  их (кубик, кирпичик, шар и пр.) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие фольклора.

Задачи:

Развивающие

Закрепить представления детей о геометрических фигурах .

Способствовать развитию активного словаря прилагательными(синий, желтый, красный, зеленый) Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Совершенствовать умение играть на простейших музыкальных инструментах ( деревянные ложки)

Обучающая: закрепить классификацию по цвету и форме. Развивать чувство ритма, координацию движений. 

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Воспитательные

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу, умение пожалеть помочь.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения. Воспитывать уверенность в себе, активность;

  • Предварительная работа: беседы ЗОЖ, дидактические игры по сенсорному развитию, знакомство с народным фольклором.
  • Словарная работа: один- много, синий, желтый, красный, зеленый.

 Методы и приемы, используемые на занятии:

* игра - путешествие;

* интригующие моменты;

* сюрпризный момент;

* сравнение, элементы практической деятельности;

* объяснение;

* выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы: кукла Манечка, геометрические фигуры: красный, жёлтый, зелёный, синий по количеству детей (круг, квадрат), для игры автобус наклеить на стулья по количеству детей, магнитофон  с записью р.н.мелодии «Весёлые ложки»,  музыкальная игра: «Автобус» ,цветы в корзине по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть: Воспитатель собирает детей вокруг себя.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?          

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!  Вы проснулись?

 Глазки смотрят, ушки слушают, ручки  хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Раздаётся телефонный звонок ,включаем на громкую связь, чтобы слышали дети)позвонила  Манечка  и сказала ,что она заболела. Что нам делать?

Возможные ответы детей(нам надо сходить к ней в гости, узнать как  у неё здоровье.)

Воспитатель: Дети, Манечка  далеко живет , если идти это будет слишком долго?

Воспитатель: Правильно, поэтому чтобы попасть к Манечке, мы отправимся (на автобусе) каждому нужно занять свое место. Я вам предлагаю взять у меня  вот такие билеты.

Воспитатель :У тебя какой цвет,  занимай  пожалуйста свое место( и так с каждым ребенком индивидуальная работа)

Воспитатель:     Всем удобно ,пристегнитесь. Тогда в путь!

Воспитатель:  Дети поют и выполняют движения под музыку. «Автобус»

Воспитатель: (вышли и увидели цветы)

Дидактическая игра: «Один -много»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Воспитатель: Ребята Манечка болеет ,нам  надо её порадовать, чтобы она быстрее выздоровела.

Воспитатель: Сколько цветов мы подарили  Манечке?

 Дети. Много.

Воспитатель А зачем мы ей подарили много цветов?

Воспитатель: что бы Менечка быстрее выздоровела , чтобы она была здорова.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Манечке  очень понравилось ваше  пожелание.

ИГРА: «Весёлые ложки» 

Манечка: Спасибо ребята! Вы мне так мне  помогли ,я  уже здорова. До Свидания ребята! Приходите еще в гости.

Дети прощаются с Манечкой! не болей! Закаляйся! А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята , занимайте свои места,. Пристёгивайтесь .И едем !

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?Почему? Потому что Манечка заболела?  (Ответы детей). А как мы ей помогли …..Вы такие сегодня были добрые , заботливые, догадливые ,воспитанные! Я вами горжусь! А пока мы с вами беседовали и незаметно приехали в детский сад, можно опять играть с любимыми игрушками. До свидания скажем нашим гостям! Мы были рады вас видеть. Спасибо!

Дети: До свидания!.

Программно-методическое обеспечение:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Веракса.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-104с.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4 -5 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-110с.

4. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез,2008.-112с

5. Божкова И.Г. Обучение в игре.- Волгоград: Учитель, 2008.-101с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...