ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 1
«Числа 1—5. Повторение»
Цель:
- Повторить числа 1—5: образование, написание, состав.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.125
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: «Числа 1—5. Повторение»
Цель:
- Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = , >, < .
- Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временнЊе отношения раньше — позже.
З) Ввести в речевую практику термин задача.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.128
ОКТЯБРЬ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ З
Тема: «Число 6. Цифра 6»
Цель:
- Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
- Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.133
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: «Число 6. Цифра 6»
Цель:
- Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников — шестиугольником.
- Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2—6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.137
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: «Длиннее, короче»
Цель:
- Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
- Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1—6, счетные умения в пределах 6.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.140
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: «Измерение длины»
Цель:
- Формировать представление об измерении ДЛИНЫ с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения ДЛИНЫ, как шаг, пядь, локоть, сажень.
- Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисумкам, тренировать счетные умения в пределах 6.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.143
НОЯБРЬ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: «Измерение длины»
Цель:
- Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
- Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
З) Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.147
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: «Измерение длины»
Цель:
- Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
- Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.150
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 9
Тема: «число 7. Цифра 7»
Цель:
1 ) Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
2) Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь [тОГО и частей, понятие многоугольника.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.15
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 10
Тема: «число 7. Цифра 7»
Цель:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
- Повторить сравнение групп предметов с поМОЩЬЮ составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.160
5 неделя
ЗАНЯТИЕ 11
Тема: «число 7. Цифра 7»
Цель:
- Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.164
ДЕКАБРЬ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ 12
Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Цель:
- Формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.168
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 13
Тема: «Измерение массы»
Цель:
- Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой кг.
- Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.171
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 14
Тема: «Измерение массы»
Цель:
- Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.
- Закрепить геометрические И пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.175
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 15
Тема: «Число 8. Цифра 8»
Цель:
- Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.179
ЯНВАРЬ
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 16
Тема: «Число 8. Цифра 8» Цель:
1) Формировать счетные умения в пределах 8.
2) Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.183
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 17
Тема: «число 8. Цифра 8»
Цель:
- Повторить прием сравнения групп предметов по количеству С помощью составления пар.
- Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.187
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 18
Тема: «Объем. Сравнение по объему»
Цель:
- Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания.
- Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.192
5 неделя
ЗАНЯТИЕ 19
Тема: «Измерение объема»
Цель:
1) Сформировать представления об измерении объемов с пОМОЩЬЮ мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.196
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ 20
Тема: «Число 9. Цифра 9»
Цель:
- Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
- Закрепить умение находить признаки сходства и различия фитур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.200
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 21
Тема: «Число 9. Цифра 9»
Цель:
- Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
- Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.204
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 22
Тема: «Число 9. Цифра 9»
Цель:
- Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
- Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.208
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 23
Тема: «Площадь. Измерение площади»
Цель:
1) Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур шо площади непосредственно и с помощью условной мерки.
2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.212
МАРТ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ 24
Тема: «Измерение площади»
Цель:
- Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади — квадратным сантиметром.
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.217
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 25
Тема: «Число 0. Цифра 0»
Цель;
) Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.
2) Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.220
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 26
Тема: «Число 0. Цифра 0»
Цель:
1) Закрепить предстањления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.
2) Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам И, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.225
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 27
Тема: «Число 10»
Цель:
1) Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.
2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.229
АПРЕЛЬ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ 28
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед»
Цель:
1) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика).
2) Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.233
2 неделя
ЗАНЯТИЕ 29
Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»
Цель:
- Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.
- Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.237
3 неделя
ЗАНЯТИЕ 30
Тема: «Символы»
Цель:
- Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
- Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.242
4 неделя
ЗАНЯТИЕ 31
Тема «Повторение». Игра-путешествие в страну Математику
Цель:
1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0—9, состав чисел в пределах 10.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.246
МАЙ
1 неделя
ЗАНЯТИЕ 32
Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу»
Цель:
- Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.
- Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.249
2 неделя
«Игра-путешествие»
Цель: закрепить знания полученные в течении учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
перспективное планирование по программе "раз ступенька, два ступенька"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...
Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...