Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».
план-конспект занятия по математике

Федорова Ольга Алексеевна

Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной   направленности

«Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Автор разработки: Фёдорова Ольга Алексеевна

Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество.

Задачи:

1.Образовательные:

- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10;

- умение называть соседей числа;

- закреплять порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопрос «на каком месте?», «какой по счёту предмет?»;

- закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- развивать ориентировку в пространстве, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: «между», «за», «над», «слева», «справа»;

- продолжать учить последовательно называть дни недели, части суток.

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

- активизировать речь, умение правильно пользоваться математическими терминами;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к математическим занятиям.

 3.Воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- воспитывать в себе уверенность, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. 

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Гуси – лебеди».
  2. Игры на логическое мышление.
  3. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

 

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровой (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

     1.Изображения персонажей сказки ( Машенька, печка, речка, яблонька);

     2. Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и т.д.

     3. Дидактическое пособие на ориентировку в пространстве «Где, что?».

Раздаточный материал:

     1.Конверты с разрезной картинкой «Чайник» (на каждого ребёнка);

     2.  Тетради в клетку (на каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдём на ковёр».

Воспитатель:  «Ребята встаньте в круг» (берёт мяч),

- Вы готовы поиграть?

- Ну тогда не зевай, на вопросы отвечай:

-Сколько дней в неделе?-

- Сколько рабочих дней?-

- Сколько выходных дней?-

- Назови первый день недели-

- Имя четвертого дня-

- Пятый день недели это…?-

- Сейчас утро или вечер?-

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо отвечали.

 Сегодня нам предстоит интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда слушайте загадку:

«У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят». (сказка «гуси-лебеди»)

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (гуси лебеди унесли братца и Маша ищет его).

Ребята, а мы можем помочь Машеньки найти её братца?

Но в пути нас ждут трудности и преграды.

А в сказку нам поможет попасть ветерок.

 Упражнение на дыхание: «Ветерок».

Повернитесь раз, два, три – вот и в сказке мы.

А вот и Машенька (выставляется на магнитную доску картинка).

Воспитатель: Бежит девочка искать своего братца, а на пути стоит печка (выставляется картинка печки на магнитную доску).

-Печка, печка скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка отвечает: «Я вам помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите, соберите мой разбитый чайник. Поможем  ребята Маши?

1 задание: Дидактическая игра «Собери чайник из пяти частей».

Молодцы ребята! Помогли мы Маше выполнить задание печки  и указала она путь куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Побежала Машенька дальше. А на пути ей повстречалась речка быстрая.

«Речка, речка куда гуси-лебеди полетели?».

Речка говорит: Я, конечно помогу и дорогу укажу, но сначала уберите камни с моих берегов.

 2 задание: Ребята давайте поможем Маше:

Возьмите по одному камню, но обратите внимание, что на каждом камне есть цифра. Расставьте камни по порядку от 1 до 10.

- Сколько всего камней. Посчитайте.

- А теперь посчитайте обратный счёт от 10 до 1.

- Камни все одинаковые?- (нет)

- Чем отличаются?- (цветом, размером, разной геометрической формой).

- На каком месте круглый камень?-

- Какой по счёту жёлтый камень?-

- На каком месте 10-й камень?-

Воспитатель:  Ну что ребята,  устали?

А вот мышонок приглашает нас отдохнуть на волшебную полянку  вместе с Машей.

ФИЗМИНУТКА  МУЗЫКАЛЬНАЯ  «ЧАСЫ И МЫШАТА».

Воспитатель: Отдохнули мы с Машей и побежала она дальше, а на пути встретила яблоньку (на доске выставляется сюжетная картина).

«Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?»

Яблонька отвечает: Я скажу, если вы ответите на мои вопросы:

- С какой стороны от яблони находится грибок?-

- С какой стороны яблони находится мышонок?-

- Где находятся лебеди?-

- Кто находится между ёжиком и белочкой?-

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы Маше.

А за яблонькой находился дремучий лес, в котором стояла избушка на курьих ножках, забежала Машенька в избушку схватила братца и бегом домой. А там их уже матушка с батюшкой дожидаются.

Вот и сказке нашей конец, а кто помогал Маше, МОЛОДЕЦ!

 

                                 

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...

Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие, направленное на развитие элементарных  математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка....

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...