Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок""
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие-путешествие,способствующее развитию логического мышления,сообразительности,закреплению математических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sr.gruppe_po_skazke_kolobok.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
Подготовила воспитатель Шепель Т.И.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: технология интегрированного занятия, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
- Упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- Совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек;
- Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами:»низкое», «выше», «высокое»;
- Развивать зрительно-пространственные ориентации»4
- Воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трёх колобков(квадратной, прямоугольной, круглой формы), картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зелёное поле с цветами, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 7.
Раздаточный материал: счётные палочки, по три дерева разной высоты, зелёный лист (формат А4), контейнер с цветами (красный, синий, жёлтый, оранжевый, голубой), геометрические фигуры разных цветов.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости- поздоровайтесь!
В: Дети, а вы любите сказки?
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог,
По тропинке прыг да скок укатился…..
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
-Жили – были дед да баба. Испекла как-то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. (на доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы)
Весёлые, румяные они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: « Надоело мне лежать, хочу мир повидать!» Другой говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть» . А последний говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу - помогу, от беды уберегу».
В: Какой по счёту колобок сможет исполнить своё желание? (третий).
-Почему? (он круглый)
-Какие по счёту колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (первый и второй)
- Почему? (один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)
-Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Смотрите, на нашей карте две тропинки разного цвета…..По какой тропинке мы пойдём чтобы поместиться парами -по широкой или по узкой? (по широкой)
-Она находится слева или справа? (справа)
-Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слёзы вытирает.
Колобок: Я - колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно сосчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м., 2 м.,3 м., 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковки больше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
В: У зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
В: Покатился дальше весёлый колобок, но тропинкой не простой….Вам надо взять геометрическую фигуру и выложить дорожку по этой схеме. ( на полу уже выложен образец-зелёный прямоугольник, синий треугольник, жёлтый круг, красный квадрат)
-Молодцы! Справились с заданием!
Вдруг ему навстречу кто- то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (показ картинки волка)
Д: Волк.
Волк: Я- зубастый серый волк.
Я зубами щёлк, да щёлк!
Я хотел построить дом.
А построить не могу! У-у-у!
Колобок: Я - румяный бок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу! Ребята, сможете построить волку дом? (да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и ещё одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики).
-Молодцы!!!!
Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравится, волк?
Волк: Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: И мы порадуемся, потанцуем.
ФИЗМИНУТКА
Как у наших у зверят (показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочерёдно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами).
А устали ножки, (Поочерёдно выставляют оги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустяться скакать- (Прыжки на месте)
Никому их не унять.
В: Повеселились? Пора в путь! И покатился колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок: Что-то грустный ты, медведь.
Медведь: Я - медведь, я мёд люблю, но никак вот не найду.
Пчёлы мимо всё летят, мёд давать мне не хотят.
Колобок: Я – весёлый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги, мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мёд есть.
Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнёте раскладывать? ( с левой стороны)
В: Назовите деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое).
-Ребята, подскажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо , колобок, вот теперь найду я мёд!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. И покатился колобок дальше во лесок. А пока он катится- мы с вами поиграем в игру «Наоборот».
Я бросаю мяч и называю признак – а вы называете противоположный.
Горячий- холодный
Низкий- высокий
Широкий- узкий
Твёрдый- мягкий
Маленький- большой
Светлый- тёмный
В: Молодцы! Справились с заданием!
Катится колобок, а навстречу ему – печальная лиса. Идёт, вздыхает.
Лиса: Вот и я- сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я всё хожу, а цветов не нахожу.
Колобок: Я весёлый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.
Упражнение «Клумба» (слуховой диктант)
В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зелёный лист – это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, жёлтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.
Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!
Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!
В: …., где у тебя красный цветок? (в середине листа)
……, куда ты положил жёлтый цветок? (справа от красного цветка)
В: Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы.(Сравнивают свои клумбы с образцом)
В: Молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо ребята, спасибо, колобок! Давайте дружить. Пойдём ко мне чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашёл, а про бабушку с дедушкой забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой чрез лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашёл весёлый колобок! И кого в лесу не встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы делали вместе с колобком?
(Ответы детей)
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....