Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с обитателями нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._podvodnyy_mir.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы Завалий Н. А.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностями, внешнем виде, питании, передвижении;
- ввести понятия «мировой океан», «актиния»;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели;
- познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
Развивающие задачи:
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- презентация на персональном компьютере о морских обитателей;
- баночки с водой, крупная соль, палочки;
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).
- Какую форму имеет Земля? (шара) Послушайте загадку:
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и мал и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
- Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
Отгадайте следующую загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли)
- Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой). Почему? (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
- Воспитатель: Что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
- Воспитатель: Назовите, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т. д.) . Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.) .
- Воспитатель: Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой, его называют Мировым океаном. Он играет большую роль в жизни нашей планеты.
- Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, для того, чтобы пополнить свои знания. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (воздухом, нос – легкие).
- Воспитатель: А дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).
-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).
- Воспитатель: А чтобы продолжить дальше путешествие, вы должны рассказать, что вы знаете о подводном мире. А теперь разгадайте мои загадки про обитателей морского дна, я вам буду показывать изображения, а вы называйте морских обитателей и расскажите, что вы о них знаете (показывает изображения
-Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет. морской конек,
Через море океан,
Плывет чудо – великан. кит
В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! акула,
рыба-молот,
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? дельфин
морской еж,
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? … осьминог
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. Морская звезда
Дети называют морских обитателей и рассказывают о них.
-А сейчас я вам расскажу об очень удивительном животном морского дна. На морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные. Кто знает, как они называются? (актинии). «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами, прицепится к ракушке и едет. Только одна рыбка может дружно жить с актинией, кто из вас знает какая?
-Рыба – клоун
- А еще в подводном мире растут водоросли и каралы.
-Воспитатель: Ребята, давайте перечислим, какие виды воды мы знаете?
Дети называют (дождевая, ключевая, пресная, морская, питьевая, чистая, родниковая, речная, колодезная, минеральная, газированная)
Физ. минутка
Воспитатель: Предлагаю всем поиграть.
Игра «Капельки, ручеек, река, океан»
1, 2, 3 Ребята, повертитесь, покружитесь, в капелек превратитесь!
(Дети выходят на площадку) .
Воспитатель: Приготовились, капельки!
- Из тучки на землю летите, играйте, прыгайте, веселитесь!
-Надоело по одной капельке играть, возьмитесь за руки, теките ручейками быстрыми! Сделали круг
- Собрались ручейки в одну большую полноводную реку, плывут, путешествуют Капельки в реке (ходят одной длиной цепочкой) .
-Добралась река до океана могучего и растворилась в нем (дети ходят по кругу)
- Согрелись Капельки под жаркими лучами Солнца, и поднялись вверх к Тучке (поднять руки).
- Подул ветерок, поплыла Тучка с капельками к земле, к лесу зеленому с соснами высокими (дети качаются)
-А тут и вечер наступил, опустилась Тучка вниз и в туман превратилась (дети приседают). Присядьте, Капельки, отдохните, поспите и послушайте музыку моря.
- Ребята, что вы можете рассказать о морской воде? (соленая, нельзя пить, лечебная).
В моей лаборатории вы можете узнать, почему вода в море соленая (дети садятся за столы, где все необходимое для опыта).
- Ребята, у вас на столе лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их (дети рассматривают). На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.).
-Какого цвета? (белого)
- Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
- Имеют ли запах (нет).
- А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая палочкой, ускоряем процесс растворения этих кристаллов. Что произошло с ними? (растворились).
- Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (соль, сахар и т. д.).
- Воспитатель: А теперь я предлагаю вам провести увлекательный опыт. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.
А следующий опыт вы проведете дома с родителями сами. Возьмете прозрачную емкость с пресной водой, опустите яйцо, оно тонет, т. к. яйцо тяжелое. Потом добавьте туда много соли и хорошо размешайте. Что произойдет, мне расскажете.
Воспитатель: Ну и нам пора подниматься с морского дна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».
Познавательное занятие для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов"....
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...