Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие, направленное на развитие элементарных математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi._kompleksnoe_zanyatie._chernolutskaya_n.f.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 «Теремок»
Воспитатель: Чернолуцкая Наталья Федоровна;
Комплексное занятие в старшей группе
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель:
- упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел;
- упражнять в порядковом и обратном счете;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
- закреплять умение выкладывать числовой ряд с количественным содержанием (1 до 10);
- закреплять умение правильно использовать в речи слова: «узкий», «широкий», «уже», «шире».
- правильно использовать название частей суток и временных представлений (раньше, потом, позже);
- развивать речевое дыхание;
- закрепить умение самостоятельно составлять короткий рассказ используя мнемотаблицу, отвечая полными 4-5 словными предложениями;
• закрепить умение правильно употреблять предлоги пространственного значения (под, над, около, на, в, между);
- умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- активизировать словарь и расширять знания об окружающем;
- развивать навыки чтения по слогам;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Материал и оборудование:
• изображение речки, яблони, печки; три полоски бумаги разной ширины одинаковой длины;
- вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами (от 0 до 9);
- картинки по сюжету сказки;
- наборное полотно;
- дидактический набор «Учись считать» - на каждого ребенка;
- фланелеграф;
- чистые листы белой бумаги;
- простой карандаш - на каждого ребенка;
- «кубик» со слогами.
- корзина с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, что бы помочь сказочным героям. Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди»
Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присматривать. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец играет на лавочке с золотыми яблочками. Побежала девочка, схватила мальчика, да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась на пути молочная река - кисельные берега. (Дети подходят к речке)
- Речка-матушка, спрячь нас, попросила девочка.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, - тогда и помогу.
Поможем девочке, выполнить задание речки. (Дети подходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине, путем наложения.)
Воспитатель: Построили дети мостик перешли на другой берег. А речка попросила, ответить на вопросы. Игра «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)
- Завтракаем мы утром, обедаем.. .(днем)
- Мы обедаем днем, а ужинаем.. .(вечером)
- Ужинаем вечером, а спим ...(ночью)
- Солнце светит днем, а луна .. .(ночью)
Воспитатель: - Молодцы, все мои задания выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют: Видят дети - яблоня стоит.
- Яблоня - матушка, спрячь нас! - попросила девочка
- Выполните мое задание, тогда и спрячу - сказала яблоня.
- Висели мои яблони на ветках каждое на своем месте. Подул сильный ветерок, и несколько яблок упало.
- Верните их на место.
- Игра «Пропущенные числа»
- Разминка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу, (ходят по кругу) К яблоньке, к яблоньке в гости я приду, (идут к воспитателю) Ветерок качает веточки ее, (поднимают руки вверх, покачивают ими) А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами) Наберем мы яблочек, угостим друзей, (опускают руки, приседают) Громко, громко скажем мы «Спасибо» ей.
• Игра «Опишем предметы» работа по мнемотаблице.
Воспитатель: Яблонька хочет вам предложить еще два задания. Сядьте за столы (пальчиковая гимнастика «Дружба»)
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
- Игра «Разложить цифры от 0 до 9» (обратный отчет, назови соседа)
Воспитатель: Молодцы, молодцы!
- Выполнили все мои задания, - сказала яблонька.
- Спрячу я вас.
Заслонила яблоня детей ветками гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. И снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит на дорожке печка.
Физминутка: Дыхательная гимнастика «Свежий воздух». Телогимнастика, или показ букв пальцами.
- Матушка-печка, спрячь нас! - попросила девочка
- Выполните мои задания, - сказала печка, тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.
• «Геометрический диктант» (Перед каждым ребенком чистый лист белой бумаги, - покажите, где у листа верх, где низ, где левая сторона и где правая. Теперь покажите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги - геометрические фигуры.
- На верху нарисуйте квадрат ... и т.д.)
• « Предлоги» (Составьте предложения используя «маленькие слова» -предлоги).
- Где сидит жук? Жук сидит под пеньком.
- Где сидит еж? Еж сидит между деревьями.
- Где сидит заяц? Заяц стоит около дома.
• Игра «Кто кем был, или что чем было».
- Кем был раньше цыпленок? (яйцом)
- Лошадь? (жеребенком)
- Лягушка? (головастиком)
- Бабочка? (гусеницей)
- Ботинки? (кожей)
- Рубашка? (тканью) ... и т.д.
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца.
Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали.
- Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки (дети используют мнемосхему).- За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...
Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...