Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»
Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Одуванчик»
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».
Подготовила
Е.В.Стариннова
2018г.
Конспект открытого занятия по НОД ФЭМП в средней группе «Одуванчик»
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».
Цель:
- Закреплять умение считать в пределах 5.
- Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Формировать умение соотносить форму с ее контурным изображением.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к математике, желание работать в парах и в коллективе.
Оборудование: схема «похищения Колобка», куклы персонажей сказки, обруч, наборы геометрических фигур, домик для Лисы.
Раздаточный материал: карточки с изображением зайчат и морковки, цифр; геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля №7», карточки с изображением домиков.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.Вводная часть | ||
- Ребята, вы любите сказки? -Тогда послушайте сказку. Жили-были Дед и Баба. Вот попросил Дед Бабу испечь колобок. Испекла Баба Колобок, положила его на окошко простынуть. Да хитрая Лиса утащила колобка.
| -Да Смотрят на фигуры Бабушки и Дедушки. Слушают сказку. | |
2.Основная часть | ||
–Ребята, давайте поможем Бабе с дедом? -А как нам им помочь? Звучит музыка -По дорожке мы пойдем, Через кочки перейдем, Пруд волшебный обойдем, И в волшебный лес придем -Чтобы знать, где искать, нам нужна схема. Посмотрите на схему леса, которая у меня есть. -Откуда начнем поиск? -Посмотрите вокруг, где у нас цифра 1? -Посмотрите, здесь кто-то сидит. На руку одевается кукла Зайчик. Зайчик: -Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю Колобка найти хотите, Погодите, не спешите, Накормите вы зайчат, Кушать все они хотят. Морковку поровну раздайте, Ни про кого не забывайте. Воспитатель: -Ребята, проходите за столы. Смотрите как много зайчат. Возьмите каждый себе столько морковок, сколько зайчат у вас на карточке. -А теперь покажите цифрой, сколько зайчат вы накормили. Спрашивает по очереди детей. -Молодцы! Зайчат вы накормили, отправляемся дальше. В какую сторону повернем? -Ребята, здесь нас поджидает Волк. Волк: -Здравствуй, здравствуй, детвора. Вы отправились куда? Колобка найти хотите? Погодите, не спешите. Дальше коль идти хотите, Вы меня развеселите. Вы со мною поиграйте, И загадки отгадайте! Воспитатель: -Ребята, слушайте внимательно! У Волка загадки не простые, а загадки-обманки! Волк: Под деревом четыре льва, Один ушел, осталось… (3) Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего…(5) Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…(4) Ты на птичку посмотри, Ног у птицы ровно…(2) Волк: -Хвалю! Все загадки отгадали И скучать мне не давали. Воспитатель: -Ребята, продолжаем двигаться дальше. К какой цифре мы пойдем? -Вот мы пришли на полянку. Давайте немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать Сколько в комнате углов? Сколько ног и воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачкЕ копеек? Воспитатель: -Вот мы с вами немного отдохнули и можем продолжить наш путь. Ребята, к какой цифре мы теперь пойдем? Медведь: -Здравствуйте, ребята! Воспитатель: -Здравствуй! А что ты такой грустный? Медведь: -Пока я в лес ходил, Лиса плутовка устроила беспорядок. Теперь мне придется порядок наводить. Мне, ребята, помогите И порядок наведите К с заданием справитесь – Дальше в путь отправитесь. Воспитатель: -Ребята, поможем Медведю? -Проходите на свои места. Лиса перепутала все фигуры. Разложите фишки по своим домикам -Спрашивает ребят, сколько у кого получилось треугольников, кругов и квадратов. Медведь: -Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. До свидания. Воспитатель: -Ребята, а мы с вами должны поторопиться. К какой цифре мы пойдем дальше? -Вот и домик Лисы! Достает Колобка. -А теперь нужно вернуть Колобка к Бабушке и Дедушке. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб в лесу не потеряться, Нужно за руки держаться. | - Давайте. -Ответы детей (найти колобка и спасти его от Лисы) Дети идут по «дорожке» Перешагивают через «пеньки» Обходят «пруд» Останавливаются. Дети рассматривают схему -С цифры 1. Дети осматриваются, находят цифру. Подходят вместе с педагогом к цифре. Дети смотрят. -Зайчик! Дети садятся. Дети выполняют задание. Дети дают свои ответы. -К цифре 2. Проходят к цифре 2. Отгадывают загадки. -Три. -Пять. -Четыре -Две. -К цифре три! Проходят к цифре 3. -Да! Выходят на полянку. Встают в круг. Разгибают пальцы Показывают на углы с поворотом туловища Поднимают поочередно ноги Раскрывают пальцы Приседают, касаются носков ног Делают полуприсяды Легко прыгают -К цифре 4. Встречают медведя. -Здравствуй! -Да! Дети работают в парах. Выполняют задание. Дети отвечают. -До свидания. -К цифре 5. Вместе с воспитателем относят Колобка к Бабушке и Дедушке. Проходят за воспитателем, держась за руки. | |
3.Заключительная часть | ||
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Ребята, кому вы сегодня помогли? -Какие задания вы выполнили? -Что понравилось? -Что не понравилось? -Какие задания давались легко, а где возникли трудности? | -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
занятие на тему куб. шар...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...