Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.
Программные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад налево, направо, вверху, внизу.
8. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»
3. Пальчиковая разминка
4. Физкультминутка
5. Игра- упражнение «Части суток»
6. Игра- упражнение «Отгадай геометрическую фигуру»; « Ориентировка в пространстве»
7. Анализ
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки
Демонстрационный материал:
- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.
- плоскостные фигурки зайцев и морковок
- картинки части суток
- плоскостные изображения геометрических фигур
- музыкальные бубенцы.
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, Цветные изображения части суток.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;
В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).
Ребята , а давайте сначало вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку, зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.
Воспитатель- а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.
Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.
В: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Накормите вы зайчат,
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте.
В:Смотрите, как много зайчат ).
Упражнение « Накорми зайчат»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.
Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца
-Сколько зайчат положили? (4)
- Сколько морковок нужно угостить зайчат? (4)
- Дима, сколько морковок ты положил?(4)
Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок
- Вика, чего больше, морковок или зайчат?
- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).
Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
(Их поровну).
Молодцы, а теперь отдохнем.
Так, вроде всех накормили
В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.
Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.
Это правильно?(Нет)
Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)
Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.
Дети на четыре.
В: Назовите, какие.
Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физминутка « Мишка косолопай»
Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся
)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
В: _ Вика найди треугольник.( какого цвета)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
В: _ Артем найди квадрат ( какого цвета)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
В: _Сергей найди овал ( какого цвета)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В: _ Миша найди прямоугольник .( какого цвета)
М: Хвалю, все загадки отгадали
И скучать мне не давали.
Кто же дальше повстречался колобку лиса.
Лиса приготовила задание для наси предлагает детям, поиграть с бубенцами в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)
1. Возьмите бубенцы в левую руку.
2.В правую.
3.Пкаожите бубенцы впереди себя
.4. С правой стороны от себя.
5. С левой стороны.
6. Покажите бубенцы позади себя.
7. Впереди себя.
8.Поднимите над головой.
Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.
В: А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)
Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.
Молодцы ребята.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Программные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад налево, направо, вверху, внизу.
8. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»
3. Пальчиковая разминка
4. Физкультминутка
5. Игра- упражнение «Части суток»
6. Игра- упражнение «Отгадай геометрическую фигуру»; « Ориентировка в пространстве»
7. Анализ
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки
Демонстрационный материал:
- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.
- плоскостные фигурки зайцев и морковок
- картинки части суток
- плоскостные изображения геометрических фигур
- музыкальные бубенцы.
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, Цветные изображения части суток.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;
В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).
Ребята , а давайте сначало вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку, зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.
Воспитатель- а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.
Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.
В: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Накормите вы зайчат,
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте.
В:Смотрите, как много зайчат ).
Упражнение « Накорми зайчат»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.
Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца
-Сколько зайчат положили? (4)
- Сколько морковок нужно угостить зайчат? (4)
- Дима, сколько морковок ты положил?(4)
Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок
- Вика, чего больше, морковок или зайчат?
- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).
Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
(Их поровну).
Молодцы, а теперь отдохнем.
Так, вроде всех накормили
В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.
Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.
Это правильно?(Нет)
Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)
Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.
Дети на четыре.
В: Назовите, какие.
Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физминутка « Мишка косолопай»
Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся
)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
В: _ Вика найди треугольник.( какого цвета)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
В: _ Артем найди квадрат ( какого цвета)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
В: _Сергей найди овал ( какого цвета)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В: _ Миша найди прямоугольник .( какого цвета)
М: Хвалю, все загадки отгадали
И скучать мне не давали.
Кто же дальше повстречался колобку лиса.
Лиса приготовила задание для нас
и предлагает детям, поиграть с бубенцами в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)
1. Возьмите бубенцы в левую руку.
2.В правую.
3.Пкаожите бубенцы впереди себя
.4. С правой стороны от себя.
5. С левой стороны.
6. Покажите бубенцы позади себя.
7. Впереди себя.
8.Поднимите над головой.
Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.
В: А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)
Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок""
Занятие-путешествие,способствующее развитию логического мышления,сообразительности,закреплению математических знаний...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок"
Закрепление счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством предметов...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».
Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...