Конспект НОД Во 2 средней группе «Говорушки». Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Виноградова Ксения Владимировна

Уважаемые коллеги,предоставляю вам конспект по математике, для средней группы, с ипользованием игровой технологии, с использованием палочек кьюзенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_femp.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Во 2 средней группе «Говорушки».

Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5».

                                                                                        Составили:

                                                          (Виноградова Ксения Владимировна,

                                                                  воспитатель, 1категории

                                                         Дегтерева Ольга Николаевна,

                                                                    воспитатель, 1 категории).

Санкт-Петербург

2019

  1. Цель: Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, умение считать до пяти.
  2. Образовательные области задачи:
  • Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). формировать знания о цифре 5; упражнять детей в сравнении полосок по длине, развивать умение раскладывать полоски в порядке убывания.
  • Речевое развитие развивать умение отражать в устной речи результат сравнения больше, меньше, одинаково длиннее-короче-короче и т.д., умение отвечать полным ответом.
  • Социально-коммуникативное развитие. развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

3.Интеграция образовательных областей

  •  Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.
  1. Предварительная работа. упражнять в счёте в пределах 4, развивать умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 4, сравнение предметов по длине, чтение сказки «Репка».
  2. Материалы:

Для воспитателя: герои сказки «Репка», набор цифр от 1 до 5, посуда 5 ложек, 5 тарелок, картинки по 5 предметов.

Для детей: по 5 палочек  Кьюзенера, листы бумаги (рабочие тетради) с цифрой 5.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель вносит сказочный сундучок и говорит:

-Сегодня хочу вам рассказать сказку, а какую отгадайте загадку. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? 

Дети «Репку».

Воспитатель:

-Эта сказка необычная, она с математическими заданиями.

         Основная часть.

Воспитатель достает из сундучка героев сказки, рассказывает:

-Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят дети задание, тогда и помогу тебе дед».

Воспитатель достаёт приготовленную посуду, спрашивает детей:

- Сколько на столе тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? (5)Сколько ложек?(5)

Бабка:

-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать до 5 и познакомят с новой цифрой.

«Игра назови цифру»

Воспитатель предлагает детям игру. Каждому по очереди показывает цифру от 1до 4. Ребёнок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним. Если он отвечает неверно, сосед пытается дать верный ответ. Тот, кто ошибся повторяет правильный ответ.

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать –
Говори скорее пять.
С. Маршак

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху — хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!

Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»!

Воспитатель предлагает детям:

- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).

Внучка:

- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу, и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: помогите мне сделать лесенку, чтобы я могла подниматься на чердак и спускаться в подвал.

«Игра сделай лесенку»

Дети сидят за столом. Перед ними по 5 разноцветных брусочка различной длины, но одинаковой ширины(палочки Кьюзенера).

Воспитатель предлагает построить лесенку: вниз положить самый длинный брусочек, на него брусочек покороче и т.д.

Воспитатель дети посчитайте сколько ступенек у лесенки?  Какого цвета самая длинная ступенька, поднимите ее наверх покажите кошке. Какого цвета самая короткая ступенька? Какая ступенька стоит выше, ниже?

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель

-Дети кого надо позвать на помощь кошке(мышку) Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?  

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель

-Кому мы сегодня помогали?

-Зачем мы это делали?

-С какой цифрой мы познакомились?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята. Мне было приятно, что вы хорошо знаете героев сказки и  

готовы прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект занятия в средней группе по математике "Знакомство с цифрой 5"

Тема: Знакомство с цифрой 5.Цель: Повторить пройденную тему «Цифра 4», Познакомить с образованием числа 5Задачи:      Образовательные:-учить считать в пределах 5,-учить...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»

Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе...