Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».
план-конспект занятия по математике
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности
«Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».
Автор разработки: Фёдорова Ольга Алексеевна
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
- закреплять порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопрос «на каком месте?», «какой по счёту предмет?»;
- закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- развивать ориентировку в пространстве, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: «между», «за», «над», «слева», «справа»;
- продолжать учить последовательно называть дни недели, части суток.
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- активизировать речь, умение правильно пользоваться математическими терминами;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к математическим занятиям.
3.Воспитательные:
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей;
- воспитывать в себе уверенность, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Гуси – лебеди».
- Игры на логическое мышление.
- Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровой (сюрпризный момент);
- Поощрение, положительный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1.Изображения персонажей сказки ( Машенька, печка, речка, яблонька);
2. Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и т.д.
3. Дидактическое пособие на ориентировку в пространстве «Где, что?».
Раздаточный материал:
1.Конверты с разрезной картинкой «Чайник» (на каждого ребёнка);
2. Тетради в клетку (на каждого ребёнка).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдём на ковёр».
Воспитатель: «Ребята встаньте в круг» (берёт мяч),
- Вы готовы поиграть?
- Ну тогда не зевай, на вопросы отвечай:
-Сколько дней в неделе?-
- Сколько рабочих дней?-
- Сколько выходных дней?-
- Назови первый день недели-
- Имя четвертого дня-
- Пятый день недели это…?-
- Сейчас утро или вечер?-
Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо отвечали.
Сегодня нам предстоит интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда слушайте загадку:
«У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят». (сказка «гуси-лебеди»)
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (гуси лебеди унесли братца и Маша ищет его).
Ребята, а мы можем помочь Машеньки найти её братца?
Но в пути нас ждут трудности и преграды.
А в сказку нам поможет попасть ветерок.
Упражнение на дыхание: «Ветерок».
Повернитесь раз, два, три – вот и в сказке мы.
А вот и Машенька (выставляется на магнитную доску картинка).
Воспитатель: Бежит девочка искать своего братца, а на пути стоит печка (выставляется картинка печки на магнитную доску).
-Печка, печка скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка отвечает: «Я вам помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите, соберите мой разбитый чайник. Поможем ребята Маши?
1 задание: Дидактическая игра «Собери чайник из пяти частей».
Молодцы ребята! Помогли мы Маше выполнить задание печки и указала она путь куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Побежала Машенька дальше. А на пути ей повстречалась речка быстрая.
«Речка, речка куда гуси-лебеди полетели?».
Речка говорит: Я, конечно помогу и дорогу укажу, но сначала уберите камни с моих берегов.
2 задание: Ребята давайте поможем Маше:
Возьмите по одному камню, но обратите внимание, что на каждом камне есть цифра. Расставьте камни по порядку от 1 до 10.
- Сколько всего камней. Посчитайте.
- А теперь посчитайте обратный счёт от 10 до 1.
- Камни все одинаковые?- (нет)
- Чем отличаются?- (цветом, размером, разной геометрической формой).
- На каком месте круглый камень?-
- Какой по счёту жёлтый камень?-
- На каком месте 10-й камень?-
Воспитатель: Ну что ребята, устали?
А вот мышонок приглашает нас отдохнуть на волшебную полянку вместе с Машей.
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ «ЧАСЫ И МЫШАТА».
Воспитатель: Отдохнули мы с Машей и побежала она дальше, а на пути встретила яблоньку (на доске выставляется сюжетная картина).
«Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?»
Яблонька отвечает: Я скажу, если вы ответите на мои вопросы:
- С какой стороны от яблони находится грибок?-
- С какой стороны яблони находится мышонок?-
- Где находятся лебеди?-
- Кто находится между ёжиком и белочкой?-
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы Маше.
А за яблонькой находился дремучий лес, в котором стояла избушка на курьих ножках, забежала Машенька в избушку схватила братца и бегом домой. А там их уже матушка с батюшкой дожидаются.
Вот и сказке нашей конец, а кто помогал Маше, МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...
Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие, направленное на развитие элементарных математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка....
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...