Технологическая карта занятия "Цветная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Цветная вода»
воспитатель Кудашева В.В.
Образовательная область: «Развитие познавательно-исследовательская деятельность».
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года).
Тема: «Цветная вода»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».
Цель: Закреплять знание детей о цвете.
Задачи:
- закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся;
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Демонстрационный материал: прозрачный контейнер с водой, стаканчики, пульверизатор, салфетки, доска с «грязным» пятом, цветок в горшке, лейка, игрушка медвежонок.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, кисти, баночки с краской, разноцветные камушки (всё по количеству детей).
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках; сидя за столами.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Мишка косолапый».
Ход занятия:
Этап занятия | Задачи этапа | Длительность этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных знаний и умений |
1. Вводная часть Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | 1 мин. | - приветствие; - сюрпризный момент (приход игрового персонажа) | методы: - вводная беседа; формы: - группой | умения: - слушать короткий рассказ; - отвечать на простые вопросы по прослушанному |
Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | 1 мин. | - мотивация на работу: предложение помочь медвежонку и рассказать ему о свойствах воды | методы: - вводная беседа; - демонстрация; формы: - группой; | |
2. Основная часть Актуализация знаний. | Актуализировать представления детей о свойствах воды и способах её использования в быту | 3 мин. | - беседа о свойствах воды и её применении, наглядный показ | методы: - беседа; - показ; формы: - группой | умения: - отвечать на простые вопросы |
Физминутка | Снять статическое напряжение | 1 мин. | Физминутка «Миша косолапый» | методы: - упражнение формы: - группой | умения: - выполнять действия в соответствии с текстом |
Самостоятельное применение изученного материала на практике | Развивать умение окрашивать воду, определяя степень её прозрачности | 3 мин. | - опытно-экспериментальная деятельность по окрашиванию воды | методы: - экспериментирование формы: - группой | умения: - анализировать объект, определять его признаки; - выполнять простые вербальные инструкции |
Заключительная часть Подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности детей | Обобщить знания по теме занятия. Оценить деятельность детей; рефлексия настроения | 1 мин. | - педагогическая оценка; - упражнение «Смайлик» (выбрать весёлый или грустный смайлик и объяснить свой выбор). | методы: - высказывание педагога - высказывания детей формы: - группой | умения: - устанавливать временные, количественные, причинно-следственные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств |
Длительность занятия: 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта НОД "Вода"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта "Чудеса воды"
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"
Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....