Технологическая карта занятия «Цветной сюжет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: продолжить формировать представление детей о высоте, умение сравнивать предметы по высоте, соотносить высоту предмета с цифровым обозначением на дидактическом материале палочки Кьюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta-palochki.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Некрасова Татьяна Владимировна
№ участника:
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: «Цветной сюжет»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: продолжить формировать представление детей о высоте, умение сравнивать предметы по высоте, соотносить высоту предмета с цифровым обозначением на дидактическом материале палочки Кьюизенера.
Задачи занятия:
- Образовательные: закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу, упражнять в порядковом счете
- Развивающие: развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач, развивать творческие способности, воображение, фантазию, настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление, способности делать умозаключения, выводы
- Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес и способность работать в группах
Дополнительные задачи:
Словарная работа: выше, ниже, длинная, соседи палочек
Планируемый результат занятия: дети внимательно слушают воспитателя, грамотно и правильно отвечают на вопросы, развивая связную речь, решение проблемной ситуации способом собери зашифрованную цифрами картинку с помощью палочек Кьюизенера.
Подготовительная работа: игры с палочками Кьюизенера, рассматривание и описание весенних картин, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: набор палочек Кьюизенера, интерактивное оборудование Smart Nootebyk, схемы, флажки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, мотивировать интерес к ней | -Здравствуй, солнце золотое! -Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию, Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно Работаем активно, играем позитивно! | Игровой прием, сюрпризный момент, | Приветствие, позитивный настрой на последующую деятельность. Дети, стоя возле воспитателя, слушают и повторяют, для поднятия настроения.
| Настрой детей на дальнейшую совместную деятельность, стимулировать интерес к ней |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы посредством проблемной ситуации и способом ее решения | -Ребята, в солнечном городе случилась беда, у Тюбика что-то произошло с его красками. Представляете, у него краски превратились в палочки и он ни как не может нарисовать картину. (ИКТ) -Ребята, подойдем к смарт-доске, прежде чем работать со смарт-доской вспомним технику безопасности -Посмотрите, что изображено? -Правильно, это палитра, но не простая, на ней цветные краски, а внизу вы видите палочки, которые перемешались, вам необходимо сопоставить по цвету. (имя), найди на палитре цвет, который подойдет синей палочке, а (имя), найдет подходящей цвет желтой палочке. (под музыку) После игры, беседа о сопоставление цветов на палитре. Наши глаза устали, предлагаю им отдохнуть, повторяйте за мной. Глазкам нужно отдохнуть, (закрыли глаза) -Как можно с помощью цветных палочек Кьюизенера нарисовать цветную картинку? Тюбик не знает, как ими пользоваться Ваши предположения, как мы можем помочь Тюбику? (нарисовать за него, красками, карандашами) -Ребята у нас нет красок и карандашей Но мы с вами поможем Тюбику, нарисуем картину с помощью цветных палочек. | Словесный (беседа), практический (ИКТ игра), наглядный (рассмотрение палитры, палочек Кьюизенера) | Дети отвечают на вопросы, играют в ИКТ-игру. Вспоминают технику безопасности со Smart доской. Динамическая пауза. Узнают и анализируют проблему Тюбика, высказывают свои предположения, как можно ему помочь. | Выявление проблемной ситуации, делаем предположения, чтобы ее решить Снятие напряжения с глаз ребенка |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение новых знаний, умений и навыков Поиск решения проблемы | -Посмотрите ребята, (имя), какого цвета самая короткая палочка? -(имя), какого цвета самая длинная палочка? -Теперь работая в паре, выстроите по высоте палочки в ряд от самой низкой до самой высокой. (ИКТ-проверка) -Розовая палочка, какая по счету? -Желтая палочка, какая по счету? -Оранжевая палочка, какая по счету? -Назовите соседей красной палочки? -Какие соседи у черной палочки? -Фиолетовая палочка выше и ниже, какой палочки? -Теперь расставьте цифры под палочками в правильной последовательности от 1 до 10 Физкультминутка Быстро встаньте. | Словесный (беседа, вопросы) Наглядный (изображения) Практический (работа с палочками Кьюизенера) | Активная работа с палочками Кьюизенера, выстраивание последовательность чисел, уметь называть соседей заданной палочки Динамическая пауза | Продолжать знакомить детей с палочками Кьюизенера, методами их использования, развивать представления о числе на основе счета и измерение Развитие двигательной активности |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации с помощью палочек Кьюизенера | -Тюбик прислал электронное письмо, посмотрим, что там -Посмотрите, Тюбик зашифровал картинку цифрами -Как вы думаете, что мы должны сделать? -Ребята, мы должны по представленной схеме выложить цветную картинку, попробуем это сделать? -У меня 2 схемы, одну схему(имя), другую (имя), вам необходимо способом наложения сделать картинку и рассказать, что же у вас получилось, у вас есть подсказка-лесенка, которую мы составили | Словесный (беседа, вопросы, предположения) Наглядный (схема) Практический (игра «Цветная картинка» при помощи палочек Кьюизенера) | Заинтересованность детей электронным письмом. Предполагаемые ответы детей. С помощью зашифрованных схем и палочек Кьюизенера составляем «Цветную картину», составив, описываем ее. У каждого ребенка своя схема. | Продолжать формировать у детей соотнесение цифры с палочкой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | -Ребята, получилось у нас без карандашей и красок нарисовать картину? -Как у нас это получилось, с помощью чего? -Какое число обозначает белая палочка? -Какого цвета палочка обозначает цифру 10? -Ребята, мы с вами справились с заданиями, решили проблему и помогли Тюбику, теперь он знает, что не проблема, если у тебя нет красок или карандашей, можно использовать и волшебные палочки Кьюизенера. За это Тюбик вас благодарит и за отличную работу дарит флажки с раскраской. | Словесный (беседа, повторение изученного, подведение итогов о решеной проблемной ситуации) Наглядный (палочки Кьюизенера) Практический (рефлексия) | Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают за отличную работу флажки с раскраской. | Подведение занятия к завершению, рефлексия, используя поощрительные подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
Цель занятия:формирование представления о правильных поступках посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта занятия "Цветная вода"
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...