Конспект занятия для детей средней группы по математике на тему: «Число и цифра четыре».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chislo_i_tsifra_4.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей средней группы по математике
на тему: «Число и цифра четыре».
Выполнила:Сергеева Е.. С.
воспитатель группы №9
МДБОУ «Детский сад № 444»
Программное содержание:
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 4;
-Закреплять навыки количественного счета в пределах 4;
-закреплять умения сравнивать количество, устанавливать соответствие <, >, =;
-обучать сравнивать, определять на сколько больше, на сколько меньше;
-обучать пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и порядка;
-освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один и два;
-закреплять навык рисования маршрута по клеткам;
-обучать выкладывать цифру «4» и з счетных палочек;
-закрепить значения предлогов: «над», «под», «на», «в»;
-отрабатывать навык ориентировки в пространстве: «слева», «справа».
-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;
-развивать навык ориентировки на листе бумаги и в пространстве;
-развивать навык порядкового и количественного счета в пределах 4;
-развивать умение сравнивать количество.
-формировать уважительное отношение к собеседнику: выслушивать вопрос, не перебивая;
Методы и приемы:
-рисование маршрута по клеткам;
-дидактическая игра;
-демонстрация, рассматривание;
-выкладывание из счетных палочек;
-подвижная игра с обручем;
-дидактическая игра «Задай умный вопрос».
Материалы:
листочек в клетку; ( по количеству детей)
простой карандаш;(по количеству детей)
предметные картинки (машины, животные, стол, стул);
4 резиновых игрушки (заяц, петушок, волк, кот);
4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий);
карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.
карточка с картинкой;
счетные палочки.
Время | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания | |
С высоким уровнем развития | С низким уровнем развития | |||
Вступительная часть: 3 минуты | 1.Графическое упражнение. Воспитатель в роли диспетчера предлагает детям преодолеть маршрут в страну «Считалию». 2.Вопрос детям: какой маршрут у ваших самолетов? 3.Проговаривание действий вслух. | Дети обводят простым карандашом клетку в начале строчки. Дети выстраивают маршрут: Вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх…. Дети хором диктуют и выстраивают маршрут. | Дать листочек с прорисованным пунктиром маршрутом. Дети обводят простым карандашом клетку по пунктирным линиям. Дети выстраивают маршрут по пунктирным линиям. | Дети сидят за столами. Перед каждым лежит листок в клетку и простой карандаш. |
Основная часть: 20минут | Сегодня мы продолжим с вами путешествовать в мир цифр. 4.Вопросы к детям: 1.Скажите, сколько нужно единиц, чтобы составить число1? Число 2? А число 3? 2.Скажите, а какие игрушки у меня на столе? 5.Совместный счет: Посчитаем игрушки слева направо.
Сколько их? Теперь посчитаем игрушки справа налево.
Сколько их? 6.Упражнение «Слева- направо и наоборот». Воспитатель предлагает детям определить какая игрушка занимает определенное порядковое место. 7.Логическая задача. В повседневной жизни вокруг нас есть предметы, которых всегда по четыре. Какие такие предметы вы можете назвать? 9.Конструирование на плоскости стола из счетных палочек цифры «4». 10.Физкультминутка. Посмотрите, в каждом обруче лежит карточка с цифрой 1, 2, 3 или 4. В каждый обруч должны встать столько детей, какая цифра в нем указана. 11.Вопросы к детям: 1.В обруче какого цвета больше всего детей? 2.В обруче какого цвета всех меньше детей? 3.А в каком обруче больше детей, в желтом или зеленом? 4.На сколько? 5.В каком обруче меньше детей, в желтом или зеленом?
6.На сколько?
| Одну Две Три Петушок, волк, кот, поросенок. 1-ый петушок, 2-ой волк, 3-ий кот, 4-ый поросенок. Четыре 1-ый поросенок, 2-ой кот, 3-ий волк, 4-ый петушок Четыре Называют соответствующие игрушки. 4 колеса у машины, 4 лапы у кошки, 4 ножки у стула. Выкладывают сами. В красном обруче больше всего детей. В синем обруче меньше всего детей. В желтом обруче больше детей, чем, в зеленом. На 1. В зеленом обруче меньше детей, чем в желтом. На 1. | Выставить на стол перед детьми четыре резиновые игрушки (петушок, волк, кот, поросенок). Показ карточек. Воспитатель раздает счетные палочки, 4 штуки на ребенка.
Дети выходят из-за столов. На ковре лежат 4 обруча (желтый, зеленый, красный, синий). В обручах лежат карточки с цифрами. Дети забегают в обручи. | |
Заключительная часть: 2 минуты. | 12.Вопросы к детям: 1.Что здесь изображено? 2.Каких предметов здесь четыре? 3.Где находится маленький мяч? 4.Где лежит большой мяч? 5.Где сидит кот? 6.Что находится слева от стола? 7.Что находится справа от стола? 8.Что лежит в комоде? 9.Сколько их? Теперь задайте вопрос друг другу. Подведение итогов. «Возвращение из страны считалии»: Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. Задавать вопросы детям: 1.И вот мы вернулись из путешествия. В какой стране мы сегодня побывали? 2.Ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились? 3.Что нового научились делать? | На картинке изображена комната. На картинке 4 стула, 4 чашки, 4 ложки. Маленький мяч лежит под стулом. Большой мяч лежит справа от стула. Кот сидит под столом. Слева от стола висит картина. Справа от стола стоит комод. В комоде лежат книги? В комоде лежат три книги. Мы вернулись из страны «Считалии». Познакомились с цифрой «4». Научились выкладывать из счетных палочек цифру «4». | Считаем предметы вместе с детьми и отвечаем на вопрос 4 их или нет. | Дети садятся на стульчиках полукругом. Раздать карточки с иллюстрациями по 1 штуке на двоих. Дети работают в парах. Задают друг другу вопросы и отвечают на них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике c дошкольниками на тему ,,Число 0. Цифра 0\'\'
Разработка занятия в объединении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) в студии раннего развития по теме ,,Число 0. Цифра 0''....
Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...
Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи
Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...
Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."
План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Математика.Тема: «Число 7. Цифра 7»
Нод по математике в подготовительной группе. Тема "Число 7. Цифра 7"...
Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»
Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...
- Мне нравится (1)