Технологическая карта занятия "Цветная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудашева Виктория Владимировна

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Цветная вода»

воспитатель Кудашева В.В.

Образовательная область: «Развитие познавательно-исследовательская деятельность».

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года).

Тема: «Цветная вода»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Цель: Закреплять знание детей о цвете.

Задачи:

  • закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цветавода жидкая, льётся;
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
  • воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Демонстрационный материал: прозрачный контейнер с водой, стаканчики, пульверизатор, салфетки, доска с «грязным» пятом, цветок в горшке, лейка, игрушка медвежонок.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, кисти, баночки с краской, разноцветные камушки (всё по количеству детей).

Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках; сидя за столами.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мишка косолапый».

Ход занятия:

Этап занятия

Задачи этапа

Длительность

этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных знаний и умений

1. Вводная часть

Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

1 мин.

- приветствие;

- сюрпризный момент (приход игрового персонажа)

методы:

- вводная беседа;

формы:

- группой

умения:

- слушать короткий рассказ;

- отвечать на простые вопросы по прослушанному

Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

1 мин.

- мотивация на работу:

предложение помочь медвежонку и рассказать ему о свойствах воды

методы:

- вводная беседа;

- демонстрация;

формы:

- группой;

2. Основная часть

Актуализация знаний.

Актуализировать представления детей о свойствах воды и способах её использования в быту

3 мин.

- беседа о свойствах воды и её применении, наглядный показ

методы:

- беседа;

- показ;

формы:

- группой

умения:

- отвечать на простые вопросы

Физминутка

Снять статическое напряжение

1 мин.

Физминутка «Миша косолапый»

методы:

- упражнение

формы:

- группой

умения:

- выполнять действия в соответствии с текстом

Самостоятельное применение изученного материала на практике

Развивать умение окрашивать воду, определяя степень её прозрачности

3 мин.

- опытно-экспериментальная деятельность по окрашиванию воды

методы:

- экспериментирование

формы:

- группой

умения:

- анализировать объект, определять его признаки;

- выполнять простые вербальные инструкции

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности детей

Обобщить знания по теме занятия.

Оценить деятельность детей; рефлексия настроения

1 мин.

- педагогическая оценка;

- упражнение «Смайлик» (выбрать весёлый или грустный смайлик и объяснить свой выбор).

методы:

- высказывание педагога

- высказывания детей

формы:

- группой

умения:

- устанавливать временные, количественные, причинно-следственные связи;

- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств

Длительность занятия: 10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта НОД "Вода"

Технологическая карта НОД...

Технологическая карта "Чудеса воды"

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"

Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....