Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.
Задачи:
- Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с одним предметом для развития умения уравнивания неравных групп предметов добавляя к меньшей группе один предмет.
- Обеспечить условия для расширения представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник);
- Уточнить знания детей о частях суток;
- Создание условий для развития умений детей работать по схеме ;
- Создать условия для речевой, познавательной активности детей;
- Обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности;
- формирования навыков взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД Колобок ФЭМП | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказке Колобок ».
Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.
Задачи:
• Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с одним предметом для развития умения уравнивания неравных групп предметов добавляя к меньшей группе один предмет.
• Обеспечить условия для расширения представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник);
• Уточнить знания детей о частях суток;
• Создание условий для развития умений детей работать по схеме ;
• Создать условия для речевой, познавательной активности детей;
• Обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности;
• формирования навыков взаимоконтроля.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Практическая деятельность детей;
• Общение детей друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы народная сказка «Колобок».
Материалы и оборудования: Мольберт, магнитная доска, карточки с изображением (деда, бабы, колобка, медведя, волка, лисы, геометрических фигур), схема героев сказки колобок, раздаточный материал (карточки по 4 зайчика, 4 морковки на каждого ребенка), пазлы на каждого.
Ход образовательной деятельности
В:Дети посмотрите сколько гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
В:Ребята вы любите сказки?
В:А хотите я вам сказку расскажу?
В:Жили дед да бабка на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила
Вышел он румян пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилось с ним беда-
Утащила колобка рыжихвостая лиса.
В:Ребята, мы можем помочь деду с бабкой найти колобка и спасти его. Поможем?
Ой! посмотрите, что это?
Да это лиса карту потеряла. А что на карте? Это ее маршрут. А кто изображен на карте?
У кого сначала побывала лиса?
Значит мы идем в гости к зайчику?
Пришли к зайчику. Здравствуй зайка! Помоги нам пожалуйста отыскать колобка.
Я вам помогу, накормите морковкой моих зайчат, так чтобы всем досталось поровну.
Морковки ждут на столах, покормим зайчат.
Ребята, посмотрите на карточки и посчитайте, сколько там зайчат? Сколько зайчат?
А как вы думаете, сколько морковок нужно 3 зайчатам, если разделить по 1 морковке?
А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Посчитайте.
Прискакал еще один зайчонок.
Как узнать сколько зайчиков?
Посчитайте сколько стало зайчиков?
А сколько морковок?
У всех зайчиков есть морковка?
Сколько морковок не хватает?
Сколько нужно взять морковок, чтоб хватило всем зайчикам?
Посчитаем, сколько стало зайчиков? А сколько морковок?
Молодцы, пора двигаться дальше.
Куда идем дальше? Где мы можем узнать? Сколько героев изображено на карте? Посчитайте.
Подходим к волку
Ребята, почему-то волк грустный?
Он мне сказал, что он уронил корзинку в лесу и рассыпал все, что там лежало, и теперь все смешалось. Мы можем помочь? А как мы можем помочь ему?
Приступим.
Какие вы внимательные, волк вас благодарит.
А нам пора двигаться дальше. А куда сейчас пойдем? Что нам может подсказать, куда идти дальше?
Подходим к медведю Ребята, это кто?
А вы знаете, что скоро зима и медведи впадают в спячку, но он не знает части суток, а ему так хочется в этом разобраться. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»:
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Завтракаем мы утром, а обедаем…
Обедаем мы днем, а ужинаем….
Ужинаем мы вечером, а спим…
Солнце светит днем, а луна…
Сколько частей суток? Посчитаем.
Мишка, запомнил?
А для чего мы шли по карте? К кому мы сначала зашли? К кому потом? А у кого еще мы были?
А зачем мы к ним заходили? Что мы хотели сделать? А как мы его будем спасать?
Надо чтоб она его не съела. А что любит лиса?
Предлагаю для лисы собрать угощенье?
Смотрите, сколько получилось рыбок, когда лиса увидит их, она будет очень рада такому угощению. Ой, кто это там сидит за елочкой?
Лисичка, посмотри, сколько дети приготовили угощения, а ты отдай, пожалуйста, колобка.
А мы зачем колобка спасали?
Какие добрые дела мы сделали? вам понравилось помогать другим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"
Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева...