Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Продолжать знакомить детей с обитателями нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._podvodnyy_mir.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Тема:  «Путешествие в подводный мир»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы Завалий Н. А.

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

 - продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностями, внешнем виде, питании, передвижении;

 - ввести понятия «мировой океан», «актиния»;

 - обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели;

 - познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Развивающие задачи:

 - развивать навыки проведения лабораторных опытов;

 - развивать познавательные процессы;

 - развивать внимание и наблюдательность;

 Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

 - воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности.

 Материалы и оборудование:

 - магнитная доска, магниты;

 - презентация на персональном компьютере о морских обитателей;

 - баночки с водой, крупная соль, палочки;

Предварительная работа.

 Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет».

 Ход занятия.

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).

- Какую форму имеет Земля? (шара)   Послушайте загадку:

- Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица.

 Знают все, и мал и стар,

 Что она – большущий шар. (Земля)

- Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

 Отгадайте следующую загадку:

 На ноге стоит одной,

 Кружит-вертит головой.

 Нам показывает страны,

 Реки, горы, океаны. (Глобус)

 Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли)

- Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой). Почему? (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).

- Воспитатель: Что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.

- Воспитатель: Назовите, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т. д.) . Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.) .

- Воспитатель: Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой, его называют Мировым океаном. Он играет большую роль в жизни нашей планеты.

- Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, для того, чтобы пополнить свои знания. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (воздухом, нос – легкие).

- Воспитатель: А дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).

-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).

- Воспитатель: А чтобы продолжить дальше путешествие, вы должны рассказать, что вы знаете о подводном мире.   А теперь разгадайте мои загадки про обитателей морского дна, я вам буду показывать изображения, а вы называйте морских обитателей и расскажите, что вы о них знаете (показывает изображения

-Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.              морской конек,

Через море океан,

  Плывет чудо – великан.          кит

В бинокль злую рыбку разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте дети все прекрасно —

С хищницей играть опасно:

Зубищи острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!            акула,

рыба-молот,

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?              дельфин

 

морской еж,

В синеве морских пучин

 Бродит он по дну один.

 Все в присосках восемь ног …

 Кто же это? …       осьминог

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.      Морская звезда

Дети называют морских обитателей и рассказывают о них.

-А сейчас я вам расскажу об очень удивительном животном морского дна. На морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные. Кто знает, как они называются? (актинии). «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами, прицепится к ракушке и едет. Только одна рыбка может дружно жить с актинией, кто из вас знает какая?

-Рыба – клоун

- А еще в подводном мире растут водоросли и каралы.

 -Воспитатель: Ребята, давайте перечислим, какие виды воды мы знаете?

Дети называют (дождевая, ключевая, пресная, морская, питьевая, чистая, родниковая, речная, колодезная, минеральная, газированная)

Физ. минутка

 Воспитатель: Предлагаю всем поиграть.

Игра «Капельки, ручеек, река, океан»

 1, 2, 3 Ребята, повертитесь, покружитесь, в капелек превратитесь!

 (Дети выходят на площадку) .

 Воспитатель: Приготовились, капельки!

- Из тучки на землю летите, играйте, прыгайте, веселитесь!

-Надоело по одной капельке играть, возьмитесь за руки, теките ручейками быстрыми! Сделали круг

- Собрались ручейки в одну большую полноводную реку, плывут, путешествуют Капельки в реке (ходят одной длиной цепочкой) .

-Добралась река до океана могучего и растворилась в нем (дети ходят по кругу)

- Согрелись Капельки под жаркими лучами Солнца, и поднялись вверх к Тучке (поднять руки).

- Подул ветерок, поплыла Тучка с капельками к земле, к лесу зеленому с соснами высокими (дети качаются)

 -А тут и вечер наступил, опустилась Тучка вниз и в туман превратилась (дети приседают). Присядьте, Капельки, отдохните, поспите и послушайте музыку моря.

 - Ребята, что вы можете рассказать о морской воде? (соленая, нельзя пить, лечебная).

 В моей лаборатории вы можете узнать, почему вода в море соленая (дети садятся за столы, где все необходимое для опыта).

- Ребята, у вас на столе лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их (дети рассматривают). На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.).

-Какого цвета? (белого)

- Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)

- Имеют ли запах (нет).

- А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая палочкой, ускоряем процесс растворения этих кристаллов. Что произошло с ними? (растворились).

- Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (соль, сахар и т. д.).

- Воспитатель: А теперь я предлагаю вам провести увлекательный опыт. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.

А следующий опыт вы проведете дома с родителями сами. Возьмете прозрачную емкость с пресной водой, опустите яйцо, оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.  Потом добавьте туда много соли и хорошо размешайте. Что произойдет, мне расскажете.

Воспитатель: Ну и нам пора подниматься с морского дна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».

Познавательное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов"....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...