Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Красной шапочкой» в помощь воспитателю
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Чукилева Евгения Викторовна

Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.

Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследовательская ; конструирование животных, решение проблемных ситуация), музыкально-художественная (слушание музыки, путешествие под нее), чтение художественной литературы.

Цель: формирование первичных представлений  о объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить навыки и умения в счете в пределах 10;
  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки > <
  • Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
  • Закреплять знания детей о названиях геометрических фигур.
  • Закреплять представление детей о частях суток, днях неделях, времени года.
  • Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.
  • Уточнять знания детей о многообразии мира животных, растений, грибов, их среде обитания.
  • Дать детям понятие о ломанной линии, закрепить представление о прямой и кривой линиях.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные навыки и воображение
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным

Ход занятия.

Дети встают в круг.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку?

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?  (-Да!)

(Использую мяч)

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Дети: (Красная шапочка)

-Правильно, Красная Шапочка. А кто написал эту сказку?

Дети: (Шарль Перро.)

Под музыку появляется картинка Красной шапочки, через проектор. Голос Красной шапочки: «Здравствуйте, ребята. Мне очень, нужна ваша помощь. Бабушка пригласила меня в гости. Но дорога к ней не близкая и с препятствия, но думаю, вместе мы справимся с любыми сложностями. Прошу, Вас, помогите мне дойти до дома бабушки»

Воспитатель: - Здравствуй, Красная Шапочка! Дети, поможем Красной шапочке? (Да!). И она пава, чтобы нам дойти до бабушки, нам нужно выполнить много очень сложных и интересных заданий. Справимся? Тогда отправляемся в путь.

Чтобы попасть в лес, нужно решить веселые задачки

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(-Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(-Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(-Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(--Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

-Вот мы и в лесу....(Показ картинки.)

- Как называется это дерево?

Дети: (-Берёза)

- Как вы догадались?

Дети: (-Только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Воспитатель: - Что находится справа от березы? слева? под березой?

Дети: (-Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.)

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами

Показ картинки.

- Какие цветы растут в поле?

Дети:(- Ромашки и колокольчики)

 - Давайте соберем букет из красивых полевых цветов и сосчитаем?!

Задание №1 (на листке)

составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

Дети: (-4)

- Сколько колокольчиков?

Дети:  (-5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек?

Дети: (-4)

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков?

Дети:(-5)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше?

Дети: (-на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

 

-Ребята, а какие дикие звери могут встретиться в лесу?

Ответы детей: (-Лисица, белка, волк, еж, заяц, кабан)

- Давайте узнаем, что это за звери? (-Давайте)

Дети садятся за столы.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились?

Дети:  (-Заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Ответы детей.

 - Продолжим путь по лесу  дальше. А грибов -то в лесу видимо-невидимо!

 

Физкультминутка под музыку.

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Все вместе собрали вот такие грибы

Показ

- Какие грибы вы видите на картинке?

( - Рыжики, подберезовик, опята и т.д.)

- Все ли грибы можно взять с собой?

(- Нет)

- Почему?

 ( - Мухомор ядовитый.)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?

(- Нет, мухомором лечатся лоси.)

Красная Шапочка:

- Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

         Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Ну что, продолжим путь.?

 (- Да)

Звучит грозная музыка, появляется картинка волка.

- Ой, ребята, да это - волк!

Волк:

- Ну что, попались? Сейчас я пообедаю!

Воспитатель:

- Э нет, Серый, нас так не напугаешь. Давай договоримся лучше, если дети смогут решить математические задачки, ты нас пропускаешь. У нас есть для этого математические пирожки! Поможешь нам решить их?а потом мы тебя угостим ими.

Задание №2 (листок с заданиями)

На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить.

дети решают математические выражения.

 

2+1=

5+1=

4-1=

6+1=

1+1=

8-1=

 

Воспитатель проверяет выполненные задания, оценивает результат.

Волк соглашается, появляется картинка бабушки.

Посмотрите, а вот и бабушка нас встречает! Входит воспитатель, в костюме бабушки.

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что интересного было, какие задания вы выполняли.?

Ответы детей:

( - Очень понравилось путешествие, мы решали задачи, примеры, отгадывали математические загадки.)

 

Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Дети угощаются пирожками с чаем.

Список использованной литературы
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

 

  1. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.

Использованные материалы

Диск с песнями из  к/ф "Про красную шапочку".

"Песня Красной Шапочки" слова Ким Ю., муз.А.Рыбников, "Песня волка".

Ноутбук, проектор, слады с персонажами из сказки (можно использовать и театр бибабо, вместо проектора.

 

Санкт-Петербург

2019 год

Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.

Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследовательская ; конструирование животных, решение проблемных ситуация), музыкально-художественная (слушание музыки, путешествие под нее), чтение художественной литературы.

Цель: формирование первичных представлений  о объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить навыки и умения в счете в пределах 10;
  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки > <
  • Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
  • Закреплять знания детей о названиях геометрических фигур.
  • Закреплять представление детей о частях суток, днях неделях, времени года.
  • Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.
  • Уточнять знания детей о многообразии мира животных, растений, грибов, их среде обитания.
  • Дать детям понятие о ломанной линии, закрепить представление о прямой и кривой линиях.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные навыки и воображение
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным

Ход занятия.

Дети встают в круг.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку?

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?  (-Да!)

(Использую мяч)

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Дети: (Красная шапочка)

-Правильно, Красная Шапочка. А кто написал эту сказку?

Дети: (Шарль Перро.)

Под музыку появляется картинка Красной шапочки, через проектор. Голос Красной шапочки: «Здравствуйте, ребята. Мне очень, нужна ваша помощь. Бабушка пригласила меня в гости. Но дорога к ней не близкая и с препятствия, но думаю, вместе мы справимся с любыми сложностями. Прошу, Вас, помогите мне дойти до дома бабушки»

Воспитатель: - Здравствуй, Красная Шапочка! Дети, поможем Красной шапочке? (Да!). И она пава, чтобы нам дойти до бабушки, нам нужно выполнить много очень сложных и интересных заданий. Справимся? Тогда отправляемся в путь.

Чтобы попасть в лес, нужно решить веселые задачки

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(-Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(-Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(-Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(--Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

-Вот мы и в лесу....(Показ картинки.)

- Как называется это дерево?

Дети: (-Берёза)

- Как вы догадались?

Дети: (-Только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Воспитатель: - Что находится справа от березы? слева? под березой?

Дети: (-Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.)

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами

Показ картинки.

- Какие цветы растут в поле?

Дети:(- Ромашки и колокольчики)

 - Давайте соберем букет из красивых полевых цветов и сосчитаем?!

Задание №1 (на листке)

составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

Дети: (-4)

- Сколько колокольчиков?

Дети:  (-5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек?

Дети: (-4)

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков?

Дети:(-5)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше?

Дети: (-на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

 

-Ребята, а какие дикие звери могут встретиться в лесу?

Ответы детей: (-Лисица, белка, волк, еж, заяц, кабан)

- Давайте узнаем, что это за звери? (-Давайте)

Дети садятся за столы.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились?

Дети:  (-Заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Ответы детей.

 - Продолжим путь по лесу  дальше. А грибов -то в лесу видимо-невидимо!

 

Физкультминутка под музыку.

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Все вместе собрали вот такие грибы

Показ

- Какие грибы вы видите на картинке?

( - Рыжики, подберезовик, опята и т.д.)

- Все ли грибы можно взять с собой?

(- Нет)

- Почему?

 ( - Мухомор ядовитый.)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?

(- Нет, мухомором лечатся лоси.)

Красная Шапочка:

- Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

         Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Ну что, продолжим путь.?

 (- Да)

Звучит грозная музыка, появляется картинка волка.

- Ой, ребята, да это - волк!

Волк:

- Ну что, попались? Сейчас я пообедаю!

Воспитатель:

- Э нет, Серый, нас так не напугаешь. Давай договоримся лучше, если дети смогут решить математические задачки, ты нас пропускаешь. У нас есть для этого математические пирожки! Поможешь нам решить их?а потом мы тебя угостим ими.

Задание №2 (листок с заданиями)

На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить.

дети решают математические выражения.

 

2+1=

5+1=

4-1=

6+1=

1+1=

8-1=

 

Воспитатель проверяет выполненные задания, оценивает результат.

Волк соглашается, появляется картинка бабушки.

Посмотрите, а вот и бабушка нас встречает! Входит воспитатель, в костюме бабушки.

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что интересного было, какие задания вы выполняли.?

Ответы детей:

( - Очень понравилось путешествие, мы решали задачи, примеры, отгадывали математические загадки.)

 

Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Дети угощаются пирожками с чаем.

Список использованной литературы
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

 

  1. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.

Использованные материалы

Диск с песнями из  к/ф "Про красную шапочку".

"Песня Красной Шапочки" слова Ким Ю., муз.А.Рыбников, "Песня волка".

Ноутбук, проектор, слады с персонажами из сказки (можно использовать и театр бибабо, вместо проектора.

 

Санкт-Петербург

2019 год

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....