Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зосенко Екатерина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок».

Программные задачи:

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

2. Закреплять знание цифр от 1 до 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

5. Закреплять представление о частях суток.

6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

7. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»

3. Игра- упражнение «Четвертый лишний»

4. Физкультминутка

5. Игра- упражнение «Закончи предложение»

6. Игра- упражнение «Волшебная дорожка»

7. Анализ

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Счёт до 5»

Демонстрационный материал:

- игрушка- Колобок

- план- карта;

- плоскостные фигурки зайцев и морковок

- картинки с предметами

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры, зайчата, морковка, цифры

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул, покажите их друг другу. А теперь возьмите свои шарики, и осторожно, чтобы они не лопнули, принесите их на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, вы его узнали?

Дети: Да! Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья- все то, что поможет отыскать это место.

- Вот я тоже нарисовала план для Колобка.

(Воспитатель открывает план- карту, рассматривают путь)

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

3. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?

(С цифры 1). Верно.

Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он говорит что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)

Давайте посчитаем.

Сколько зайчат? (четыре)

Покажите, какой цифрой мы запишем? (4)

Давайте угостим зайчат морковкой. Каждому зайке дадим по одной морковке.

Сколько морковок, давайте посчитаем.

Какой цифрой запишем( 4)

4. Затруднение в ситуации

А вот еще прискакал ещё один зайчик. Давайте посчитаем, сколько их стало.

(пять)  

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайку или добавить одну морковку)

Давайте посчитаем, сколько стало морковок?

5. Открытие нового знания

Ребята, эта цифра называется пять.

Она показывает, что у нас на полянке пять зайчат и пять морковок.

Найдите пожалуйста у себя на тарелочке цифру 5 и проведите по ней пальчиком.

Нарисуем в воздухе цифру 5: пальчиком, носиком, носком левой ноги, правой рукой.

Нарисуем цифру 5 на ладошке.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто около цифры 2? (Волк). Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем:

Задание «Четвёртый лишний» (Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний) .

Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. И волк приглашает вас на разминку.

6. Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

 (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

 (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

(Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

 (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

 (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

 (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает,

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

(Садится, отдыхает)

Гимнастика для глаз

Наши зайки разыгрались, бойко скачут, вверх да вниз. А мы тихонько чтобы не напугать, проследим за ними глазками:

а)  Скачут зайки  из одного домика в другой: вверх, вправо, влево, влево, вниз…  

б) Закрыли глазки, прислушались

Воспитатель: А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто? (Медведь). Медведь пропустит Колобка дальше, если мы ему поможем. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?

7. Задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Спим (ночью, а делаем зарядку (утром). Завтракаем (утром, а ужинаем (вечером). Луна видна (ночью, а солнце (днём). Ужинаем (вечером, а спим (ночью). Просыпаемся (утром, а спать ложимся (вечером) .

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Колобку вернуться домой. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути полянка. А на поляне белочка, которая потеряля свои орешки. Поможем белочки найти орешки? (да) Для этого нам нужно проложить   волшебную дорожку, только по ней мы сможем найти орешки. Дорожка непростая- она из геометрических фигур.

-         Назовите эти фигуры.

-Теперь их нужно разложить по порядку так:

Круг - большой, красного цвета.

Не круг, небольшой, не синий.

Прямоугольник большой не зеленый

Не квадрат, не маленький, зеленый

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? -.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Круг маленький синего цвета

Квадрат желтый большой

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы еще с одним заданием справились!

А бельчата тем временем распыли мамины бусы.

-Поможем, ребята, мамины  бусы собрать?

-Подумайте, как располагались бусы, какая бусинка должна быть первой, а какая  следующей?

-Чем отличаются бусины 1 и 2? (размером)

-Чем отличаются бусины 2 и 3? (цветом)

-Чем отличаются бусы 1 и 3 (размером и цветом)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

8. Итог занятия.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР "Превращение сказки "Колобок"

Дети превращают русскую народную сказку "Колобок" в математическую, встречаясь с героями сказки они выполняют интересные задания по Фэмп...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

План - Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке «Колобок».

Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.Задачи:Образовательные: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Ра...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Тема: “Сказка колобок”

Математическая сказка "Колобок". Направлена на последовательное повторение, цифр, фигур, частей суток в игровой форме....